Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «На помощь веселым человечкам».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Чудиновская Елена Глебовна

Цель: активизировать словарный запас детей посредством словесно-речевых игр.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;

формировать умение обобщать и классифицировать;

расширять словарный запас;

учить ориентироваться по плану.

 

Развивающие:

развивать активность, самостоятельность при выполнении заданий;

развивать мышление, речь, память, внимание.

 

Воспитательные:

воспитывать отзывчивость, желание помогать, попавшим в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudinovskaya_e.g._.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЕВАСЮГАНСКАЯ СОШ»

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе

«На помощь веселым человечкам».

                                                                                             

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                             Чудиновская

                                                                                             Елена Глебовна.

                                                 

                                              На помощь веселым человечкам.

Цель: активизировать словарный запас детей посредством словесно-речевых игр.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;

формировать умение обобщать и классифицировать;

расширять словарный запас;

учить ориентироваться по плану.

Развивающие:

развивать активность, самостоятельность при выполнении заданий;

развивать мышление, речь, память, внимание.

Воспитательные:

воспитывать отзывчивость, желание помогать, попавшим в беду.

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: запись телефонного разговора, план группы, фонарик, зашумованная картина, су-джок, картины с изображением сада и огорода, муляжи фруктов и овощей, картина «Транспорт. Что лишнее», карточки с изображением домов, простые карандаши.

                                                          Ход занятия.

  1. Организационный момент.

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Логоритмическое упражнение «Здравствуй, друг».

Здравствуй, друг!                    Пожали руку друг другу.

Как ты тут?                              Погладили за ушко.

Где ты был?                             Руки в стороны, пожали плечами.

Я скучал!                                  Руку правую на сердце.

Ты пришел,                              Похлопать по плечу.

Хорошо!                                   Обнялись.

Раздается телефонный звонок.

- Интересно, кто это нам звонит. Да это жители города веселых человечков.

Голос из телефона:

У нас был сильный ураган,

Все перепутал тут и там

Нам всем стало очень грустно,

Все вернуть назад бы нужно.

Нам, ребята, помогите

И порядок наведите,

Чтобы стали мы бодры

И как прежде веселы.

Луч волшебный есть у вас,

Только спрятан он сейчас.

На план группы посмотрите,

Луч волшебный отыщите

Он помощник будет ваш,

Ну а мы ждать будем вас.

-Ребята, поможем веселым человечкам? Но сначала давайте отыщем волшебный луч.

Д/и «Отыщи по плану» - на плане группы крестик обозначено место, где находится волшебный луч.

- Молодцы, теперь можно отправляться в путь.

П/и «Тропинка, стог, кочка» - на сигнал «тропинка» дети идут друг за другом, «стог» - идут в центр круга, соединяя руки поднимают их вверх, «кочка» - приседают, голову закрывают руками.

-Вот мы и пришли. (Вывеска «Город веселых человечков») Пора приниматься за работу.

Луч волшебный, помоги,

Где прибраться покажи!

Дети подходят к картинке, на которую упал луч.

-Посмотрите, ураган перепутал всех животных. Давайте распутаем их. Вам нужно найти животное, показать и назвать его.

Д/и «Зашумованная картина».

-Давайте назовем животных ласково.

Д/и «Назови ласково». Последним называем ёжика. Воспитатель рассыпает шарики су-джок на пол.

-Посмотрите, сколько ёжиков прибежало к нам, возьмите по одному в руки.

Массаж рук «Ёж».

Гладь мои ладошки ёж,

Ты колючий, ну и что ж,

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

- Молодцы, распутали и успокоили всех животных.

 Луч волшебный, помоги,

Где прибраться покажи!

Дети подходят к картинке, на которую упал луч.

-Интересно, что же здесь произошло? Как вы думаете? (ураган перепутал овощи и фрукты).

Нужно навести порядок, но сначала я, ребятки, загадаю вам загадки,

Отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай.

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицы,

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее …. Капуста.

А на этой грядке разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы, молодые … огурцы.

Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко

Вылезай на свет …морковка.

Ох, в земле засела крепко

Наша сказочная …репка.

Ох, обманщица ты, Луша,

Не растут на елках …груши.

Нужен сахара вагон,

Чтоб с улыбкой съесть …лимон.

Детвора и обезьяны

Любят сладкие …бананы.

А в подарке у Марины

Вкусно пахнут …мандарины.

Д/и «Что где растет».

-Молодцы, Луч волшебный, помоги,

Где прибраться покажи!

Дети подходят к картинке, на которую упал луч.

-Назовите что здесь изображено.

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой,

Вот идет трамвай с дугой,

В небе самолет летит,

Рядом вертолет гудит,

По реке плывет ракета

Что скажите, дети, это?

Как назвать одним словом? (Транспорт)

Логоритмическое упражнение «Транспорт».

Руки ставим мы вразлет,

Получился самолет.

Быстро он вперед летит,

Солнышко нас веселит.

А теперь с тобой вдвоём

Мы на лодочке плывем.

Весла в руки мы берем

Быстро к берегу гребем.

За дымком, за свистком

Вагоны бегают гуськом.

Качу, лечу во весь опор,

Я сам – шофер, и сам –мотор,

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

Давайте расставим транспорт в ряды.

Д/и «Что лишнее»

Д/и «Чего много» (много самолетов, автобусов…..)

- Молодцы! Луч волшебный, помоги,

Где прибраться покажи!

- Посмотрите, ураган сломал дома в городе, посмотрите внимательно и дорисуйте каждому домику недостающую часть (окно, труба)

Упражнение на развитие внимания и графических навыков «Дорисуй».

-Молодцы, ребята, починили все дома. А вот и жители города, посмотрите, они снова улыбаются и радуются и угощают нас блинами.

Кинезиологическое упражнение «Блины».

Испекли для нас блины,                      Ладони поочередно поворачиваем

Очень вкусные они.                             вверх-вниз тыльной стороной

Не блины, а объеденье.

Мы блинами угостились

И все дружно в пляс пустились.                

Кисть мы в кулачок сжимаем,              Поочередно сжимаем-разжимаем

А другую разжимаем.                             кисти рук в кулак

А потом их поменяем.

Танцевать мы начинаем.

Любим мы потанцевать                        Касаемся локтем противоположного

Руки-ноги поднимать.                            колена

Хорошо потанцевали

И нисколько не устали.

-Вот мы и помогли веселым человечкам. Пора возвращаться в группу.

Повертись, покружись,

В нашу группу возвратись.

Итог:

-Что вам понравилось? Что было трудно?

                                                      Источники.

  1. Епифанова О.В. «Развитие речи. Окружающий мир». Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками. Издательство «Учитель», 2007.
  2. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». Москва «ВАКО», 2006.
  3. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...

Конспект интегрированного занятия по разделу познавательное развитие в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по разделу познавательное развитие в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Русская матрешка»

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическомуразвитию в старшей группе «Русская матрешка»...