Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе детского сада. Занятие разработано в соответствиии с ФГОС. Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к Симке и Нолику, героям мультфильма "Фиксики". В ходе путешествия ребята повторяют названия геометрических фигур, учатся диффиренцировать предметы по высоте, находить лишний предмет. Знакомятся с магнитом и его свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового занятия
по познавательному развитию (ФЭМП)
в младшей группе общеразвивающей направленности
Автор: Апатенко А.А.,
воспитатель МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 37 «Ягодка»
г.Губкин
Название: «В гостях у Симки и Нолика»
Форма: Игра-путешествие
Тема-цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Возраст детей: младший дошкольный возраст
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять умение называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выделять заданную фигуру из группы;
- формировать умение дифференцировать предметы по высоте;
- упражнять в использовании в речи слов «выше – ниже», «больше – меньше»;
- закреплять умение правильно держать карандаш;
- совершенствовать навыки рисования прямых линий;
- закреплять умение составлять картинку из нескольких частей;
- познакомить детей с магнитом и его свойством притягивать металлические предметы.
Развивающие:
- способствовать развитию умения работать по инструкции;
- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность;
- развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;
- способствовать развитию умения находить лишний предмет.
Воспитательные:
- формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со взрослыми;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим;
- воспитывать культуру поведения.
Оборудование: нетбук, мультимедийное оборудование, фигурки Симки и Нолика, презентации «Машина из геометрических фигур», «Найди лишний предмет», магнит, болтики (металлические и пластмассовые), кубики разных размеров и цветов, рюкзак.
Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с изображением Симки, Нолика и помогатора, пластиковые геометрические фигуры (дваквадрата, два круга на каждого ребенка), медали с изображением Симки и Нолика.
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание занятия |
Оргмомент | 1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем им «Здравствуйте! А вы любите ходить в гости? (да) Я тоже очень люблю, поэтому предлагаю нам всем в месте отправиться в гости! А к кому мы пойдем попробуйте отгадать: Они чинят изнутри Утюги, моторы, Телефоны, МР3, Прочие приборы! Поймать из невозможно, Нельзя напасть на след! А кто они такие Большой, большой секрет! Воспитатель: вы уже догадались кто это? Дети: Да! Это фиксики! |
Мотивационно-ориентировочный | 2.Воспитатель: Правильно, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в гости к Фиксикам. Путь нам предстоит не близкий, поэтому предлагаю отправиться на машине, которую мы с вами сделаем сами. Дети выкладывают машину из геометрических фигур на столах, следуя указаниям презентации «Машина из геометрических фигур». Воспитатель: (Имя…) Как называется эта фигура? (Имя..) Какого она цвета? Воспитатель: какие хорошие машинки у вас получились! Но чего-то не хватает! Что помогает водителю управлять автомобилем? Дети: руль! Воспитатель: правильно! (показывает детям руль). А на какую геометрическую фигуру похож руль? Дети: круг. Воспитатель: правильно! (дает каждому ребёнку руль). Сегодня каждый из вас может попробовать себя в роли водителя! Становитесь в кружок и повторяйте за мной! (выполняются движение под песенку «Колесо» из мультфильма «Фиксики») |
Поисковый | Воспитатель: вот мы и приехали! Только где же Симка и Нолик? Наверно они решили поиграть с нами в прятки! Смотрите, здесь какие-то болтики, а Симки и Нолика нет. (Имя…), посмотри на какой тарелочке болтиков больше? (Имя…), а на какой меньше? Выполняется взаимопроверка. Воспитатель: А вы знаете, как фиксики прячутся от людей? Дети: они превращаются в болтики! Воспитатель: точно, может быть и на этот раз Симак и Нолик решили замаскироваться под болтики? А если это так, то нам поможет магнит. Смотрите, что получится! Если магнит притянет к себе болтики, значит фиксиков здесь нет, а если болтики останутся на месте, здесь и спрятались Симка и Нолик! Эти болтики сделаны из пластмассы поэтом магнит их и не притянул к себе, а все остальные сделаны из металла. (Имя…) из чего сделаны болтики, которые притянул к себе магнит? (Имя…) а из чего сделаны болтики, которые магнит не притягивает? Выполняется взаимопроверка. Из коробки воспитатель достает фигурки Симки и Нолика. Воспитатель: Вот и наши друзья! Ребята, посмотрите на них и скажите, кто выше Симка или Нолик? Ответы детей. |
Практический | 3. Воспитатель: Ребята, Симка и Нолик предлагают нам поиграть в игру «Найди лишний предмет». Давайте с ними поиграем! Дети: да! Работа с презентацией «Найди лишний предмет» (на экране появляется геометрическая фигура и предметы, похожие на неё; один предмет лишний; дети должны найти его и объяснить свой выбор). (Имя…) Почему ты думаешь, что этот предмет лишний? Выполняется взаимопроверка. 4. Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! У вас всё получилось! По-моему Нолик чем-то расстроен! Нолик, что случилось? Ребята, Нолик говорит, что они с Симкой приготовили для вас подарки и положили их в рюкзак-помогатор, но он куда-то пропал! Давайте поможем нашим друзьям найти помогатор! Дети: да! Воспитатель: А для этого нам нужно разобрать эту гору кубиков. 5. (Имя…) выбери и возьми самый маленький желтый кубик. (Имя..) выбери и возьми самый большой красный кубик. (Имя…) выбери и возьми самый большой синий кубик. (Имя…) выбери и возьми самый маленький синий кубик. (Имя…) выбери и возьми самый большой желтый кубик. (Имя..) выбери и возьми самый маленький красный кубик. (Имя…) выбери и возьми самый большой зеленый кубик. (Имя..) выбери и возьми самый маленький зеленый кубик. 6. Воспитатель: Смотрите, здесь что-то лежит! Какие-то карточки! Что на них нарисовано! Дети: Симка, Нолик и помогатор. Воспитатель: чтобы Симка и Нолик смогли найти помогатор, нам с вами нужно нарисовать дорожки от фиксиков к помогатору и тогда я, думаю, он обязательно найдется! Дети рисуют дорожки под музыку из мультфильма «Фиксики». Воспитатель уточняет, какого цвета карандаш выбрал каждый ребенок. |
Рефлексивно-оценочный | 7. Итог занятия. Рефлексия. Воспитатель: А вот и помогатор! А в нем подарки для вас. Воспитатель вешает на шею каждому ребенку медаль с изображение Фиксиков. Воспитатель: давайте поблагодари Фиксиков за подарки и скажем им до свидания, ведь нам пора в обратный путь. А на чём же мы поедем? Дети: на машине! Воспитатель: Правильно! А вот и руль для каждого из вас! Выполняются движения под песенку «Колесо». 8. Воспитатель: Вот мы и вернулись! Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. Ответы детей. Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями! Дома вместе с родителями посмотрите серию из мультфильма «Фиксики», который называется «Магнит», а на следующем занятии мы с вами её обсудим. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Конспектитогового занятияпо познават...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".
.ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ:1.Начинается занятие с сюрпризного момента : превращение воспитателя в "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми себе...
Конспект по образовательной области познавательное развитие для детей средней группы общеразвивающей направленности (4-5) лет на тему «Воздух-волшебник», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района СПб по теме "Воздух-волшебник" с использовани...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «В поисках колобка »
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры, один-много.Задачи :-Закреплять умение воспроизводить заданное количество ...

План проекта по познавательному развитию в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Домашние животные»
Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста, профилактика причин неправильного произношения, повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития через развитие м...

Конспект организации и проведения ООД: по познавательному развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Мой папа»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад№18» Конспект организации и проведения ООД:по познавательному развитию во ...

Конспект организации и проведения ООД по познавательному развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности Тема:«Поможем котенку найти маму»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад№18» Конспект организации и проведения ООДпо познавательному развитию во в...