Познавательное развитие ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Формирование элементарных математических представлений в младшей группе. Конспект занятия по образовательной области Познание
Программное содержание.
Образовательные задачи.
1. Учить детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет и различать много и один.
2.Учить детей сравнивать два предмета по размеру(длиннее - короче, шире – уже, выше - ниже, больше- меньше)
Воспитательные задачи.
Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
1. Развивать логику, мышление. память, мелкую моторику рук.
Наглядный материал: грибы по количеству детей, две ленты разной длинны(разница 10 см.) (ручейки),по две полоски бумаги разной длинны(разница 5см.) на каждого ребенка. Для игры, стулья на каждого ребёнка.
Ход занятий.
1 - этап: В: Ребята сегодня мы с вами отправимся погулять в лес. Идем за мной .Посмотрите сколько грибов растут на полянке?
Д: (Много)
В: Идем дальше ,а сейчас вы сколько видите грибов?
Д: (Один)
В: Идем дальше .Посмотрите сколько сейчас грибов на поляне вы видите ?
Д: (много)
В: А теперь возьмите по одному грибку и положите мне в корзину, но только один грибок надо взять и положить. Оля сколько ты грибочков взяла?
Оля: (один)
В: Рябятки посмотрите сколько много грибочков стало в корзине. Как же так получилось что в корзине стало много грибочков? Каждый положил в корзину один грибочек. (предлагаю детям взять по одному грибу из корзины) . Детки как же так получилось что у меня в корзине не оказалось ни одного грибочка ?Потому, что каждый взял по одному грибочку. Идем дальше.
2 этап: В: Ребята смотрите здесь два ручейка. Какого цвета ручейки ?
Д: (синего)
В: У ручейков есть цвет, но и есть еще и длинна .Посмотрите я покажу вам длину у этого ручейка и у этого ручейка тоже есть длинна. Этот ручеек длиннее чем вот этот ,потому что у него выступает край. У любого предмета который длиннее всегда будет выступать край. У вас на столах есть тоже по два ручейка ,сравните какой длиннее. Для этого надо положить один ручеек под другим как у меня .Проведите пальчиком по длинному ручейку . Как ты догадался Петя, что этот ручеек длиннее?
Петя: У него выступает край.
В: А теперь проведите пальчиком по короткому ручейку. Как ты догадался Вася, что этот ручеек короче ?
Вася: Пальчик быстро пробежал.
3 этап: Дидактическая игра: «Медведь и пчелы»
Цель: различать понятия один и много.
Ход игры:
Дети сидят на стульях (в «домиках - ульях»).
Воспитатель: Таня - пчелка, Ира - пчелка, Оля - пчелка. Сколько у нас пчелок?
Дети: Много пчелок.
В: Сережа будет медведь. Сколько медведей?
Д: Один медведь.
В: Полетели пчелки на полянку. Вот одна пчелка летит. Еще одна, еще одна и т.д. Вот сколько много пчелок.
По сигналу «Медведь идет!», пчелки прячутся по своим домикам (садятся на стулья).
В: Пришел медведь - пчелки испугались, разлетелись по своим домикам. Сколько теперь пчелок на полянке?
Д: Ни одной пчелки.
В: А сколько в этом домике пчелок? (Поочередно указывает на каждый стул).
Д: Одна пчелка.
В: Сколько домиков где спрятались пчелки?
Д: Много домиков.
В: А сколько пчелок в домиках?
Д: Много пчелок.
В: А медведей сколько?
Дети: Один медведь.
В: Молодцы ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ml.gr_._femp.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений в младшей группе. Конспект занятия по образовательной области
Программное содержание.
Образовательные задачи.
1. Учить детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет и различать много и один.
2.Учить детей сравнивать два предмета по размеру(длиннее - короче, шире – уже, выше - ниже, больше- меньше)
Воспитательные задачи.
Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
1. Развивать логику, мышление. память, мелкую моторику рук.
Наглядный материал: грибы по количеству детей, две ленты разной длинны(разница 10 см.) (ручейки),по две полоски бумаги разной длинны(разница 5см.) на каждого ребенка. Для игры, стулья на каждого ребёнка.
Ход занятий.
1 - этап: В: Ребята сегодня мы с вами отправимся погулять в лес. Идем за мной .Посмотрите сколько грибов растут на полянке?
Д: (Много)
В: Идем дальше ,а сейчас вы сколько видите грибов?
Д: (Один)
В: Идем дальше .Посмотрите сколько сейчас грибов на поляне вы видите ?
Д: (много)
В: А теперь возьмите по одному грибку и положите мне в корзину, но только один грибок надо взять и положить. Оля сколько ты грибочков взяла?
Оля: (один)
В: Рябятки посмотрите сколько много грибочков стало в корзине. Как же так получилось что в корзине стало много грибочков? Каждый положил в корзину один грибочек. (предлагаю детям взять по одному грибу из корзины) . Детки как же так получилось что у меня в корзине не оказалось ни одного грибочка ?Потому, что каждый взял по одному грибочку. Идем дальше.
2 этап: В: Ребята смотрите здесь два ручейка. Какого цвета ручейки ?
Д: (синего)
В: У ручейков есть цвет, но и есть еще и длинна .Посмотрите я покажу вам длину у этого ручейка и у этого ручейка тоже есть длинна. Этот ручеек длиннее чем вот этот ,потому что у него выступает край. У любого предмета который длиннее всегда будет выступать край. У вас на столах есть тоже по два ручейка ,сравните какой длиннее. Для этого надо положить один ручеек под другим как у меня .Проведите пальчиком по длинному ручейку . Как ты догадался Петя, что этот ручеек длиннее?
Петя: У него выступает край.
В: А теперь проведите пальчиком по короткому ручейку. Как ты догадался Вася, что этот ручеек короче ?
Вася: Пальчик быстро пробежал.
3 этап: Дидактическая игра: «Медведь и пчелы»
Цель: различать понятия один и много.
Ход игры:
Дети сидят на стульях (в «домиках - ульях»).
Воспитатель: Таня - пчелка, Ира - пчелка, Оля - пчелка. Сколько у нас пчелок?
Дети: Много пчелок.
В: Сережа будет медведь. Сколько медведей?
Д: Один медведь.
В: Полетели пчелки на полянку. Вот одна пчелка летит. Еще одна, еще одна и т.д. Вот сколько много пчелок.
По сигналу «Медведь идет!», пчелки прячутся по своим домикам (садятся на стулья).
В: Пришел медведь - пчелки испугались, разлетелись по своим домикам. Сколько теперь пчелок на полянке?
Д: Ни одной пчелки.
В: А сколько в этом домике пчелок? (Поочередно указывает на каждый стул).
Д: Одна пчелка.
В: Сколько домиков где спрятались пчелки?
Д: Много домиков.
В: А сколько пчелок в домиках?
Д: Много пчелок.
В: А медведей сколько?
Дети: Один медведь.
В: Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе на тему: « День – ночь»...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Веселый поезд»
Занятие динамичное, интересное, позволяет ввести новый материал, его отработать. Можно использовать как открытое занятие для родителей, коллег. Хорошо комбинируется с занятиями из пособия Помораевой И...
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе общеразвивающей направленности.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе детского сада. Занятие разработано в соответствиии с ФГОС. Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к Симке и Нолику, героя...
Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".
Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...
НОД с детьми по познавательному развитию(ФЭМП ) в младшей группе(1,5-3лет)
Тема: «Знакомство с формой предметов.».Форма работы:решение проблемной ситуации.Цели: Познакомить с количественным составом чисел 3и4 из единиц.Задачи: 1.Учить выполнять простейшие действи...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".
.ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ:1.Начинается занятие с сюрпризного момента : превращение воспитателя в "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми себе...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) вторая младшая группа "Гирлянда для елочки"
В планировании занятий по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов очень важным является принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий. От элементарных з...