Познавательное развитие ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Формирование элементарных математических представлений в младшей группе. Конспект занятия по образовательной области Познание

Программное содержание.

Образовательные задачи.

1. Учить детей составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет и различать много и один.

2.Учить детей сравнивать два предмета по размеру(длиннее - короче, шире  – уже, выше - ниже, больше- меньше)

Воспитательные задачи.

Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

1. Развивать логику, мышление. память, мелкую моторику рук.

Наглядный материал: грибы по количеству детей, две ленты разной длинны(разница 10 см.) (ручейки),по две полоски бумаги разной длинны(разница 5см.) на каждого ребенка. Для игры, стулья  на каждого ребёнка.

Ход занятий.

1 - этап: В: Ребята сегодня мы с вами отправимся погулять  в лес. Идем за мной .Посмотрите сколько грибов растут на полянке?

Д: (Много)

В: Идем дальше ,а сейчас вы сколько видите грибов?

Д: (Один)

В: Идем дальше .Посмотрите сколько сейчас грибов на поляне вы видите ?

Д: (много)

В: А теперь возьмите по одному грибку и положите мне в корзину, но только один грибок надо взять и положить. Оля сколько ты грибочков взяла?

Оля: (один)

В: Рябятки посмотрите сколько  много грибочков стало в корзине. Как же так получилось что в корзине стало много грибочков? Каждый положил в корзину один грибочек. (предлагаю детям  взять по одному грибу из корзины) . Детки как же так получилось что у меня в корзине не оказалось ни одного грибочка ?Потому, что каждый взял по одному грибочку. Идем дальше.

 

2 этап: В: Ребята смотрите здесь два ручейка. Какого цвета ручейки ?

Д: (синего)

В: У ручейков есть цвет, но и есть еще и длинна .Посмотрите я покажу вам длину у этого ручейка и у этого ручейка тоже есть длинна. Этот ручеек длиннее чем вот этот ,потому что у него выступает край. У любого предмета который длиннее всегда будет выступать край. У вас на столах есть тоже по два ручейка ,сравните какой длиннее. Для этого надо положить один ручеек под другим как у меня .Проведите пальчиком по длинному ручейку . Как ты догадался Петя, что этот ручеек длиннее?

Петя: У него выступает край.

В: А теперь проведите пальчиком по короткому ручейку. Как ты догадался Вася, что этот ручеек короче ?

Вася: Пальчик быстро пробежал.

 

3 этап: Дидактическая игра: «Медведь и пчелы»

Цель: различать понятия один и много.

 

Ход игры:

Дети сидят на стульях (в «домиках - ульях»).

Воспитатель: Таня - пчелка, Ира - пчелка, Оля - пчелка. Сколько у нас пчелок?

Дети: Много пчелок.

В: Сережа будет медведь. Сколько медведей?

Д: Один медведь.

В: Полетели пчелки на полянку. Вот одна пчелка летит. Еще одна, еще одна и т.д. Вот сколько много пчелок.

По сигналу «Медведь идет!», пчелки прячутся по своим домикам (садятся на стулья).

В: Пришел медведь - пчелки испугались, разлетелись по своим домикам. Сколько теперь пчелок на полянке?

Д: Ни одной пчелки.

В: А сколько в этом домике пчелок? (Поочередно указывает на каждый стул).

Д: Одна пчелка.

В: Сколько домиков где спрятались пчелки?

Д: Много домиков.

В: А сколько пчелок в домиках?

Д: Много пчелок.

В: А медведей сколько?

Дети: Один медведь.

 

В: Молодцы ребята!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ml.gr_._femp.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений в младшей группе. Конспект занятия по образовательной области

Программное содержание.

Образовательные задачи.

1. Учить детей составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет и различать много и один.

2.Учить детей сравнивать два предмета по размеру(длиннее - короче, шире  – уже, выше - ниже, больше- меньше)

Воспитательные задачи.

Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

1. Развивать логику, мышление. память, мелкую моторику рук.

Наглядный материал: грибы по количеству детей, две ленты разной длинны(разница 10 см.) (ручейки),по две полоски бумаги разной длинны(разница 5см.) на каждого ребенка. Для игры, стулья  на каждого ребёнка.

Ход занятий.

1 - этап: В: Ребята сегодня мы с вами отправимся погулять  в лес. Идем за мной .Посмотрите сколько грибов растут на полянке?

Д: (Много)

В: Идем дальше ,а сейчас вы сколько видите грибов?

Д: (Один)

В: Идем дальше .Посмотрите сколько сейчас грибов на поляне вы видите ?

Д: (много)

В: А теперь возьмите по одному грибку и положите мне в корзину, но только один грибок надо взять и положить. Оля сколько ты грибочков взяла?

Оля: (один)

В: Рябятки посмотрите сколько  много грибочков стало в корзине. Как же так получилось что в корзине стало много грибочков? Каждый положил в корзину один грибочек. (предлагаю детям  взять по одному грибу из корзины) . Детки как же так получилось что у меня в корзине не оказалось ни одного грибочка ?Потому, что каждый взял по одному грибочку. Идем дальше.

2 этап: В: Ребята смотрите здесь два ручейка. Какого цвета ручейки ?

Д: (синего)

В: У ручейков есть цвет, но и есть еще и длинна .Посмотрите я покажу вам длину у этого ручейка и у этого ручейка тоже есть длинна. Этот ручеек длиннее чем вот этот ,потому что у него выступает край. У любого предмета который длиннее всегда будет выступать край. У вас на столах есть тоже по два ручейка ,сравните какой длиннее. Для этого надо положить один ручеек под другим как у меня .Проведите пальчиком по длинному ручейку . Как ты догадался Петя, что этот ручеек длиннее?

Петя: У него выступает край.

В: А теперь проведите пальчиком по короткому ручейку. Как ты догадался Вася, что этот ручеек короче ?

Вася: Пальчик быстро пробежал.

3 этап: Дидактическая игра: «Медведь и пчелы»

Цель: различать понятия один и много.

Ход игры:

Дети сидят на стульях (в «домиках - ульях»).

Воспитатель: Таня - пчелка, Ира - пчелка, Оля - пчелка. Сколько у нас пчелок?

Дети: Много пчелок.

В: Сережа будет медведь. Сколько медведей?

Д: Один медведь.

В: Полетели пчелки на полянку. Вот одна пчелка летит. Еще одна, еще одна и т.д. Вот сколько много пчелок.

По сигналу «Медведь идет!», пчелки прячутся по своим домикам (садятся на стулья).

В: Пришел медведь - пчелки испугались, разлетелись по своим домикам. Сколько теперь пчелок на полянке?

Д: Ни одной пчелки.

В: А сколько в этом домике пчелок? (Поочередно указывает на каждый стул).

Д: Одна пчелка.

В: Сколько домиков где спрятались пчелки?

Д: Много домиков.

В: А сколько пчелок в домиках?

Д: Много пчелок.

В: А медведей сколько?

Дети: Один медведь.

В: Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе  на тему:  « День – ночь»...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Веселый поезд»

Занятие динамичное, интересное, позволяет ввести новый материал, его отработать. Можно использовать как открытое занятие для родителей, коллег. Хорошо комбинируется с занятиями из пособия Помораевой И...

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе общеразвивающей направленности.

      Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе детского сада. Занятие разработано в соответствиии с ФГОС. Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к Симке и Нолику, героя...

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".

Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...

НОД с детьми по познавательному развитию(ФЭМП ) в младшей группе(1,5-3лет)

Тема: «Знакомство с формой предметов.».Форма работы:решение проблемной ситуации.Цели: Познакомить с количественным составом чисел 3и4 из единиц.Задачи: 1.Учить выполнять простейшие действи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".

.ИГРОВЫЕ  ПРИЁМЫ:1.Начинается  занятие  с  сюрпризного  момента :  превращение  воспитателя  в  "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми  себе...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) вторая младшая группа "Гирлянда для елочки"

В планировании занятий по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов очень важным является принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий. От элементарных з...