Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Времена года".
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект для закрепления и систематизации знаний об особенностях времен года, их характерных признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
на тему: «Времена года».
Воспитатель: Макарова Н.В.
Цель:
Закреплять представления детей об изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, растениях;
- Уточнять представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде;
- Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано;
- Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения;
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
Развивающие:
- Развивать у детей самостоятельность в выполнении правил и норм поведения;
- Развивать описательную, эмоциональную речь детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе;
- Формировать навыки культуры поведения в природе;
Методическое обеспечение:
- Мимио-проект: «Времена года».
- Современное игровое: «Сырный ломтик».
- Круг, разделённый на четыре равные части, разного цвета.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках большой круг, что он вам напоминает?
Дети: Колесо!
Воспитатель: Верно, он похож на колесо. Вот здесь отверстие для оси, вот спицы. А знаете ли вы, что давным-давно, на Руси год представляли в виде колеса, медленно совершающего движение по ходу Солнца? Отсюда и название « Круглый год».
Посмотрите, наше годовое колесо разделено на четыре части. Как вы думаете, почему? Что обозначают эти четыре части?
Дети: Времена года.
Воспитатель: Правильно, это четыре времени года, давайте вспомним их названия.
Дети: Весна, лето, осень, зима.
Воспитатель: Молодцы, ребята. В народе говорят: «У каждого времени года 3 сына», Что это за сыновья?
Дети: Месяцы!
Воспитатель: Назовите сыновей осени! (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Зимы: (декабрь, январь, февраль).
Весны : (март, апрель, май).
Лета: (июнь, июль, август).
1лист:
А теперь посмотрите на экран – четыре шторки – четыре времени года, отгадайте загадку и узнайте ответ. Открыв шторку, прочитайте слово и проверьте себя.
Следующее задание: Подберите предметы, подходящие по времени года к данным картинкам.
2 лист:
Какое время года?
В лесу живёт много птиц и животных, давайте послушаем их голоса. (Нажать на листик). Попробуйте угадать, кто прячется за шторкой. ( Кукушка, сова, ёж, заяц, белка, дятел.)
3 лист:
Какое время года на картинке? На этой картинке изображены животные. Какие? Где они живут? Разместите их по домам.
4 лист:
Соберите разрезную картинку, если не получится, можно использовать подсказку, вытащив облачко. Какое время года здесь изображено. Каких зверей вы видите? Что делают звери и птицы?
5 лист:
Какое время года на картинке?
Посмотрите, кто из лесных жителей мог оставить эти следы?
Проверь себя, нажав на снежинку.
6 лист:
Посмотрите на экран, здесь несколько картинок, сколько их, посчитайте?(9)
Подойди и расскажи нам, Ксюша, о картинке в левом верхнем углу (подснежник)
Владик, отсчитай от подснежника влево одну картинку и две картинки вниз, расскажи,
что изображено на ней?
К какому времени года можно отнести каждую картинку?
7 лист:
Какое время года изображено на картинке, почему вы так думаете?
Что здесь изображено? (Ягоды)
Какие ягоды вы видите, назовите.
Соберите все лесные ягоды в правую корзинку, а садовые - в левую.
8 лист:
Какое время года на этой картинке? (Лето)
Что вы видите на этой поляне? (Грибы)
Какие грибы вы знаете, назовите.
Все грибы мы можем употреблять в пищу?
Соберите съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставьте в лесу.
9 лист:
Какое время года на картинке? (Лето)
Кого вы видите на картинке? (Ёжика)
Раскрасьте большой листок так, чтобы маленький был между красным и коричневым, а жёлтый рядом с красным. С какого дерева эти листья?
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Ребята, теперь подойдите к «Сырному ломтику»
На самом верху домик ёжика.
Чтобы вернуться домой, Ёжику надо пройти через болото, пройти аккуратно, не провалиться в ямку.
Воспитатель предлагает нескольким детям поиграть. Ёжик добрался до своего домика.
А мы вспомним с вами, о чём мы сегодня говорили.
Назовите четыре времени года. Кто такие три сына осени, зимы, лета, весны? Каких животных и птиц мы видели?
Чьи следы мы заметили на снегу?
Зачем мы ходили в лес? Что собирали?
Каждому ребёнку даётся наклейка за правильный ответ.
Воспитатель отмечает, тех детей, кто лучше всех отвечал.
В конце воспитатель говорит, что ёжик подарил подарки всем ребятам за помощь – цветные карандаши, которыми можно нарисовать любое время года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Лекарственные растения»
Развивать познавательную активность детей в процессе представлений о лекарственных растениях; их отличительных особенностях, пользе для людей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Наши помощники на улицах города".
Материал для закрепление знаний о правилах дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".
Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада (для детей с ОНР) "САЖАЕМ СЕМЕНА ЦВЕТОВ"
Данный материал позволяет расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития декоративного подсолнечнике и астр. Способствует развитию активного словаря детей, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, тема: «Платье для Зимушки»
Материаль предназначен для детей подготовительной группы, для занятий по творческой мастерской...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по теме «Огонь — друг или враг»
Программные задачи: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведен...