НОД по познавательному развитию "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Итоговое открытое мероприятие по ФЭМП в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по познавательному развитию "Цветик-семицветик" | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МДОУ Детский сад
комбинированного вида №240 «Ручеек»
_______________/Бабаян А.Л.
Конспект НОД
по познавательному развитию
на тему «Цветик-Семицветик»
для детей старшей группы
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Кармишина Светлана Николаевна
Саратов 2016
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик», отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, ковер с прорезями, в виде геометрических фигур, божьи коровки с точками, цветы с цифрами, мяч, сундучок.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с разрезными картинками - пазлами, цифровые веера, карточки с изображением ключей, Цветики –Семицветики по количеству детей.
ТСО: магнитофон, аудиозапись песни «Цветик-Семицветик»,музыка «Пастушок».
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Оно будет не простое, а волшебное. Мы с вами читали сказку Валентина Катаева про необыкновенный цветок. Что это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик. Расскажите про него (он может исполнить любое желание)
Воспитатель:- А сколько добрых дел сделала Женя? (ответы детей). А могла бы сделать…семь. Сколько лепестков попусту разлетелись по свету?
- А вы хотите, чтоб у нас был такой цветок? (Ответы детей).
-Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей).
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы можем отправиться? (ответы детей)
Воспитатель: На ковре-самолете. Ой, вот незадача. Ковер то весь в дырках. Надо поставить заплатки. Как вы думаете, на что похожи дырки?
-Подходите, берите геометрические фигуры и ставьте заплатки
- Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель:
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь – назови!
Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Чтобы пройти через нее, я предлагаю вам взять себе божью коровку, посчитать количество точек на спинке и посадить каждую на цветок с нужной цифрой. (Дети выполняют задание, замечают среди цветов оранжевый лепесток)
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже …два лепестка.
- А сейчас ребята, нам предстоит выполнить следующее задание «Назови время года»
-Кто правильно отвечает - делает шаг вперед.
Отгадайте загадку.
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Воспитатель: - Сколько весенних месяцев? (3).
-Назовите первый месяц весны. - Назовите второй месяц весны. Назовите третий месяц весны. В каком месяце мы отмечаем День космонавтики? Мамин праздник? День Победы? Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Молодцы дети, справились с заданием.
Дети находят третий – жёлтый лепесток.
Воспитатель: Дети, что-то ветер начинает дуть. От этого ветра распались на части лесные зверюшки и не могут соединиться в целое. Предлагаю выбрать себе пару, подойти к столам и собрать вместе эти пазлы (дети садятся за столы с конвертами).
Беритесь, ребята, скорей за работу –
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту
В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель:
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- какой день недели перед пятницей
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? голубого цвета.
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Следующее наше задание - математические загадки. Выслушайте, посчитайте и на математическом веере покажите мне цифру-ответ.
1.Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
2.В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
3.Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (5)
4.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
5.Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (3)
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой - то сундучок. Как же его нам открыть?
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.
Дидактическая игра «Подбери ключик к замку»
Дети берут карточки и выполняют задание.
Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Консультация для педагогов «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»
Уважаемые коллеги! Может быть эта консультация пригодится вам в практической работе....
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...