Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей четвертого года жизни (Лепка - пластилинография) на тему «Приключение галчонка Карчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Комарова Елена Леонидовна

Развивать  способности детей передавать  образ весенней веточки вербы , средствами изобразительной деятельности (лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_verba.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 20 Кировского района

 Санкт – Петербурга

 Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

 детей четвертого   года жизни (Лепка - пластилинография)

 на тему

«Приключение галчонка Карчика»

Составитель: Комарова Е.Л.

2017 год

Педагогический замысел:

  • Развивать способности детей передавать образ весенней веточки – вербы, средствами изобразительной деятельности (лепка)
  • Учить детей обследовать объект природы – веточка вербы, выделяя её характерные признаки:  форма почек - овальная и круглая, цвет почек – белый и серый: мягкие, гладкие, пушистые.
  • Закреплять приёмы лепки: раскатывание прямыми и круговыми движениями между ладонями, отщипывание, надавливание.
  •   Активизировать словарь детей за счет слов:  верба,  раскатывать, отщипывать, овальный,  гладкий,  пушистый.
  • Формировать у детей УУД: умение выполнять инструкцию воспитателя, выполнять работу в определенной последовательности
  • Воспитание у детей эстетического восприятия явлений природы: красоты весенней веточки - вербы, позитивного настроения, желания отобразить в своей деятельности явления окружающей жизни.

Методические  приемы:

  • Погружение  в игровую ситуацию
  • ИКТ (презентация)
  • Рассматривание веточки вербы и иллюстраций
  • Чтение стихотворения «Верба»
  • Физ. Минутка  «Птички-невелички»
  • Показ и объяснение воспитателя
  • Пальчиковая гимнастика «Солнышко пригрело…»

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно – эстетическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбома «Весенний лес»
  • Рассматривание вербы в природе
  • Рисование дерева
  •  Лепка с использованием приёмов раскатывания  «Палочки»,  «Бусы».
  •       Разучивание физ. минутки «Птицы»

Материал:

  • Игрушка  « Галчонок КАРЧИК»
  • Оборудование для показа презентации
  • Презентация
  • Веточка вербы (искусственная и  настоящая)
  • Пооперационные карты  «Последовательность лепки вербы
  • Пластилин коричневого и белого цвета
  • Дощечки для лепки (по количеству детей)

СОДЕРЖАНИЕ НОД:

Слайд №1 – Весенний лес

I часть – создание игровой ситуации

Воспитатель: Ребята, что это за звук? (Фонограмма:  голос  птицы)  Кто-то к нам спешит.  (  Прилетает галчонок Карчик с веточкой вербы)

Здравствуй, Карчик! Посмотрите, какую удивительную веточку принёс нам галчонок Карчик. Как называется это растение? Кто помнит?   ( Верба)

II часть – рассматривание и обследование

Правильно, это веточка вербы.

У неё распустились нежные, мягкие,  пушистые почки-«белые комочки». Хотите потрогать?

(Воспитатель подходит с Карчиком  к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки-почки»)

Вот какая верба. Весной она распускается раньше всех.

Воспитатель:

Весна ещё не сшила лесам, полям рубашки,

Лишь верба распустила кудрявые барашки.

Пушистые барашки бегут по тонким веткам,

Весёлые, живые, как маленькие детки.

Потрогайте, пощупайте их. Они гладкие, мягкие.

 Какого цвета пушистые барашки? (белого, серого)

 Какой они формы?  (круглые, овальные)

Какого размера пушистые комочки?  (маленького)

Посмотрите, какая красивая веточка вербы.

Сама веточка прямая, ровная, тонкая. Какого она цвета? (коричневого)

-Как расположены барашки на ветке? ( ответы:  поочерёдно)

(Воспитатель ставит веточку вербы в вазу. Карчик садится рядом с веточкой)

Карчик:  Ребята, поиграйте со мной.

Физминутка:

Ой, летали птички, птички-невелички                                    (Махать руками, как крыльями)

Все летали, все летали.  Крыльями махали

На дорожку сели,                                                                                     (Присесть на корточки,

Зернышки поели.                                                                     пальцами постучать по дорожке)

Клю, клю, клю, клю, Как я зернышки люблю!

Перышки почистим,                         (Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,                                                                                     (Прыжки на месте)

Чтоб сильней стать деткам. Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

Слайд №2 – веточка вербы

(Дети сели на стулья)

III часть – практическая часть

Ребята, но вы знаете, веточка вербы не всегда будет такая. Пройдёт время, и пушистые комочки исчезнут. Вместо них появятся листочки.         Как можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (ответы:  слепить, нарисовать)

Что бы мы запомнили, какая была красивая цветущая верба – сделаем открыточки. Я вам покажу как.

 (воспитатель показывает приёмы лепки вербы)

 

Воспитатель: Нам для работы потребуется пластилин, из которого мы будем лепить веточку и  картон. Ребята, пластилин мягкий материал, легко раскатывается, мнётся.

Для того чтобы нам собрать веточку, нам понадобятся пластилин двух цветов: коричневого и белого.  

Из пластилина коричневого цвета, мы слепим веточку. Раскатываем его прямыми движениями между ладонями.  Покажите, как вы будете раскатывать?  (имитация движений) .Веточка должна получиться тоненькая. Потом эту веточку прикрепляем к картону, аккуратно прижимая её.

 А пушистые почки- белые комочки мы слепим из белого пластилина. Надо отципывать по небольшому кусочку  и раскатывать между ладонями круговыми движениями. Покажите, как вы будете раскатывать? ( имитация круговых движений). Готовый комочек прикладываем к веточке, сильно не придавливая его. Чтобы он оставался круглым, не плоским. Потом лепим следующий комочек и прикладываем с другой стороны веточки. Делаем несколько комочков, выкладывая по всей длине ветки. И получится веточка вербы.

На столах приготовлены доски, пластилин и картонки для выкладывания веточки из пластилина. Можете проходить к столам и лепить веточки вербы, а галчонок Карчик вам поможет.

( закрепление последовательности лепки, используя пооперационные карты)

( при затруднении воспитатель помогает ребёнку)

- Молодцы! Все старались лепить веточки, наши ручки устали и пусть немного отдохнут

Пальчиковая гимнастика: « Солнышко пригрело»

Солнышко пригрело,  и набухли почки,
На вербе появились пушистые комочки.

Посмотри Карчик, какие красивые веточки вербы!  У всех детей веточки  разные.

(оценка работ:  Ребята у вас получились замечательные работы. Каждый  вылепил  веточку, и скатал круглую, похожую на капельку белую почку. У Ани получилась длинная, тонкая веточка вербы, глядя на эту веточку, становится тепло. У Миши веточка наклонилась, как будто бы подул сильный ветер . И т. п.

 И, кажется, что совсем скоро придут теплые денечки. ваши вербочки очень хочется собрать в букетик,  становится весело и радостно)

Карчик: Ребята, мне пора возвращаться в лес. До свидания!

( галчонок улетает)

        Слайд№3–  галчонок Крачик с веточкой вербы

Воспитатель: Ребята, Карчик говорит, что покажет веточку вербы своим друзьям- птицам и расскажет,  какие  чудесные открытки с  веточкой вербы вы сделали сами

Ваши работы станут украшением нашей группы, а мы с вами, когда пойдём на прогулку, может, найдем кусты вербы, растущие на площадках садика.                      

 Но сначала надо почистить доски  и  вымыть руки с мылом тёплой водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию, нетрадиционное рисование с воспитанниками четвертого года жизни с участием родителей. Тема: «Цветы на день рождения »

Цель: Продолжать  знакомить родителей  и детей  разнообразным  приемам нетрадиционной техники рисования. Развивать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Образовательн...

Рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием художественной литературы.у детей четвертого года жизни .

Даны общие рекомендации, как прививать полезные привычки и навыки самообслуживания детям. Для повышения эффективности усвоения детьми различных правил и норм, предлагается  использоват...

Справка-анализ анкетирования родителей по "Художественно-эстетическому развитию ребенка" средствами нетрадиционной лепки "Пластилинографии"

Справка-анализ анкетирования родителей по "Художественно-эстетическому развитию ребенка" средствами нетрадиционной лепки "Пластилинографии"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Приключения Каспера»

Участники: дошкольники 6 лет.Количество: 12 детей.Длительность: 30 минут. Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Создать благоприятн...