Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Времена года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_i_deti_vstayut_v_krug_i_vypolnyayut_uprazhnenie.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Времена года»
Цели:
1. Расширение представлений детей о временах года.
2. Закрепление знаний о перелетных птицах.
3. Закрепление знаний о диких животных.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать словарный запас;
- формировать знания о диких животных
- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
- учить воспринимать красоту природы;
2 .Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать.
- развивать эстетическое восприятие красоты природы .
- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.
3. Воспитательная:
- воспитывать любовь к природе;
- доставить детям радость и удовольствие от игр.
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие
Оборудование:
кукла «Незнайка»;
проектор, ноутбук;
диск с записями музыки «Времена года» П. Чайковского;
запись – пение птиц;
презентация «Времена года»;
предметы для игры: орехи, грибы, ягоды;
«мусор»: фантики от конфет, коробки от сока, напитков, йогуртов, ведра;
на каждого ребенка: набор геометрических фигур, картон.
Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель и дети встают в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.
Ребята! А какое сейчас время года? (весна).
Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне? А что это такое? (время года)
У нас в Цветочном городе всегда только одно время года – лето, а что такое весна мы не знаем.
Воспитатель. Незнайка, а у нас кроме лета, есть еще и другие времена года. Какие ребята? (весна, зима, осень)
И идут они друг за другом по порядку. Какое время года наступает после лета? А после осени? А после зимы что наступит? А какое время года сменит весну?
Незнайка. Ой, как интересно. Вы, ребята, расскажите мне об этих временах года?
Воспитатель. Конечно, расскажем. Начнем мы с лета.
Ребята, расскажите Незнайке, какое у нас лето? (жаркое, солнечное, все деревья зеленые, трава зеленая, птицы поют, бабочки летают, ягоды спеют)
Незнайка, а какое у вас лето?
Незнайка. Жаркое, красивое, а еще у нас много цветов. И я хочу загадать вам загадки о цветах:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился … (одуванчик)
Стоит в лесу кудряшка
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
Эх, звоночки, синий цвет
С язычком, а звону нет. (колокольчик)
Незнайка. Молодцы, ребята! А еще у нас летом много ягод, грибов, орехов. Но так, как мы очень маленького роста, нам очень трудно их собирать.
Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке и его друзьям?
Игра «Собери урожай»
Воспитатель. Давайте, посчитаем, сколько набрали грибов, ягод, орехов. (Дети отдают корзинки с урожаем Незнайке)
Пока мы помогали Незнайке, у нас в природе произошли изменения. Посмотрите, что вы видите? (наступила осень). Как вы определили? (листья на деревьях стали разноцветными). А что еще происходит осенью? (листья опадают, становиться холодно, солнце мало светит, идут дожди, птицы улетают в теплые края, дикие животные готовятся к зиме)
Незнайка. А как они готовятся?
Игра «Четвертый лишний» (дикие животные)
Цель: найти лишнюю картинку (дикое животное) и рассказать, как это животное готовится к зиме.
Воспитатель. Посмотрите в природе опять произошли изменения. Какое наступило время года? (зима).
Незнайка. А как вы определили? (лежит снег на деревьях, на земле, мороз, птиц не видно, т.д.)
Воспитатель. Не смотря на то, что зимой очень холодно, мы ее очень любим. А за что? (можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, играть в снежки)
Давайте, мы покажем Незнайке, как мы гуляем на улице.
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
(выполнение движений по тексту)
Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, какая бывает зима. А после зимы:
Природа проснулась,
Все радостью дышит.
Становятся дни все длинней и длинней.
И солнце гуляет по небу все выше,
И веет теплом от оживших полей.
О каком времени года я прочитала вам стихотворение? (весне)
Незнайка. А какие признаки у весны? (становится тепло, тает снег, на ветках распускаются листочки, зацветают первые цветы, дикие животные меняют свои шубки на летние)
Воспитатель. Посмотрите, как красиво весной в лесу?
Что это такое? (вся поляна в мусоре). Кто же так сделал? Наверно, кто-то уже побывал в лесу, любовался природой, и оставил после себя мусор. Как нам поступить? (убрать мусор).
Дети берут ведра и убирают мусор.
Воспитатель. Молодцы ребята! Почему нельзя оставлять мусор в лесу? (это опасно для людей, животных, вредно для природы).
А кто возвращается в лес из теплых краев? (птицы)
Давайте послушаем как они поют.
Слушание пения птиц.
А ведь весной люди помогают птицам. Как? (делают скворечники)
Вот и мы сейчас сделаем скворечники для птиц.
Дети выкладывают скворечники из геометрических фигур.
Молодцы, ребята. Помогли птицам.
А на смену весне опять пришло лето.
Незнайка. Спасибо вам ребята, что познакомили меня со всеми временами года. А пока лето у вас еще не наступило по настоящему, я хочу угостить вас ягодами из моего Цветочного города.
Незнайка угощает детей ягодами.
А мне пора отправляться домой и рассказать своим друзьям о том, что я узнал от вас о временах года.
Воспитатель. Спасибо и тебе Незнайка, мы с ребятами тоже вспомнили, что происходит во все времена года.
Дети прощаются с Незнайкой.
Воспитатель проводит игру-итог «Вопрос-ответ» с мячом.
Кто приходил к нам в гости?
Когда птицы возвращаются из теплых краев?
Какое время года находится между осенью и весной?
Какое время года самое жаркое?
Когда заяц меняет серую шубу на белую?
Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились. Спасибо вам большое.
Кушайте угощение и отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»
Конспект НОД по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧЕРЕПАШИЙ БЕРЕГ»
Познакомить детей с жизнью обитателей океана на примере черепахи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Тайны мыла»
В настоящее время в дошкольном образовании, особенно остро, стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира – исследовательская деят...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Новогодний теремок»
Данный конспект способствует развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, развивает умение импровизировать, передавать музыкальные образы мимикой и жестом, дви...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Светофорчику"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Светофорчику"...