Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе по теме"Времена года"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе по теме"Времена года"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года»
Программное содержание:
Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года.
Задачи:
образовательные:
закреплять умение детей узнавать времена года по их характерным признакам;
закреплять умение описывать времена года по картине;
упражнять детей в звуко - слоговом анализе слов;
совершенствовать интонационную выразительность речи;
закреплять навыки работы с бумагой, клеем.
развивающие:
развивать фонематический слух, внимание, память, воображение;
развивать основные виды моторики: общую и мелкую, чувство ритма, умение координировать речь с движением;
продолжать развивать монологическую речь;
Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя;
Совершенствовать умение определять местоположение предметов по рисунку и обозначать словами: вверху, внизу, слева, справа, по центру, вверху, внизу.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
воспитывать интерес к сотворчеству, доброжелательное отношение друг к другу;
воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование:
для педагога: подарок для детей, иллюстрации с заданиями, карточки (времена года).
для детей:
иллюстрация с изображением время года;
вырезанные из бумаги изображения птиц;
клей, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель, психолог и дети стоят у магнитной доски.
Воспитатель:
Солнце утречком встает
И в кружок нас всех зовет
Сколько добрых лиц вокруг
Приглашаем всех в наш круг!
Давайте за руки возьмем
Слова любви произнесем:
«Любим, любим всех вокруг
Как хорошо, что рядом друг!»
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
2. Беседа о временах года.
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Но в наше путешествие мы отправимся не одни, а сопровождать нас будут 4 гостьи. Послушайте загадку и скажите мне, о чём в ней говорится:
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею - молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Времена года)
- Дети, сколько времён года вы знаете? Назовите их по порядку. (Зима, весна, лето, осень)
-Наши гостьи хотят проверить хорошо ли вы их знаете. Определите где, какое время года?
Каждая героиня-время года дает детям свои задания и поощрения.
- Загадка. Определи по картинке. Какое это время года? (Зима) Почему вы так решили? Зима хочет предложить вам задание. Она загадала вам зимние слова.
Нужно определить первые буквы названий картинок и собрать слово.
- Давайте мы с вами немного отдохнём.
3. Динамическая пауза.
В декабре пришла зима,
Стали белыми дома.
Снег на улице идет,
Дворник улицу метет.
Мы катаемся на санках,
Лепим круглые снежки.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке,
Мы поймаем их руками
И покажем дома маме.
Молодцы! Вы прекрасно справились.
4. Выполнение коллективной аппликации «Весна».
Воспитатель:
- Ребята, какое время после зимы? (Весна)
- Чем же весна отличается от других времён года? (Ответы детей)
- Весна красна, предлагает вам сделать весеннюю картину своими руками. Посмотрите на столах у вас картинки,но на них кого то не хватает. Отгадаете кого?
-Ребята, Весна красна, знает загадку: «Рук нет, а строить умеет» (Птица) .
5. Лексические игры и упражнения.
- А теперь определите, какие птицы весной возвращаются домой.
Как они называются? (перелетные) А остальные птицы как называются? (зимующие). Где, какие птицы на столе перед вами? Выберите перелетных и приклейте их на свои картинки.
Приклейте … птицу …
- Посмотрите, какая красивая весенняя картина у вас получилась.
6. Динамическая пауза.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, встрепенулась.
Раз – росой она умылась,
Два – тихонько покружилась,
Три – на травку тихо села,
На четыре – улетела.
Молодцы! Весна-красна дарит вам подарок!
7. Звуко – слоговой анализ слов.
Воспитатель:
- Загадка.
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило …(лето)
- Ребята, Лето приготовило для вас тоже задание
- Назовите в слове ЛЕТО гласные звуки. (е, о)
- Назовите в слове ЛЕТО согласные звуки. (л, т)
- Сколько слогов в этом слове? (2)
- Сколько букв в этом слове? (4)
- Придумайте предложение со словом «лето».
- Придумайте предложение о лете из трёх слов.
Молодцы! Все задания выполнили и осталось нам встретить последнее время года.
Воспитатель:
Какое время года мы еще не встретили? (Осень)
Посмотрите какая красавица осень. Осень самое богатое время года. А вы знаете чем она богата?
Осень приглашает вас на наш огород на окне.
Вам нужно определить какой овощ вырос на грядке по его листикам.
Воспитатель:
- Молодцы, все справились с заданиями! Наши гостьи знают, что вам скоро идти в школу и дарит вам подарок!
8. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Какое задание наших времен года вам показалось сложным? А какое легким? Мы говорим всем: «Спасибо!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016» Конс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)
Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Часы и время»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Часы и время»...
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы»
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе...