Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: совершенствование представлений у детей о группах предметов «один» - «много».
Задачи:
· Развивать связную, диалогическую речь.
· Учить слушать, отвечать на поставленные вопросы.
· Повторить с детьми понятия величины «большой» - «маленький».
· Развивать внимание, память.
· Упражнять в эмоциональном развитии.
· Расширять кругозор детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (ФЭМП)
Воспитатель: Лямина С.С.
Тема: «ОДИН – МНОГО».
Образовательная область: «Познавательное развитие» ( интеграция с другими образовательными областями «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие»).
Цель: совершенствование представлений у детей о группах предметов «один» - «много».
Задачи:
- Развивать связную, диалогическую речь.
- Учить слушать, отвечать на поставленные вопросы.
- Повторить с детьми понятия величины «большой» - «маленький».
- Развивать внимание, память.
- Упражнять в эмоциональном развитии.
- Расширять кругозор детей.
Материалы, оборудование: кубики большие и маленькие (большие по количеству детей, маленькие по 5 – 10 штук на каждого ребёнка); вырезанные из картона цветные изображения ёлки, берёзы, 5 грибов, 5 птиц; две сюжетные картинки размер 40см х 50см. каждая ( на одной курица, петух и цыплята, на другой кошка с котятами ); музыкальное сопровождение «Поезд» ( аудиозапись).
ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ |
Мотивационный этап Сдвинуты четыре стола, на столах лежат большие и маленькие кубики. Ребята, посмотрите, как много кубиков! Сколько кубиков? (много). Как вы думаете, кубики одинаковые? Конечно, разные: большие, маленькие. Хотите, что нибудь построить из кубиков? Давайте, построим поезд! Поезд состоит из паровоза и вагонов. Чтобы каждому из вас построить поезд, нужно взять один большой кубик – это будет паровоз, и много маленьких - это вагончики, паровоз один, а вагончиков много! Стройте, пожалуйста. Какие замечательные поезда у вас получились! Молодцы! | Дети подходят к воспитателю, заинтересовываются происходящим, начинают взаимо-действовать с педагогом, отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы, выполняют задание, строят поезд. |
Основной этап. А сейчас, я предлагаю вам, построить другой поезд и отправиться на нём в путешествие. Я буду паровоз, а вы вагоны. Сколько паровозов? А вагончиков сколько? Замечательно! Отправляемся в путь! Звучит мелодия «Поезд». Воспитатель с детьми подходит к магнитной доске, на которой на магнитах прикреплены картинки: одна ёлка, под ней 5 грибов; одна берёза, на ветках 5 птиц. Стоп! Наша первая остановка называется «Лес». Посмотрите, пожалуйста, что вы здесь видите? Сколько ёлок в нашем лесу? А сколько под ёлочкой грибов? Сколько берёз вы увидели? А птиц на ветках берёзы сколько? Физкультминутка ( психогимнастика). В лесу можно поиграть, давайте вспомним, кто живёт в лесу. Трусливый зайка, давайте покажем, как он прыгает и всего боится. А ещё злой волк, покажите, как он ходит, а как злиться волк.? И хитрая весёлая лиса живёт в лесу, покажите, пожалуйста, какая она весёлая. Ещё живёт медведь, он очень серьёзный, не любит улыбаться, покажите, какой он серьёзный, а как ходит медведь? Молодцы! Пока дети играют , воспитатель незаметно убирает 4 птицы с веток берёзы, остаётся 1. Ой, ребята, смотрите, а птички – то улетели. Сначала птиц было много. Сколько было птиц? А теперь? Ну, что скажем лесу: «до свидания». Занимаем места в поезде, отправляемся дальше. Звучит музыка «Поезд». Воспитатель подводит детей к мольберту, на нём две сюжетные картинки на одной изображены петух, курица и несколько цыплят, на другой кошка с котятами. Возле мольберта полукругом стоят стульчики ( по количеству детей). Стоп! Остановка «Деревенский двор». Садитесь, пожалуйста. Как называется остановка? Посмотрите, кто же живёт в деревне, кто гуляет по двору? По возможности спросить всех детей. Кого увидел ты? Сколько петухов? Сколько куриц? А сколько цыплят ? Кого много кошек или котят? А кошек сколько? Что ещё на картинках одно? ( тарелочка с молоком, клубок, которым играет котенок, миска с водой у цыплят). А чего много? (зерна у курочки, цветов, досок в заборе). Молодцы! Нам пора возвращаться. Занимайте места, едем обратно. Звучит музыка «Поезд». Воспитатель и дети подходят к столам, на которых стоят кубики, затем встают в круг возле столов. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети встают за воспитателем, строят «живой» поезд, подходят под музыку к доске. По команде воспитателя дети останавливаются, рассматрива- ют изображения на магнитной доске.отвечают на вопросы воспитателя. Дети выполняют движения психогимнастики. Дети отвечают на вопросы, прощаются с лесом, встают за воспитателем, под музыку идут по группе. По сигналу воспитателя дети останавливаются, садятся на стулья, рассматривают картины на мольберте. Отвечают на вопросы ( хоровые и индивидуаль- ные ответы). Дети строятся за воспитателем, идут под музыку к столам с кубиками. |
Рефлексивный этап. Ребята, на чём мы с вами сегодня путешествовали? Сколько же вагончиков было в нашем поезде? А чего ещё много мы видели? ( грибов, птиц, котят, цыплят). Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и скажите, чего у нас много? (пальцев, зубов, волос). А что у каждого из нас, только одно? (нос, рот, лоб). Если дети затруднятся с ответами, воспитатель не подсказывает, а показывает на себе. Замечательно! Молодцы! А теперь, кто хочет, может поиграть с кубиками, стройте, что захотите. | Дети отвечают на вопросы. Рассматривают друг друга, размышляют, пытаются найти ответы на вопросы, отвечают на вопросы. Дети играют с кубиками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе №3 «Малышок» «Гуси в гостях у детей»
Составила Цыпкина Т.В.Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе №3 «Малышок» «Гуси в гостях у детей»Цель : Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количеств...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «День рождения куклы Кати».
Цель: Закрепление знания у детей один, много. Задачи: 1. Учить согласовывать числительное с существительным.2. Закреплять знания детей о цвете.3. Учить правильно называть предметы посуды....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Путешествие по круглой поляне»
Продолжать знакомить детей с формой шара; учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам.Формировать обобщенное представление о предметах сферической формы.Учить ф...
Конспект нод по ФЭМП для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЦУ»
закрепить представления о геометрических фигурах – треугольник....