Перспективный план игрового часа «Игралочка» для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобович, палочек Кюизнера, блоков Дьенеша
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Методическая разработка игрового часа.
Цель:
Повышение уровня познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста через развивающие игры.
Задачи:
1. Формировать познавательные, интеллектуальные способности детей.
2. Повышать умственную активность: мышление, память, внимание, воображение.
3. Развивать сенсорные способности восприятия цвета и формы, величина.
4. Тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.
5. Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры, воспитывать умение слушать и договариваться между собой в процессе решения игровых задач.
План составлен на детей 4-5 лет и рассчитан на один год.
Периодичность проведения игрового часа «Игралочка» – один раз в неделю во вторую половину дня, в соответствии с циклограммой совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. В течение недели игры повторяются и закрепляются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №3 «Незабудка»
Перспективный план
игрового часа «Игралочка» для детей средней группы
с использованием развивающих игр Воскобович,
палочек Кюизнера, блоков Дьенеша
Методическая разработка
Автор-составитель:
Ковалева Татьяна Николаевна, воспитатель
Котлас, 2017г.
Пояснительная записка
Сегодня в дошкольной педагогике актуальным является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Игры с пособиями Воскобович, палочками Кюизенера, блоками Дьенеша важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию. Принципы, заложенные в основу этих игр: интерес, познание, творчество.
С учетом актуальности проблемы организации образовательного процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно, разработан перспективный план игрового часа «Игралочка»
Цель:
Повышение уровня познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста через развивающие игры.
Задачи:
1. Формировать познавательные, интеллектуальные способности детей.
2. Повышать умственную активность: мышление, память, внимание, воображение.
3. Развивать сенсорные способности восприятия цвета и формы, величина.
4. Тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.
5. Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры, воспитывать умение слушать и договариваться между собой в процессе решения игровых задач.
План составлен на детей 4-5 лет и рассчитан на один год.
Периодичность проведения игрового часа «Игралочка» – один раз в неделю во вторую половину дня, в соответствии с циклограммой совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. В течение недели игры повторяются и закрепляются.
Рекомендации по использованию в практике работы
с детьми и родителями
Для организации игрового часа с использованием развивающих игр необходимо создать условия. С этой целью в группе создан интеллектуально-игровой центр «Игралочка», в котором расположен коврограф «Ларчик», пособия к нему, а также развивающие игры и пособия: Воскобович, Дьенеша и Кюизенера.
1 раз в неделю проводится организованная деятельность, в соответствии с перспективным планом. Детей в игровой форме знакомят с играми, организуют совместную игровую деятельность. Очень важно заинтересовать детей данными играми, потому что, если игра нравится ребенку и служит материалом для проявления творчества, то малыш будет с ней заниматься на всех этапах, а соответственно повышать свой уровень развития, интерес
В ходе совместной деятельности необходимо поощрять и поддерживать детскую инициативу, рассматривать любые предложения детей. Постоянное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.
Организованная деятельность проводится со всеми желающими детьми, иногда дети делятся на подгруппы. Закреплять можно в индивидуальной форме в вечернее время, когда есть возможность больше уделить внимания каждому ребенку, его интересам.
В самостоятельной деятельности дети так же с удовольствием играют в эти развивающие игры, закрепляя усвоенные навыки, проявляют творчество и самостоятельность. Также игры и пособия можно использовать при организации непосредственно-образовательной деятельности: ФЭМП, ознакомление с окружающим, развитие речи.
С целью повышения эффективности работы с детьми, с родителями проводится просветительская работа. Так, на Совете родителей был проведен игрофестиваль «По сказочным лабиринтам игры», где родителей познакомили с некоторыми играми, показали, как в них играть, рассказали о значении развивающих игр в развитии ребенка. Также просветительская работа ведется с помощью письменных и устных консультаций, в том числе в социальных сетях.
Перспективный план игрового часа «Игралочка»
№ занятия | Тема | Задачи | Оборудование |
№ 1 | «Помоги Чебурашке» | Упражнять детей в группировке геометрических фигур. Учить детей находить геометрические фигуры наощупь. Закрепить знание о цвете. Развивать наблюдательность, внимание, память. | Набор блоков Дьенеша, игрушка Чебурашка. |
№ 2 | «Лабиринт» | Учить детей «читать» знаки – символы (признаки геометрических фигур (цвет, размер, форма). Выбирать необходимый блок из нескольких. Развивать практически действенное мышление. | Лабиринт, домик с любимыми игрушками, набор блоков Дьенеша, карточки с кодами геометрических фигур (цвет и форма). |
№ 3 | «Хоровод» | Развивать мелкую моторику рук, чередовать цвет. | Мелкие игрушки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, коврограф Ларчик |
№4 | «Цветы для Пчелки Жужи» | Закрепить умения выделять предмет по цвету. | Разноцветные кружки и веревочки, персонаж Жужа |
№ 5 | «В гости на день рождения» | Учить детей выбирать палочки указанного цвета, составлять изображения простой формы. Развивать зрительный глазомер. | Палочки Кюзенера, блоки Дьенеша, прямоугольники и квадраты белого цвета, мелкие игрушки. |
№ 6 | «С двумя обручами» | Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам. | Два обруча, набор блоков Дьенеша, кодовые карточки. |
№7 | «Радужные гномы» | Познакомить с цветами радуги, с именами гномов. Закрепить знание о цвете и счете | Коврограф Ларчик, радужные гномы, цветные квадраты, разноцветные веревочки. |
№8 | «Дом для гномов» | Тренировать умения двигаться в заданном направлении, использовать в речи предлоги над, под. | Радужные гномы, разноцветные квадраты. |
№ 9 | «Улица разноцветных палочек» | Познакомить с принципом окраски палочек «Цветные семейки» | Палочки Кюзенера, палочки и цифры на коврографе. |
№10 | «Сложи узор» | Закрепить умение пользоваться схемой. Развивать пространственное воображение. | Кубики Никитина, палочки Кюзенера, схемы. |
№11 | «Веселый квадрат» | Учить детей получать фигуры, складывая квадрат. | Квадрат Воскобовича (двухцветный). |
№12 | «Цвет и число» | Учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового обозначения по словесному указанию взрослого; подвести к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое число. | Палочки Кюзенера. |
№13 | «Волшебные фигуры» | Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник». | Геоконт, Квадрат Воскобовича (двухцветный), схемы |
№14 | «Подбираем к домику крышу» | Закрепить эталоны цвета и их названия. Закрепить умение выкладывать домики в порядке увеличения их размеров и подбирать к каждому домику крышу — палочки. | Палочки Кюзенера |
№ 15 | «Составь узор» | Упражнять детей в составлении узора по схеме. Развивать умение ориентироваться в пространстве. | Мини Ларчик, набор разноцветных кружочков, схемы, персонажи. |
№16 | «Подарки для гномов» | Развивать конструктивные способности детей. Развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть. | Квадрат Воскобовича (двухцветный), прозрачный квадрат. |
№17 | «Путешествие на корабле» | Упражнять в сравнении количества двух групп предметов. (на сколько больше, меньше) Формировать умение конструировать плоскостные фигуры» | Коврограф Ларчик, касса трехрядная, прозрачный квадрат, палочки Кьюзенера |
№18 | «Геоконт» | Закреплять умение определять верхние левый и правый углы. Развивать умение выкладывать волшебными резиночками углы разного типа по схеме, по образцу, по словесному заданию, по собственному замыслу. | Геоконт |
№ 19 | «Улитка» | Упражнять в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме. | Игровое поле с изображением спирали, набор блоков Дьенеша, цветные карандаши. |
№20 | «Превращение квадрата» | Развивать конструктивные способности детей | Квадрат Воскобовича (двухцветный). |
№21 | «Где спрятался зайчонок?» | Развивать умение называть два свойства (цвет, форма, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т.д.) Развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов и декодировать её. | Блоки Дьенеша, мелкие игрушки, кодовые карточки |
№22 | «Космичес-кое путешествие» | Закрепить счёт в пределах 5 (прямой, обратный), состав числа. Совершенствовать умение составлять целое из частей. Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём свойствам, (цвет, форма, размер). Развивать логическое мышление, внимание, воображение. | Геоконт, блоки Дьенеша, обручи, листы бумаги в клетку с заданиями, карандаши простые и цветные. |
№23 | «Чудо квадрат» | Формировать умение конструировать плоскостные фигуры. Учить детей конструировать все девять квадратов: пять из одинаковых геометрических фигур, четыре из разных; складывать придуманные ими фигуры. Развивать пространственное и логическое мышление | Квадрат Воскобовича (двухцветный), прозрачный квадрат |
№24 | «Цифроцирк» | Развивать умения сравнивать элементы игры по цвету или размеру, класифицировать и группировать их. | Коврограф Ларчик, разночветные кружки и веревочки, элемент Круговерт, персонаж Магнолик. |
№25 | «Превращение квадрата» (туфелька для Фифы) | Развивать конструктивные способности детей | Квадрат Воскобовича (двухцветный). |
№26 | «Машина для Фифы» | Развивать творческое мышление, речь. | Коврограф Ларчик, разноцветные веревочки, кружочки. |
№27 | «Путешествие в лес» | Закрепить пространственные отношения (слева, справа, посередине, на, около, за). Узнавать и называть геометрические фигуры, их свойства. Развивать логическое мышление, воспитывать у детей желание заниматься математикой через игру. | Блоки Дьенеша, коврограф Ларчик, разноцветные веревочки и кружочки, персонажи. |
№28 | «Чудо квадрат» | Развивать пространственные представления, умения сравнивать предметы, пользуясь приемом наложения, приложения. | Квадрат Воскобовича (четырехцветный) |
№29 | «Подарок Хранителя Озера Айс» | Развивать конструктивные способности детей. Развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть. | Прозрачный квадрат, персонаж |
№30 | «Фантастическое животное» | Развивать творческое мышление, речь. | Коврограф Ларчик, разноцветные веревочки и кружочки, персонажи «Слон Лип-Лип», «Гусеница Фифа». |
№31 | «Приключения вместе с Развивайкой» | Определять объем и качество знаний детей о числах и действиях с ним. Закрепить знания о геометрических фигурах, осуществлять сериацию по величине, форме, цвету, толщине. Развивать умение пользоваться схемами. Развивать логико - математические способности детей; учить анализировать, обследовать, сравнивать, рассуждать, систематизировать, декодировать информацию. Воспитывать интерес к логико - математической деятельности, упражнять в проявлении творческого отношения к выполнению практических и умственных заданий | Ковер-самолет, "дом" блоки Дьенеша, набор картинок, кубики Никитина, палочки Кьюзенера, обручи, кукла. |
№32 | «Как Девочка Долька подарила цветы Пчелке Жуже» | Развивать умения делить предмет на две части, сравнивать количество частей, понимать характеристику «поровну». Составлять силуэт «растение» по схеме, называть части растения, придумывать названия цветам. | Палочки Кьюзенера, персонажи Долька и Жужа, Коврограф Ларчик, схемы. |
№33 | «Подарок Хранителя Озера Айс» | Развивать конструктивные способности детей. Развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть. | Прозрачный квадрат, персонаж |
№34 | «Карта сокровищ малыша Гео» | Развивать пространственные отношения. | Коврограф Ларчик, разноцветные кружки, веревочки, квадраты, кармашки, персонажи Гео и Китенок Тимошка. |
№35 | Подарки для жителей Фиолетового леса» | Развивать конструктивные способности детей Складывание предметных форм по собственному замыслу. | Двухцветный квадрат Воскобовича, Персонажи. |
№36 | Обобщающее занятие «Путешествие в сказочный лес» | Закрепить полученные знания. | Палочки Кьюзенера, персонажи, квадрат Воскобовича, блоки Дьенеша, Коврограф Ларчик. |
Список используемой литературы.
- Воскобович В.В., Харько Т.Т., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.
- Комарова Л.Д «Как работать с палочками Кюизенера» Москва, 2013г.
- Финкельштейн Б.Б. На золотом крыльце … Конспект игр и упражнений с цветными счётными палочками Кюизенера.- ООО «Корвет»: СПб, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-183159-1366636335.jpg)
Перспективный план работы кружка "Тестовичок" для детей средней группы
Дети любят лепить из теста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-257944-1369139959.jpg)
Перспективный план по салфеточной аппликации для детей средней группы
Перспективное планирование по салфеточной аппликации для детей средней гуппы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-297460-1380272417.jpg)
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы
В плане отображены: навыки личной гигиены, самообслуживание, навыки культурной еды, воспитание навыков культурного поведения....
Перспективный план по теме «Человек», для детей средней группы.
Планирование работы с детьми средней группы по теме "Человек"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-492105-1412499658.jpg)
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-714471-1452769620.jpg)
Перспективный плана образовательной работы по ознакомлению детей средней группы с природой
план организации образовательной деятельности с использованием разнобразных форм работы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-149535-1353560931.jpg)
Перспективный план познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы
Подборка эксперементов для детей 4-5 лет....