Конспект НОД по ФЭМП 2-я младшая группа "Высокий/низкий"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Татьяна Хикметовна Сарыкайа

Конспект НОД по ФЭМП 2-я младшая группа "Высокий/низкий"

Цель: формирование представлений у детей о свойствах предметов по величине, в частности по высоте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Высокий/низкий»

Цель: формирование представлений у детей о свойствах предметов по величине, в частности по высоте.

Задачи:

Образовательные: учить детей сравнивать два предмета по высоте и называть их высокий-низкий, выше-ниже.

Развивающие – развивать любознательность, память, мышление; повышать интерес к решению математических задач. Развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные – вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.

Материалы: две матрёшки разного размера, игрушки разной высоты.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли две подружки, две игрушки, а какие, попробуйте угадать:

Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (
Матрешки)

Воспитатель: - Правильно, это матрёшки.

Кукла славная - матрешка,
Где же ручки, где же ножки?
Ах, какие щечки, красные, румяные,
На фартучке цветочки и на сарафане.

 

- Давайте посмотрим на них.

Эта матрёшка по величине какая?  А эта матрёшка по величине какая?  А по

высоте эта матрёшка какая?  А эта матрёшка по высоте какая? 

Воспитатель: - Матрёшки к нам пришли не с пустыми руками. Они принесли нам свои любимые игрушки, давайте посмотрим на них. (Обсуждение игрушек, сравнение их по высоте)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А теперь давайте поиграем немножко.

Физминутка «Матрёшки»

Мы веселые матрёшки,      («пружинка»)

Ладушки, ладушки.      (хлопаем в ладоши)

На ногах у нас сапожки,  (выставляем ножки поочерёдно)

Ладушки, ладушки.    (хлопаем в ладоши)

В сарафанах ходим пёстрых,   («пружинка»)

Ладушки, ладушки.    (хлопаем в ладоши)

Мы похожи, словно сестры,   («пружинка»)

Ладушки, ладушки.     (хлопаем в ладоши)

Повязали мы платочки,  (имитируем)

Ладушки, ладушки.   (хлопаем в ладоши)

Раскраснелись наши щёчки,   (растираем щёки ладонями)

Ладушки, ладушки.   (хлопаем в ладоши)

А теперь мы отдохнём

И опять плясать пойдём.   (садимся обратно)

Воспитатель: - А теперь давайте оглядимся вокруг. Посмотрите, в нашей группе очень много разных предметов. Давайте назовём их по высоте. (Воспитатель называет два предмета, дети обозначают их высоту в сравнении; например, шкаф и стульчик, стол и машинка и т.п.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Со всеми заданиями от наших матрешек вы справились на отлично! Ну а матрешкам пора возвращаться к себе домой, давайте попрощаемся с ними и скажем «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

План-конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

Задача педагогов второй младшей группы - подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.Комплексные занятия пр...

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...