Конспект познавательного занятия по теме "Цветик- семицветик"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю:
Зам.заведующей Заведующая
образовательного учреждения МБДОУ №6
Васильева Н.А._____________ Запуниди Г.И._________
Конспект
Познавательного занятия
«Цветик- семицветик»
Старший возраст Воспитатель:
Тугушева Альфия
Гайязовна
Группа № 6
Энгельс 2013г.
Пояснительная записка
Для составления данного конспекта я использовала пособие Артемова Л.В. «Окружающий мир» М 1992г, Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Шпарева Г.Т. ,Коновалова И. П. «Интеллектуальные игры для детей»
Конспект составлен по образовательной области “Познание” с интеграцией следующих областей: «Музыка»,«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,«Социализация». По примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Методические приемы, применяемые мною на занятии:
- Художественное слово – вызвать интерес к занятию, привлечь внимание детей;
- Беседа – развитие мышления, памяти, разговорной речи;
- Средства ТСО – развитие фантазии, эмоциональный настрой;
- Сюрпризный момент – привлечение внимания детей, доставление радости;
- Поощрение - заинтересовать детей, побуждать к новым действиям;
Рационально использовала полезную площадь группы:
- Игровая зона – привлечение детей к игре, скоординированность действий;
- Учебная зона – смена обстановки, развитие творческих и умственных способностей детей, речевой активности.
Тема: “Цветик-семицветик ”
Цель: Систематизировать полученные знания и умения;
Закрепить представление об известных геометрических фигурах , умение классифицировать их по признакам: цвет, форма, величина; пространственные представления: слева, справа, впереди, позади;
Упражнять в количественном счете
Закрепить умение самостоятельно определять жанровую принадлежность музыки и двигаться в соответствии с ней; узнавать и называть композитора классика П.И. Чайковского;
Развивать умение рассматривать репродукции картин и замечать их характерные особенности;
Развивать логическое мышление, внимание; мелкую моторику пальцев рук;
связную речь, умение слушать и слышать вопрос;
Воспитывать культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом;
Способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается;
Поддерживать эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями.
Оборудование:
- белый «ковер» с геометрическими фигурами разной формы и цвета;
- цветы с цифрами и задачами;
- магнитофонная запись с голосом « Хозяйки острова»
-музыкальная шкатулка;
-репродукции картин «пейзаж», «натюрморт», «портрет»;
-чупа - чупсы;
-заготовки для изготовления « цветика-семицветика»;
-фломастеры;
-магнитофонная запись с разными жанрами музыки;
-«цветик-семицветик».
Предварительная работа:
-чтение сказки «Цветик-семицветик»;
-беседа о композиторах, различных жанрах музыки;
-слушание произведений П.И. Чайковского «Детский альбом»;
-рассматривание репродукций картин разных жанров живописи.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Место проведения: групповая комната.
Время проведения: 20 минут.
Под кустами у реки У стены стоят кадушки,
Жили майские жуки В каждой ровно по лягушке,
Дочка, сын, отец и мать Если было пять кадушек,
Кто успел их сосчитать? (4) Сколько было в них лягушек? (5)
Вдруг упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Игнат.
Сколько здесь всего ребят? (3)
Вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами,
Вижу лодку рыбака.
Море шире иль река?
Дети: Море шире
Воспитатель: 1,2,3,4-ну конечно море шире.
Вот под нами тёмный лес,
Ветки тянет до небес
В нём дровишек целый груз
Выше дерево или куст?
Дети: Дерево выше, а куст ниже.
Воспитатель: 1,2,3,5-не ошиблись вы опять.
Справа горы высоки. Покажите, где они?
Слева реки глубоки. Покажите, где они?
Ход занятия:
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Кто его прислал? А прислала нам его девочка Женя из сказки «Цветик-Семицветик» Ребята, а что вы знаете об этом цветке?
Дети: Он волшебный, у него 7 лепестков, он исполняет желания, все лепестки у него разного цвета.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, отыскать седьмой лепесток. Я очень хочу помочь мальчику Вите, чтобы он снова бегал и прыгал, но я, к сожалению ,потеряла этот лепесток.»
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чём же мы с вами можем отправиться в путь?
Дети: На поезде, на машине, на самолёте, на пароходе.
Воспитатель: А я ребята вам предлагаю отправиться на ковре самолёте.
Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.
1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать.
Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.
Здесь квадратов сколько? Дети: 6
Кругов? Дети: 1
Треугольников? Дети: 4
Трапеций? Дети: 4
Воспитатель: Каких фигур больше? Дети: Квадратов
Каких фигур одинаковое количество? Дети: Трапеций и треугольников
Какая фигура лишняя? Дети: Круг
Почему? Дети: Потому что у неё нет углов.
Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
Чтобы наш самолёт, поскорей летел вперёд!
(Звучит музыка)
Вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами,
Вижу лодку рыбака.
Море шире иль река?
Дети: Море шире
Воспитатель: 1,2,3,4-ну конечно море шире.
Вот под нами тёмный лес,
Ветки тянет до небес
В нём дровишек целый груз
Выше дерево или куст?
Дети: Дерево выше, а куст ниже.
Воспитатель: 1,2,3,5-не ошиблись вы опять.
Справа горы высоки. Покажите, где они?
Слева реки глубоки. Покажите, где они?
Интересно куда это мы попали?
Слышен голос: (Включается диск)
Путь ваш в гости был далёк,
С вами говорит хозяйка этого острова.
Мой остров непростой,
Здесь заданий целый рой,
А выполнив их,
Может, вы и найдёте то, что ищите.
Посмотрите, какая чудесная цветочная клумба, может здесь и найдется цветик-семицветик , но что-то случилось ,почему-то у нескольких цветов остались только стебельки с листочками ,что же нам делать?
Дети: Надо помочь цветам.
Воспитатель: А я знаю как, вам нужно решить математические задачки, готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда слушайте
Под кустами у реки У стены стоят кадушки,
Жили майские жуки В каждой ровно по лягушке,
Дочка, сын, отец и мать Если было пять кадушек,
Кто успел их сосчитать? (4) Сколько было в них лягушек? (5)
Вдруг упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Игнат.
Сколько здесь всего ребят? (3)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Ой, ребята, посмотрите какая-то шкатулка, похоже, эта шкатулка хозяйки острова. Она очень любит музыку. В этой шкатулке есть разная музыка, только вот что можно делать под эту музыку, она не знает.
Воспитатель: А мы расскажем и покажем.
Звучит марш - дети маршируют.
Воспитатель: Произведение какого жанра музыки мы прослушали? Какие движения выполняли? Как вы догадались?
Дети: Марш, мы маршировали, потому, что она по характеру бодрая, четкая, решительная.
Звучит вальс – дети выполняют плавные движения.
Воспитатель: А что за музыку мы услышали сейчас? Как вы двигались? Какая она по характеру?
Дети: Вальс, мы плавно кружились, она мечтательная, плавная, легкая.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали эту музыку, как она называется?
Дети: « марш деревянных солдатиков», вальс.
Воспитатель: Совершенно верно, а кто пишет музыку?
Дети: Композиторы.
Воспитатель: А чей портрет у меня в руках?
Дети: Это портрет Чайковского.
Воспитатель: Совершенно верно, Петр Ильич Чайковский и написал эти произведения. Ребята, вы верно сказали, что композиторы пишут музыку, а что пишут художники?
Дети: Художники пишут картины.
Ребята, посмотрите, а на острове есть ещё и выставка картин, но они все разные, а здесь и записка, давайте присядем и прочтём что же в ней.
Это пишет хозяйка острова «Чтобы найти седьмой лепесток, вам нужно угадать, где же на выставке: пейзаж, натюрморт и портрет.
Воспитатель: Как называется картина под номером 1?
Дети: Натюрморт.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это натюрморт? (…)
Воспитатель: Какая картина находится под цифрой 2? (…)
Дети: Портрет.
Воспитатель: Как вы догадались? (...)
Воспитатель : обращает внимание на пейзаж. Какая картина под номером 3?
Дети: Пейзаж
Воспитатель: Дети, а какое время года изображено на этой картине?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, весна. А какие приметы весны вы можете назвать?
Дети: Прилетают перелётные птицы, распускаются листья, набухают почки, появляются проталины…
Воспитатель: Ребята, а вот и цветок с последним седьмым лепестком. Я думаю, нам пора отправляться в группу. Усаживаемся на ковёр-самолёт.
(Звучит музыка)
Воспитатель: А вот и садик, а кто же это идет нам на встречу, по-моему это девочка Женя и мальчик Витя (идет прихрамывая) из сказки.
Отдаём цветок с седьмым лепестком. Женя благодарит детей. Загадывает желание, произносит слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть, по-моему, вели
Вели, чтобы Витя стал здоровым»
Витя: Ура я опять могу бегать и прыгать.
Женя с Витей благодарят детей, прощаются. (Уходят)
Воспитатель: Ребята, а у вас есть заветное желание? (Да) Тогда я вам предлагаю стать волшебниками и самим сделать цветик-семицветик и вы сможете загадать своё желание и оно обязательно сбудется.
Присаживайтесь за столы.
У вас на столе заготовлены лепестки, посчитайте сколько их (7) и стебельки.
Нам нужно раскрасить лепестки в разные цвета и вставить стебель в лепестки.
Теперь у вас есть волшебный цветок и вы можете загадать самое заветное желание.
А можете подарить цветик- семицветик своему другу или подруге ,не забудьте произнести волшебные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "На телеканале "Семицветик" игра "Что? Где? Когда?"
Материал поможет вспомнить произведения Е.Чарушина, совершенствовать умения составлять небольшие рассказы о животных и птицах, их поведении, среде обитания; развивать навыки творческого рассказы...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик»
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,...
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект познавательного занятия. на тему «Наш любимый детский сад!» в старшей группе №5 «Семицветик».
Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева)...
Познавательное развитие (окружающий мир) Конспект познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «День народного единства»
Конспект познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)Тема: «День народного единства»...