Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закрепление детьми знаний по формированию элементарных математических представлений, полученных на НОД в течении года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
« Цветик-семицветик»
Программное содержание:- закрепить с детьми знания, полученные на занятиях в течении года.
-Закрепить счёт в пределах 5(количественный счёт);умение отвечать на вопрос «Сколько всего?»
-Умение сравнивать две группы предметов, используя счёт, предметы разной высоты и длины, раскладывая их в возрастающем порядке.
- Формировать умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник ,прямоугольник , а так же части суток.
-Правильно определять направление движения от себя( направо, налево, вперёд, назад ,вверх, вниз).
-Обогащать речь детей.
Предварительная работа: Закрепляем знания детей с помощью дидактических и подвижных игр, упражнений, логических заданий ; чтение сказки « Цветик-семицветик».
Демонстрационный материал: Сюрпризный момент (письмо),плакаты-корзинки(2шт.),рисунки с заданием, с изображением геометрических фигур; цветочек с загадками о частях суток; фланелеграф с материалом(ёлочки и полосками); Цветок цветик- семицветик.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребёнка.
Ход: Стук в дверь, приносят письмо.(сюрпризный момент)
Воспитатель: Ребята нам письмо, сейчас прочтём и узнаем, что в нём говориться? (зачитываю письмо)
« Дорогие , ребята! Пишет вам девочка Женя, из сказки «Цветик – семицветик », всем известно, что в сказке мне бабушка подарила волшебный цветок, отрывая лепестки которого можно загадать любое желание. Вот только беда – я потеряла этот цветочек с лепестками, у меня к вам большая просьба, помогите его найти. Для этого вам надо выполнить все задания, которые предложат для вас. Заранее спасибо вам, девочка Женя.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем ?
Посмотрите, это волшебная полянка, здесь задания. Перед вами две корзины, что в них?
Дети: яблоки и грибы.
Воспитатель: Для начала, посчитаем сколько всего яблок Настя? Вика? Посчитай Ксюша сколько всего? Посчитай, Богдан, Женя.
Ребёнок: всего яблок пять.
Воспитатель: Сколько теперь грибов, посчитает Лёша? Сколько всего?
Ребёнок: всего грибов четыре.
Воспитатель: Ребята, чего больше в корзинке, яблок или грибов? (ответы детей индивидуально) - яблок больше чем грибов.
Что нужно сделать, чтобы и яблок, и грибов было поровну?
Дети: нужно ещё один прибавить или убрать яблоко, или гриб.
Воспитатель: правильно, сколько теперь получилось?
Дети: поровну, и грибов и яблок.
Воспитатель: Молодцы! Вот и первый лепесток вам.
Идём дальше, смотрите здесь рисунки. Что вы видите на них?
Дети: картинки, из фигур.(называют что нарисовано)
Воспитатель: а ещё что? Из каких геометрических фигур состоят рисунки?
Дети индивидуально: Снеговик - из кругов и треугольника; машина из прямоугольника ,квадрата и кругов и т.д.
Воспитатель: Правильно. Вот вам ещё лепесток .Ребята ,а теперь я предлагаю вам составить из таких же фигур ,свои домики .Подойдите к столам.(дети самостоятельно выкладывают каждый свой домик).
Из каких фигур у Димы домик? Из каких у Сони? и т. д.
Воспитатель: выходите на серединку полянки , немного отдохнём.
Физминутка:
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.
Травку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко».
Воспитатель:
Дальше пойдём, следующее задание загадки. Слушаем внимательно, за каждую загадку – лепесток.
Первая: Что за гость прогоняет ночь прочь? ( Утро)
Вторая: Старенькая бабушка, всю землю чёрным покрывалом накрыла ,спать уложила. Как её зовут? (ночь).
Третья: К вечеру умирает, По утру оживает? (День).
Воспитатель: правильно, молодцы .( Три лепестка детям).
Теперь поиграем в игру « Вчера, сегодня, завтра»
( бросаю мяч и спрашиваю: Мы пойдём гулять когда?
Ребёнок отвечает : сегодня. И т. д.)
Воспитатель: что мы видим, ребята ?
Дети : Ёлочки и полоски.
Воспитатель: Только все они перепутаны ,давайте мы расположим их правильно.
Какие бывают ёлочки по высоте?
Дети: высокие и низкие, разные.
Воспитатель: вот сейчас Саша нам поможет расположить их от самой высокой до самой низкой.
А какие бывают полоски?
Дети: короткие и длинные, широкие ,и узкие.
Воспитатель: Валера нам поможет разложить полоски по длинне, от самой длинной до самой короткой.(если ошиблись, то помочь)
Молодцы, вот вам по лепестку.
Воспитатель: Ребята ,наше небольшое путешествие подходит к концу. Давайте мы с вами ещё немного поиграем.
Выходите на серединку. Мы сейчас представим ,что мы маленькие цветочки ,я вам буду говорить задание, а вы должны правильно выполнить.
« Цветочки – направо.
Цветочки – налево.
Цветочки - вверх .
Цветочки – назад.
Цветочки – вперёд. Цветочки – вниз. Цветочки – улыбнулись!»
Воспитатель: Молодцы, понравилось? Ребята, давайте теперь соберём все лепесточки и составим цветок.
Посмотрите, похож он на цветик – семицветик?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Ребята, мы обязательно передадим этот цветок Жене. Обещали помочь, помогли?
А вам я хочу на память подарить вот такие медальоны, спасибо вам ,ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) и речевому развитию (развитие речи) на тему «Поможем Мишутке»
Цель: формирование и развитие элементарных математических представлений....