Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками комбинированной направленности 6-го года жизни
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками комбинированной направленности 6-го года жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе (с использованием ИКТ)

«Радужное путешествие»

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие: 

-совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр.

-Закрепить с детьми математические понятия.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

- упражнять в определении места звука в слове, количество слогов.

Развивающие:

развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитывающие:

способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия – закрепление пройденного материала.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, рефлексия.

Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры; кассы цифр на каждого ребёнка, фломастеры, мяч, дерево с разноцветными конвертами, два смайлика (грустный, весёлый), карточки с добрыми и плохими делами, медали для поощрения, цветная бумага на каждого ребёнка, схема оригами «Зайчик»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости - ваши родители.  Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. 
                                    (Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в радужную сказку.

Воспитатель (шепотом, интригующе).  Тихо! Не спугните сказочные чудеса

Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите.

А ещё в этой стране жил художник, вот он посмотрите (слайд 2), и для ребят он

приготовил красивую картинку, которую сам нарисовал. Вот она, смотрите!

(На слайде 2 изображение радуги).

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда:

                                                     Радуга гаснет (слайд 2).

 погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

                        «Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». И тогда художник нас переведёт по радуге в подготовительную группу. Трудная задача стоит перед нами найти радугу.  Ребята, вы готовы пройти сложный путь, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу. (Дети отвечают.)

Воспитатель: вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Ой, ребята смотрите, дерево, а на нем весят цветные конверты. Это, наверное, художник нам подсказки посылает (заглядывает в конверты). В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы найти радугу.

Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают1 красный конверт) – Окружающий мир
Воспитатель: Читает задание    В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.

Воспитатель: Кто изображён на этих картинках?

                                       Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит«Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки: (Слайд №3)

2. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)

3. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

4. Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-преалые. (Малина)

5. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)

        Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги(Оранжевый) Давайте найдём оранжевый конверт.

ПРОЙТИ ЗА СТОЛЫ

 оранжевый конверт – 2 - Математика

Разминка на сообразительность

(кто быстро и правильно ответить на вопросы)

1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (5);

2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);

3. Назови, число следующее за числом 9?

4. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке);

5. За понедельником следует среда?

6. Сколько дней в неделе? (7);

7. сколько ушей у 2 мышей,

8. сколько хвостов у 4 котов

                                   

 «Числовые ряды» (Слайд 5 )

 Воспитатель: Перед вами на экране карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.

Ваша задача: Назвать пропущенные цифры на этих карточках.

10 8 6    (Слайд 5)

3 5 7  Слайд 6)

9 7 5 Слайд 7)

4 6 8 Слайд 8)

Вопросы:   Какую цифру нужно вставить между цифрами 10 и 8 и 6?

«Составление и решение задач»:

Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте.

1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца? (Слайд №9)

2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов? (Слайд №10)

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги(Желтый) Какой конверт мы должны найти?

жёлтый конверт- 3 - «Плохие – добрые дела»

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

Воспитатель: Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Какой четвёртый цвет радуги(Зелёный) Какой конверт вы будете искать?

 зелёный конверт – 4 - Развитие речи

(Проводит Евгения Михайловна)

Физ.минутка  

Учитель-логопед:

Светает рано по утрам,

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Д: весна.

(Слайд 13) - картинка о весне.

Учитель-логопед:

 После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

         Дети по очереди называют прилагательные к существительному - весна.

Д: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Учитель-логопед:

 Молодцы! Посмотрите, ребята на экран, художник допустил ошибки, когда писал картины, нужно найти на них ошибки.

Слайды 14,15,16.

Учитель-логопед:

Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги(Голубой) Давайте найдём голубой конверт.

голубой конверт – 5  игра «Что лишнее».

Учитель-логопед:

Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание «Что лишнее». На картинках изображены предметы. Нужно назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

  Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги(Синий) Какой конверт  мы должны найти? ( Синий)

 синий конверт – 6

Учитель-логопед:

Задание такое: нужно определить сколько слогов в слове. Слайд 22,23,24

А здесь ваша задача такая: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика;

Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги(Фиолетового) 

Нам осталось найти фиолетовый конверт.

                     7. фиолетовый конверт- «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Вот и появилась последняя дорожка радуги.

Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

В благодарность художник оставили вам подарок, вы сможете найти его по этой

записке.

Дети читают записку из картинок-символов (Рисунок)

Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга») Раздаю медали и угощения

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?

На этом наше радужное странствие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности от 6 до 7 лет «Тематическое мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества».

Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, создание благоприятной психологической атмосферы на занятии,  включение всех воспитанников в работу.Тип занятия: Интегрированная...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...