Конспект НОД с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Поможем Зайке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по ФЭМП составлен по системно-деятельностному подходу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_zayke.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Поможем Зайке»
Автор- состовитель:
Ахметшина Ляйсан Шамиловна
воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ «Высокогорский детский сад «Солнышко»
Высокогорского муниципального района
Республики Татарстан
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Закреплять умение находить один и много предметов, обозначать совокупности словами один, много.
- Продолжать учить различать и называть круг и квадрат
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление, память;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Воспитательные задачи:
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Словарная работа: закрепить умение употреблять в речи слова один- много, круг, квадрат
Материал:
Демонстрационный: Игрушка – заяц, овощи: 1 капуста и корзина с морковками, коробочки - посылка, силуэт паровозика,
Раздаточный: листы цветной бумаги (вагоны), круги и квадраты одинакового цвета.
Предварительная работа: Д/ игра « Назови правильно фигуру», м/п игра «Зайка беленький сидит…», Д/игра «Один-много»
Методы и приемы работы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения
Ход образовательной деятельности:
С целью приветствия дети в кругу поют песенку « Здравствуйте…»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
За дверью слышится плачь.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто – то плачет?
Дети: Дааа!
Воспитатель: Кто же это, я предлагаю открыть дверь и посмотреть, посмотрим? (открывают дверь и смотрят) Ребята, это зайчик плачет. Что случилось, зайка?
Зайчик: Мои ребятки-зайчата уехали в зоопарк, а я ехал за ними, чтоб забрать их домой на паровозике, но по дороге мой паровоз сломался, вот что от него осталось. ( Зайка показывает цветные вагоны, квадратики (окна) и круги (колеса) одного цвета). Как же теперь мои зайчата вернутся домой? (снова плачет)
Воспитатель: Ой, ребята, как же нам помочь зайке? Что же мы можем сделать?
Дети: Надо починить паровозик.
Воспитатель: Действительно! Зайка не плачь, ребята тебе помогут и сейчас починят паровозик.
Я предлагаю вам подойти к столу и начать чинить паровоз.
( воспитатель раскладывает вагоны)
Ребята, вот вагончики, а вот еще части от вагончиков. Как же мы это сделаем?
Ответы детей:
Воспитатель: Что это за фигуры?
Дети: Это круг?
Воспитатель: да верно, это круг. А какого цвета круг? На что он похож? Что с ним можно делать?
Дети: Круг зеленый, его можно катать.
Воспитатель: Верно, его можно катать. Для чего нам нужен круг в паровозике? Что мы можем сделать к нашему паровозику?
А это что за фигура?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: На что он похож? Есть похожие предметы у нас в группе?
Ответы детей:
Воспитатель: А какого цвета квадрат?
Дети: зеленого.
Воспитатель: Его можно катать?
Дети: нет, ему мешают углы.
Воспитатель: молодцы, ребята, для чего нам тогда они нужны, чтобы отремонтировать паровозик?
Дети: Они будут окошками.
Воспитатель: Какие вы молодцы, тогда можно начинать чинить. Что мы сделаем сначала, без чего паровозик не поедет?
Дети: Без колес. Круги будут колесами
Воспитатель. Поставим квадратики - окошки к нашим вагончикам. Для чего нам нужны окошечки?
Дети: Чтобы увидеть, что происходит за окном и где наши зайчата.
Воспитатель. У нашего паровозика есть колеса? Есть окошечки? Наш паровозик поедет? А значит мы справились и починили Зайкин паровозик. Мы все молодцы! Посмотри, зайка, ребята все починили. И ты теперь сможешь поехать и привезти домой своих зайчат!
Зайка: Спасибо, ребята. Вы так мне помогли!
Воспитатель: Зайка, мы предлагаем тебе немного с нами поиграть. Поиграем?
Зайка: да, я очень хочу с вами поиграть
( проводится игра на ковре несколько раз)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками - «ушами»)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте).
Воспитатель: Зайка, тебе понравилось с ребятами играть?
Зайка: Да очень понравилось.
Воспитатель: Ребята, наш зайка скоро отправится в путь, зайчата наверно его заждались и очень проголодались, я предлагаю вам собрать гостинцы для них.
Воспитатель: Где же наша корзина с овощами?
(Дети подходят к уголку хозяюшек)
Воспитатель: Ребята сколько у нас овощей в корзине?
Дети: Много
Воспитатель: Верно много. И все овощи перемешались. А что же любят кушать зайчата? Я предлагаю вам в одну коробочку положить капусту, а в другую морковки.
( дети раскладывают капусту и морковки по коробочкам)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько капусты мы положили в коробочку?
Дети: Одну капусту.
Воспитатель: А сколько морковок?
Дети: Морковок много.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Зайчата капусту поделят, а морковка достанется каждому. Зайка, вот тебе наши гостинцы.
Зайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, я обязательно расскажу своим зайчатам о том, какие вы молодцы. И в следующий раз приеду к вам вместе с ними.
Воспитатель: Мы будем ждать вас. До свидания, Зайка!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, сегодня. А что мы сегодня делали?
Дети: Помогли зайке и починили паровоз.
Воспитатель: Вам понравилось чинить паровоз, а как мы это сделали? Вам трудно было? А какие фигуры мы использовали?
Ответы детей
Воспитатель: А для чего мы починили паровозик?
Дети: чтобы зайка смог привезти своих зайчат домой
Воспитатель: А какое еще доброе дело мы сделали??
Дети: Собрали гостинцы для зайчат.
Воспитатель: Что мы для зайчат приготовили?
Дети: овощи – капусту и морковки
Воспитатель: Верно, а сколько овощей мы положили?
Дети: Одну капусту и много морковок.
Воспитатель: Как вы думаете зайчата были рады нашим гостинцам? А мы сегодня со всем справились? Мы молодцы?
Дети: ДАААА
Воспитатель: Хорошо, ребята. А к следующему приезду зайки с зайчатами мы еще приготовим гостинцев!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ ЗАЙЧОНКУ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному и речевому развитию с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Формирование представлений о времени года «Зима» и диких животных...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему "Поможем Хрюше стать опрятным"
формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков...
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Поможем зайчонку» с использованием технологии игрового обучения"
Конспект занятияво второй младшей группе по ФЭМП на тему «Поможем зайчонку...
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем кукле Насте»
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый). Закреплять умение на...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему «Поможем Крошу».
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. ....