Образовательная ситуация по познавательному развитию ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Швецова Евгения Леонидовна
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года по образовательной области «Познание» Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 . • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.). • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). • закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №230 ОАО «РЖД»

Образовательная ситуация по познавательному развитию ФЭМП.

Тема: «Путешествие в страну математики»

                                                                                                    Составила воспитатель 1 категории

                                                                                                                                     Швецова Е.Л.

г. Северобайкальск

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года по образовательной области «Познание»

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 .
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!

Организационный момент.

Загадки:

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает

Еней на траве, как пудра.

Что за время суток….?  (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

 Что за время суток…?  (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи-

Наступает темный….? (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем, поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется…..? (Ночь)

Предложить детям ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

Молодцы!!

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо.

Письмо:  « Здравствуйте ребята ! Пишет вам королева страны    «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и  жителей моей страны. И теперь в моей стране  беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей  стране».

-Ребята, что будем делать? мы поможем жителям математического королевства?

-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

-А на чем мы можем путешествовать? Давайте построим самолет, на котором мы отправимся в путь (Танграмм-  схема). https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0cd7f3fa342106b533b07bb3d6076821-sr&n=13

-Самолеты готовы! Отправляемся в королевство математики!!  (Презентация 2 кадр)

(Презентация кадр 3)

-Ребята, это злая колдунья!!!!!!

(Слайд4)

-Она повесила огромный замок на воротах королевства.

-Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

(Слайд 5)

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

 (Слайд 6)

-Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

-Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

-Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Молодцы, вы отлично справились с  заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Зарядка для глаз «Светофор»

(Слайд 7)   Приглашаю на ковер: Игра с мячом «Продолжи предложение»

Птица - перья. Рыба - ... (чешуя)
Огурец - овощ . Ромашка -...
Учитель -школа . Врач -...
Утро -завтрак .Вечер -...
Человек -руки . Кошка -...
Рыба -вода . Птица -...
Красный -стоять . Зеленый - ...
Осень -дождь . Зима -...

Веселые задачки:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты,  Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется...(1)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

-Молодцы все справились с задачками!!!

(Слайд 8)

-Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно.     Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы художники , а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

hello_html_74818964.pnghello_html_1021ebf.jpg

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

-Ребята, осталось последнее задание!!

hello_html_m48c2633a.jpg

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.

Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем.

(Слайд 9)  Молодцы, злые чары сняты!!!

-Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу . Королева вам очень благодарна за помощь.

-Ребята, а вам понравилось наше приключение? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

-Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

-А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

-Посмотрите, это же медали для вас!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Задачи:Обучающие: Учить решению задач на увеличение и умень...

Познавательное развитие ФЭМП ,тема "Путешествие в страну геометрических фигур"

Цель: Закрепить знания детей о названиях геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник....

Конспект по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики»

Всестороннее развитие дошкольника происходит на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется мышление, приобретается опыт общения со сверстниками.Логическое мышление...

Конспект Проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну математики» (для детей старшего дошкольного возраста)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СОШ №10, дошкольное отделение Семицветик»...