Конспект занятия по математике в старшей группе Знакомство с овалом
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике в старшей группе Знакомство с овалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe_znakomstvo_s_ovalom.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
«Знакомство с овалом»
Цель: Познакомить детей с овалом.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, путем наложения (вытянутый, плоский, тонкий, неустойчивый, без углов) ;
Учить находить овал среди других фигур;
Закрепить умения в порядковом счете в пределах пяти;
Закрепить умение ориентировки относительно себе (различать левую и правую руки, левую и правую ноги);
Упражнять в определении текущего времени года и дня недели.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторики рук;
Развивать мыслительные операции: сравнения, внимания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя;
Воспитывать интерес к математической деятельности.
Словарная работа: один, два, три, четыре, пять, всего пять овалов, овал, прямоугольник, круг, вытянутый, продолговатый, нет углов, плоский, не катится, не устойчивый, тонкий.
Пособия:
Д: овал, прямоугольник, круг.
Р: поднос, 5 овалов, 4 прямоугольника, карточка с двумя полосками.
Ход занятия:
В.: Постройтесь в круг. Ребята, знаете ли вы какое сейчас время года?
Д.: Осень.
В.: А какой день недели?
Д.: Вторник.
В.: А наши пальчики отправляются в осенний лес. А что же они там могут найти, вы сейчас послушаете и потом мне скажете. Приготовьте все правую руку. Начинаем выполнять упражнения на правой руке и повторяем слова:
Этот пальчик- в лес пошел,
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик – гриб почистил,
Этот пальчик – гриб пожарил,
А этот пальчик – гриб съел,
Потому и потолстел!
А теперь приготовьте левую руку, начинаем выполнять упражнения и повторяем слова. Ну и что же наши пальчики нашли в осеннем лесу?
Д.: Грибочки.
Вот побывали мы с вами в осеннем лесу, а теперь я вам предлагаю отправиться в лес, но лес этот необычный, там живут геометрические фигуры. Но прежде чем туда отправиться, я хочу посмотреть все ли дети у нас внимательные. Сейчас я топну ногой и вы мне скажете, сколько раз я топнула?
Д.: четыре.
В.: Правильно, я думаю теперь мы можем отправиться в наш волшебный лес, там очень много интересного. Идемте в волшебный лес только тихо, тихо. Ой, а наши стульчики превратились в пенечки, давайте присядем на них. Спинки все выпрямили, ноги поставьте вместе.
Ребята, послушайте нам надо отгадать одну загадку:
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая вот окружность-
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг …. (овал)
Д.: Овал.
В.: Правильно, сегодня мы с вами в гостях у овала. (Вешаю на доску овал)
Посмотрите на доску – это овал. Повторим все вместе – овал.
Мы уже учились с вами рассказывать о разных геометрических фигурах, может кто-то из вас захочет рассказать о нем, а овал послушает, правильно ли вы все говорите о нём.
Д.: Это овал, у овала нет углов
В.: Все согласны, у овала нет углов? Посмотрите овал у нас плоский, если овал положить на пенек, его почти не видною Давайте все вместе проверим (прикладываю к доске плоскую фигуру). Давайте все вместе повторим – плоский. А давайте мы его попробуем поставить на стол? (пытаюсь поставить овал ребром). Ребята, он не стоит. О каких свойствах овала говорит наш опыт?
Д.: Он неустойчив
Посмотрите внимательно на овал и скажите, на какую геометрическую фигуру похож овал?
Д.: Круг. (Вешаю на доску круг)
В.: Чем он похож на круг?
Д.: У овала, как и у круга нет углов, он плоски, тонкий, неустойчивый. Круг и овал имеют округлую форму.
В.: А чем же тогда они отличаются друг от друга?
Д.: Овал вытянутый.
В.: Какие молодцы, заметили отличие. Правильно он вытянутый, продолговатый. Давайте повторим вместе — вытянутый, продолговатый.
А давайте мы проверим путем накладывания, на сколько вытянут овал? Берем круг и кладем его на овал. Смотрите на сколько вытянут овал. А как вы думаете, катится ли овал так же как и круг? А давайте проверим. Что мешает овалу катиться?
Д.: Он вытянутый, поэтому и не катится.
В.: А на какую геометрическую фигуру еще похож овал?
Д.: Прямоугольник. (вешаю на доску прямоугольник)
В.: А почему вы так думаете?
Д.: Прямоугольник, как и овал – вытянут.
В.: А давайте мы проверим путем наложения. Чем же они похожи?
Д.: Прямоугольник и овал вытянуты, плоские фигуры, тонкие, неустойчивые, не катятся
В.: А чем же они тогда отличаются?
Д.: У прямоугольника есть углы, а у овала нет.
В.: Овал обрадовался, что вы назвали все его свойства и не ошиблись. А овал предлагает еще разобраться в одном задании, мы ему поможем?
У каждого на столе лежат карточки, 5 овалов, 4 прямоугольника.
Ребята, перед вами на столе лежат карточки с двумя полосками и геометрические фигуры. Какие? Назовите их.
Д.: Овалы и прямоугольники.
В.: Посчитайте сколько овалов? Коля сейчас будет считать вслух, а остальные проверят у себя.
Д.: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять овалов.
В.: Правильно, теперь Даша посчитает в слух сколько прямоугольников, а остальные проверят у себя.
Д.: Один, два, три, четыре. Всего четыре прямоугольника
В.: Ребята, покажите мне пальчиком верхнюю полоску, посмотрите друг на друга, все ли правильно показывают, затем нижнюю полоску.
На верхнюю полоску положите овалы. Слева направо. Овалы кладите в вертикальном положении, стоя, посмотрите, как у меня. Выкладывайте правой рукой.
Сколько овалов выложил Вова? Сосчитай.
Д.: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять овалов.
В.: Сколько овалов выложила Соня?
Д.: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять овалов.
В.: А теперь положите все прямоугольники на нижнюю полоску, так же вертикально, стоя, как и овалы.
Сколько прямоугольников? Сосчитаем все вместе.
Д.: Один, два, три, четыре прямоугольника. Всего четыре прямоугольника.
В.: Каких геометрических фигур больше?
Д.: Овалов больше, чем прямоугольников.
В.: А как вы догадались, что овалов больше, чем прямоугольников?
Д.: Посчитали; одному овалу не хватает пары.
В.: А сколько овалов?
Д.: Один, два, три, четыре, пять овалов. Всего пять овалов.
В.: А прямоугольников?
Д.: Один, два, три, четыре прямоугольника. Всего четыре прямоугольника.
В.: Какие вы молодцы! Помогли овалу разобраться в это сложном задании. Соберите все геометрические фигуры на поднос и отложите на край стола. Посмотрите, овал утомился, может мы с ним поиграем в игру, которая называется «Веселые игрушки»
Будьте внимательны:
Покажите все правую руку
Покажите все левую руку
Топните правой ногой, топните левой ногой 2 раза
Дотроньтесь правой рукой до носа
Дотроньтесь левой рукой до левого уха
Возьмитесь за руки, идемте в правую сторону, идем в левую сторону. Ребята, в детском саде нас уже заждались, нам пора обратно возвращаться. Ведь у нас там еще не мало дел. Давайте скажем овалу «До свидание, мы в следующий раз еще обязательно вернемся!»
В.: Вот мы и вернулись в нашу группу. А кто скажет, у кого в гостях мы сейчас были?
Д.: В гостях у овала.
В.: А какие свойства овала мы с вами сегодня узнали?
Д.: Овал вытянутый, плоский, тонкий, неустойчивый, без углов ;
В.: Что вам сегодня показалось самым тяжелым? А что самым легким?
Составила: воспитатель Шушарина С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с овалом. Аппликация из геометрических фигур»
Конспект занятия по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2»
Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2»(4–5 лет)Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2Цель:- Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры...
Конспект НОД по математике в старшей группе. Знакомство с образованием числа 10. "Как единица и ноль подружились".
Конспект НОД по математике в старшей группе, целью которого является формирование представления детей о числе 10. Игры и упражнения занятия направлены на закрепление счета в пределах десяти, знания ци...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....