Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Часы и время»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
«Часы и время»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chasy_i_vremya.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
«Часы и время»
2016 год
Цель: сформировать у детей умение определять причинно-следственные связи
Задачи:
Образовательные:
1. закреплять знание детей об истории часов.
2. закреплять понимание назначения и функции часов.
3. закреплять умение выделять особенности предметов (форму, размер, части).
Развивающие:
Развивать творческое воображение и логическое мышление детей.
Воспитательные:
Воспитывать способность и умение беречь время.
Оборудование: Мультимедийная презентация, песочные часы, лист картона, музыкальный центр, запись минусовка песни «Бьют часы», альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на новую игрушку-зайца, которая появилась у них в группе. Ребята, вы не знаете чья это игрушка? Откуда она у нас появилась? А помните мы с вами читали сказку про зайца, который путешествовал с родничком? Наверное это он и есть заяц-путешественник!
А кто помнит, как звали этого зайца?
Правильно. А хотите послушать еще одну историю, которая произошла с ним?
Тогда слушайте. Однажды зайца Коську , на свой день рождения пригласил ежик Тимоха. Коська очень долго собирался. Поиграл мячиком, приглаживал свои усы перед зеркалом, затем уже по дороге к ежику очень долго разглядывал паутину паука Павлуши. И когда он наконец-то пришел к ежику, то оказалось что все гости уже разошлись, и, конечно же, угощений не осталось. А его лучший друг ежик Тимоха был расстроен, тем, что Коська не пришел на его день рождения.
- Ребята, как вы думаете, почему заяц Коська опоздал?
- Вы все говорили правильно.
- А как же узнать, что уже пора выходить из дома?
- Ребята как вы думаете, что будет, если у нас пропадут все часы?
Да, видимо, нам всем будет очень трудно. Опоздаем на работу, в школу, в детский сад, не посмотрим мультики и т.д.
- А скажите, часы всегда были или было время, когда не было часов?
Было время, когда не было часов.
- А как вы думаете, как люди определяли, когда надо вставать, когда ложиться спать?
Правильно, люди определяли время по солнцу. Солнышко вставало, и люди просыпались; солнышко закатывалось – ложились спать.
- ребята как вы думаете, когда они дольше спали – летом или зимой?
- А знаете ли вы, какие часы были первые?
Солнечные часы (слайд)
- Как он определял время суток?- Утром тень в одной стороне, вечером в другой.
- Как вы думаете, хорошо было человеку с такими часами?
- А что плохого в этих часах?
- Почему мы не пользуемся ими сейчас? – Эти часы работали только тогда, когда было солнце. Ночью и в пасмурную погоду, они не работали.
С тех пор прошло немало лет,
И люди поняли ответ,
Что лишь песок, он есть один
И бог, и царь, и господин.
Человек изобрел песочные часы (показ слайда и песочных часов).
- Что в них было хорошо, а что плохо?
Конечно, эти часы надо было все время переворачивать. Вот эти часы рассчитаны на 3 минуты. Нужно через каждые 3 минуты их переворачивать. Поэтому было неудобно брать их с собой, когда уходишь из дома.
- А как вы думаете, 3 минуты – это много или мало? Что можно сделать за 3 минуты?
Вы согласны проверить свои рассуждения?
Сейчас мы проверим, много ли это – 3 минуты.
Для этого мы поиграем с вами. А время засекаем при помощи песочных часов.
Ребята предлагаю встать в круг.
(положить лист картона)
Подвижная игра: «Ровным кругом»
Ребята, как только мы проговорим слова «Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг, стой на месте, ну-ка вместе делаем вот так», тот из вас, кто окажется на листе картона, показывает нам движения, а мы за ним повторяем.
- Ну, как хватило ли нам времени? Долго ли мы играли?
Игра «Молчанка»
- А хотите, проведем еще один опыт?
Вы сами согласились. Я предлагаю вам помолчать, ровно 3 минуты.
- Играем?
Дети молчат, пока сыплется песок.
- Ага, не выдержали?
- А теперь 3 минуты – это много или мало? – много.
- Как вы думаете, почему, когда мы играли в подвижную игру, время проходит быстро, а когда мы просто стояли и молчали, время тянулось долго?
-Правильно, время долго тянется, когда делать нечего, а когда есть интересные дела, время проходит быстро. Поэтому, есть такая пословица «Скучен день до вечера, когда делать нечего».
Давайте вместе повторим.
Продолжаем говорить о часах. (слайд) Затем в Китае придумали огневые часы. Это была свечка, на которую были нанесены деления. Свечка сгорала, уменьшалась в размере и по делениям – можно было определить, сколько сейчас время.
- Как вы думаете, что плохого было в этих часах?
Вы сказали правильно.
- Все эти часы – солнечные, песочные, огневые – были не очень удобными, и тогда человек придумал механизм. (слайд) Посмотрите внимательно из чего состоит этот механизм?
Так появились разные часы.
- Как называются часы, которые висят на стене?
-настенные (слайд)
- Которые стоят на полу?
– напольные(слайд).
- Которые стоят на столе?
– настольные(слайд).
- Которые человек носит на руке?
– наручные (слайд).
Но и у них есть недостатки. Первый недостаток это то, что их надо часто заводить и пружинка, которая есть в них, ломается. Второй это то, что если забудешь завести эти часы, они останавливаются. Поэтому человек придумал электронные часы, (слайд) они работают на батарейках. Это – чудо часы. На многих часах отсутствуют стрелки, вместо этого они показывают время цифрами на экране или голограммой.
- Ребята как вы думаете, какими часами люди пользуются сейчас чаще?
- А где еще можно посмотреть время?
Принцип внутренней работы часов практически одинаковый, а вот внешний вид у всех разный, и придумывают его дизайнеры-художники.
Сейчас, ребята я предлагаю вам стать дизайнерами-художниками и придумать свои часы. Для этого можете воспользоваться цветными карандашами, фломастерами или восковыми мелками.
(Включить музыку)
Какие замечательные часы у вас получились.
- Возможно, когда-нибудь создадут часы по вашим эскизам. Поэтому нужно сохранить рисунки.
Какие разные часы! А задача у всех одна, что бы люди на земле зря время не теряли. А тратили его на добрые и полезные дела. Поэтому ребята давайте друг другу пообещаем всегда ценить и беречь наше время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»
Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Времена года".
Конспект для закрепления и систематизации знаний об особенностях времен года, их характерных признаках....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Времена года»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Времена года»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе по теме"Времена года"
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе по теме"Времена года"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...