НОД по познавательному развитию "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
НОД в детском саду в старшей группе по познавательному развитию "Цветик - семицветик" для учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_uchiteley.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского
муниципального района Воронежской области»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для учителей МБОО «Лицей села Верхний Мамон»
в старшей «А» группе
Тема: «Цветик — семицветик»
Подготовила:
воспитатель Вожова Н.М.
с. Верхний Мамон 2017 год
Тема: «Цветик — семицветик»
Цель занятия: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.
Задачи:
- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах десяти;
- Закрепить знания о цифрах от одного до десяти;
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал;
- Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам;
- Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения;
- Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам;
- Продолжать учить детей различать опасные предметы;
- Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение;
- Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
Материал и оборудование: иллюстрации сказок, счетный материал, муляжи диких и домашних животных, карточки с изображением птиц, разных видов деревьев, насекомых, картинки с изображением опасных и безопасных предметов.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Фея и принесла нам цветик - семицветик. Но пока Фея добиралась до нас, злой колдун ветер испортил цветок. И чтобы его спасти, нужно выполнить несколько заданий. Поможем найти лепестки цветика - семицветика? (Дети: Да, поможем.)
- Посмотрите, Фея принесла нам карту, по которой мы отправимся искать лепестки цветика - семицветика. На карте есть дороги. Сколько дорог на карте? (Три дороги.)
- А по какой дороге мы пойдем? (Дети: По дороге, где нарисованы лепестки.)
- Но Фея нас предупреждает, что по дороге встретится много препятствий, которые надо преодолеть.
- Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),
А теперь пойдем налево (идут налево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),
Лепестки мы вмиг найдем (хлопают в ладоши).
Воспитатель: А вот и первый лепесток появился, послушайте задание:
Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает». Я буду бросать мяч, называя первую часть предложения, а вы, возвращая его, будете называть вторую часть.
- Не бывает белки без…(хвоста);
- Не бывает машины без…(колес);
- Не бывает дерева без…(веток);
- Не бывает мамы без…(детей);
- Не бывает стола без…(ножек);
- Не бывает моря без…(воды);
- Слон большой, а мышка … (маленькая);
- Кошка пушистая, а ежик …. (колючий);
- Летом жарко, а зимой …(холодно);
- Дорога широкая, а тропинка …(узкая);
- Кран высокий, а автомобиль …(низкий);
- Заяц бегает быстро, а черепаха… (медленно);
- Птицы летают в небе, а черви обитают …(в земле).
- Молодцы, справились с первым заданием. Прикрепим первый лепесток к цветочку.
Воспитатель: Смотрите, а вот и второй лепесток появился. Значит, еще одно задание.
-Сейчас я раздам вам картинки с изображением предметов. Вы их рассмотрите и объясните, какими предметами пользоваться можно, а какими нельзя. (Картинки: игла, ножницы, шило, нож, спички, таблетки, утюг, топор, молоток, дрель, машинка, неваляшка, пирамидка, юла, кукла, матрешка, кубики, мяч, плюшевый мишка, барабан).
- Молодцы, вот второй лепесток вернулся на наш цветок.
- Ребята, а дальше нам необходимо отправиться в путешествие на пароходе. Быстрее поднимаемся на борт.
От зеленого причала оттолкнулся пароход, (покачивание)
Он шагнул назад, (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед).
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).
Воспитатель: А вот и третий лепесток и еще задание.
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
Правильно. Береза - это что? А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья?
- Послушайте и скажите, что лишнее: дуб, береза, ель, яблоко.
- Давайте составим предложения со словами дерево и яблоко.
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно. Послушайте и скажите, что лишнее: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, барашек. Почему?
- Составьте предложение со словом бабочка.
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца…?» (скворец)
- Верно. Послушайте и скажите, что лишнее: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь, карп. Почему?
- Составить предложения со словами воробей и рыба.
- Молодцы, третий лепесток вернулся на наш цветок.
А, теперь нам в путь пора, быстрее в поезд детвора.
Едет поезд, не спеша, чух, чух,
Едет поезд по лесам, чух, чух,
Набирает поезд ход, чух, чух,
И идет, идет, идет, чух, чух!
Остановился – шшш.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите какой лес странный, сколько здесь разных животных, а все ли они должны жить в лесу?
- Давайте, их разделим на две группы. Как вы думаете какие здесь животные? (Домашние и дикие животные)
- Почему их называют дикими животными? (лиса, медведь, волк, заяц)
Дети: Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.
- А где живут наши домашние животные (дома, на ферме). Назовите их.
- Давайте поможем им перебраться на ферму. Но это не просто. Для этого нужно назвать детеныша животного.
- И это задание мы выполнили. Давайте вернем лепесток на его место в цветке.
Воспитатель: А теперь снова в путь.
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть (показываю).
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево (повороты головы налево).
Что там? Это же … (дети) — квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите (поворот головы вправо),
Узнаете? Это – … (дети) — круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг (подходят).
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал (смотрят вверх)?
Эта странная фигура
Называется –… (дети) — овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем (смотрят вниз),
Дети: Треугольник…. там найдем.
И на корточки присядем. (Дети приседают)
Хорошо фигуры знаем (хлопают в ладоши)!
Воспитатель: Ребята, а что это у нас на столах. Подойдите и посмотрите. А на столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра.
Дидактическая игра «Бусы».
На столе чистые листы бумаги, наборы геометрических фигур. Задание: с левой стороны листа положите круг, рядом треугольник, потом квадрат, рядом овал. Продолжите.
- Ребята, здесь недостает некоторых цифр, помогите им вернуться на свои места.
- Молодцы! Мы вернули пятый лепесток на цветок.
Воспитатель: А вот и шестой лепесток. А на нем загадки про сказки. Сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать персонажей сказки или саму сказку.
Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь! (Красная Шапочка)
Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят. (Гуси-лебеди)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …. (Колобок)
Достался я младшему из братьев.
В отличье от своих собратьев.
Ношу я сапоги на лапах
И с перьями большую шляпу.
Я великана одолел
Его я в прямом смысле съел. (Кот в сапогах)
Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла. (Золушка)
Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок золотой гребешок)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?(Царевна-лягушка.)
Братишка ей не подчинился
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)
Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал. (Емеля)
Кто снес яичко не простое, а золотое (Курочка Ряба)
- Молодцы, хорошо знаете сказки. Мы вернули шестой лепесток.
Воспитатель: И остался еще один лепесток. Задание называется: «Расположи фигуру на листе бумаги». Я буду называть геометрическую фигуру, направление. А вы должны ее будете изобразить на листе бумаги.
- Молодцы! И с этим заданием справились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы цветок наш спасли.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете. Все препятствия вы преодолели и готовы всегда прийти на помощь.
- Давайте скажем спасибо Фее и цветику – семицветику. А еще попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".
Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....
Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) «Цветик-семицветик»
Закрепление детьми знаний по формированию элементарных математических представлений, полученных на НОД в течении года....
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие»:«Цветик-семицветик»
Цели:- Развитие познавательных и творческих способностей детей.- Формирование духовно-нравственных ценностей. Задачи:- Развивать внимание, воображение.- Закреплять знание о классификации фигур по...
НОД по познавательному развитию "Цветик-семицветик"
Итоговое открытое мероприятие по ФЭМП в старшей группе....