Образовательная ситуация по познавательному развитию ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №230 ОАО «РЖД»
Образовательная ситуация по познавательному развитию ФЭМП.
Тема: «Путешествие в страну математики»
Составила воспитатель 1 категории
Швецова Е.Л.
г. Северобайкальск
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года по образовательной области «Познание»
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 .
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
- закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.
Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!
Организационный момент.
Загадки:
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает
Еней на траве, как пудра.
Что за время суток….? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток…? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи-
Наступает темный….? (Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем, поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется…..? (Ночь)
Предложить детям ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
Молодцы!!
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо.
Письмо: « Здравствуйте ребята ! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
-Ребята, что будем делать? мы поможем жителям математического королевства?
-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
-А на чем мы можем путешествовать? Давайте построим самолет, на котором мы отправимся в путь (Танграмм- схема).
-Самолеты готовы! Отправляемся в королевство математики!! (Презентация 2 кадр)
(Презентация кадр 3)
-Ребята, это злая колдунья!!!!!!
(Слайд4)
-Она повесила огромный замок на воротах королевства.
-Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
(Слайд 5)
-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
(Слайд 6)
-Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
-Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.
-Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Зарядка для глаз «Светофор»
(Слайд 7) Приглашаю на ковер: Игра с мячом «Продолжи предложение»
Птица - перья. Рыба - ... (чешуя)
Огурец - овощ . Ромашка -...
Учитель -школа . Врач -...
Утро -завтрак .Вечер -...
Человек -руки . Кошка -...
Рыба -вода . Птица -...
Красный -стоять . Зеленый - ...
Осень -дождь . Зима -...
Веселые задачки:
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется...(1)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
-Молодцы все справились с задачками!!!
(Слайд 8)
-Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.
И так, вы художники , а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Молодцы, справились с заданием.
-Ребята, осталось последнее задание!!
Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.
Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске.
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем.
(Слайд 9) Молодцы, злые чары сняты!!!
-Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу . Королева вам очень благодарна за помощь.
-Ребята, а вам понравилось наше приключение? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
-Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
-А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
-Посмотрите, это же медали для вас!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну Математики»
Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Задачи:Обучающие: Учить решению задач на увеличение и умень...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»...
Познавательное развитие ФЭМП ,тема "Путешествие в страну геометрических фигур"
Цель: Закрепить знания детей о названиях геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник....
Конспект по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики»
Всестороннее развитие дошкольника происходит на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется мышление, приобретается опыт общения со сверстниками.Логическое мышление...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект Проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну математики» (для детей старшего дошкольного возраста)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СОШ №10, дошкольное отделение Семицветик»...