Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Нас в театр пригласили»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
2. закрепить представление о геометрических фигурах: треугольник,
круг, квадрат, прямоугольник, овал;
3. закрепить представление о числовом ряде, счет в пределах 10;
4. закрепить умение ориентироваться в пространстве;
5. развивать слуховое внимание, мышление, память;
6. воспитывать желание посещать культурные мероприятия;
7. воспитывать желание сотрудничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
86_konspekt_kalohina.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Сочи»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП для детей старшей группы
«Нас в театр пригласили»
Калохина Н. Л.
Воспитатель
г. Сочи, 2022
Образовательная деятельность «Нас в театр пригласили» проводится как итоговое мероприятие проекта «Театр» в старшей группе.
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
2. закрепить представление о геометрических фигурах: треугольник,
круг, квадрат, прямоугольник, овал;
3. закрепить представление о числовом ряде, счет в пределах 10;
4. закрепить умение ориентироваться в пространстве;
5. развивать слуховое внимание, мышление, память;
6. воспитывать желание посещать культурные мероприятия;
7. воспитывать желание сотрудничать.
Оборудование:
Для педагога: мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Для детей: карточки с цифрами, карточки-схемы карточки с изображением сказочных героев, нарисованные билеты, блоки Дьенеша, рыбки - раздаточный материал, листы - раскраски, звонок в коробке, коробка с изображением Совы.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Ход образовательной ситуации.
Этап | Оборудование | Воспитатель | Воспитанники |
1.Организационный момент. 2. Погружение в проблему 3. Решение проблемы. | Интерактивная доска | Приглашаем, приглашаем! На спектакль мы детей! Будет сказка, обещаем! Приходите поскорей! Будут игры, песни, танцы! Мы покажем сказку всем! Мы ребятам всегда рады! Удивить готовы всех! Воспитатель: Ребята, нам прислали вот такие билеты! Как вы думаете, зачем они нужны? Представляете, нас сегодня пригласили в театр. Интересно, а много ли зрителей уже пришло? Хотите, узнаем? На интерактивной доске появляется фото «Театральный гардероб». - Получится у нас определить, сколько взрослых и детей пришло? - Пока пришли только шестеро зрителей. - Посмотрите, занавес открывается! (на мультимедийной доске появляется анимация). - Что это может значить? Наверное, сейчас начнется спектакль! Нам нужно занять наши места согласно выданным билетам. Воспитатель раздает билеты: на каждом стуле и билете наклеена геометрическая фигура – нужно найти свое место. - Все нашли свои места! Тогда мы готовы смотреть спектакль! Давайте похлопаем! (ничего не происходит) Может нужно посчитать до 10? Странно….. На экране появляется «Грустная единичка»: «Здравствуйте, уважаемые зрители, к сожалению мы не можем начать наш спектакль, так как у нас пропал театральный звонок!!! И где он - никто не знает». - Ого! Кому же понадобился театральный звоночек? Ребята, что будем делать? А как нам найти звонок? Ведь театр такой большой. Что нужно, чтобы найти потерявшуюся вещь? На экране появляется схема театра, на которой пронумерованы вестибюль, буфет и 3 гримерных для артистов. Каждой цифре соответствует место в группе под номером. - Куда мы пойдем сначала? - Отлично, а какое место в группе соответствует цифре 1? 1- вестибюль. - Ребята, смотрите афиши лежат, может наш звоночек здесь затерялся. Давайте разукрасим и посмотрим! - Увы, ребята здесь звоночка не оказалось, идем дальше искать…. Воспитатель обращает внимание на какой-то светящийся предмет. Смотрите ребята, это же солнечный зайчик! Давайте с ним поиграем, заодно и немного отдохнем. Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик». Следим за зайчиком глазами вверх-вниз-влево-вправо. - Ну что, можем идти дальше. Давайте посмотрим на схему. Куда идем? - Здесь кто-то побывал и все перемешал…. Нам нужно навести порядок в буфете. Перед вами лежат продукты (блоки Деньеша) и есть карточки рецептов (размер, цвет, форма). Нам нужно приготовить бутерброды по схемам. - Вы справились! Но, к сожалению, и тут мы не нашли звоночек…… - Продолжаем искать дальше, мне кажется, что он должен быть где-то здесь! Давайте снова посмотрим на нашу схему, какая следующая цифра? Следующая цифра 3 у нас. Под цифрой 3 располагается гримерная артистов из сказки «Золотая рыбка». - Ребята, посмотрите здесь полная корзинка рыбок и все они разные (рыбы разные по размеру и с изображениями разных геометрических фигур). Возьмите, пожалуйста, все по рыбке, и разойдитесь по группам: большие рыбки с красными треугольниками и маленькие рыбки с синими квадратами. Тут еще записка, на ней нарисовано море. Что бы это значило? Хотите поиграть в игру «Море волнуется раз, море волнуется два». «Море волнуется раз, два… синие квадраты на месте замри…красные треугольники на месте замри». - Какие молодцы, у вас снова все получилось!!! Заглянем в корзину - звоночка нет. У нас осталось последнее место, где еще есть надежда найти звоночек. Какая это будет цифра на нашей карте-схеме? Идем туда, где цифра 4. Рядом с экраном стоит коробка с изображением Совы. Как только воспитатель открывает коробку, на экране появляется картинка: Сова стоит со звонком. Воспитатель достает из коробки звонок. - Так вот кто забрал наш звоночек, ребята! Сова, наверное, что-то перепутала и по ошибке забрала наш звоночек. Теперь мы точно сможем посмотреть спектакль, но для этого нам нужно снова занять свои места! Вы готовы? На экране появляется Веселая единичка: «Уважаемые зрители, спасибо вам большое, что помогли найти наш звонок! Теперь мы с радостью начинаем наш спектакль! Вы готовы услышать наш звонок?» Звенит звонок три раза, на экране начинается показ мультфильма «Про козленка, который всех считал». | Стоят в раздевалке + Где написано «Гардероб» Дети проходят в группу с воспитателем. Посчитать, сколько мест закрашено желтым цветом. Дети смотрят на билет и занимают свои места. Дети хлопают, затем считают до 10. План, схема, карта. Ответы детей. Номер 1,2,3,4,5 Находят цифру 1 в группе, под цифрой 1 задание - раскрась по цифрам. Каждый берет листок с заданием и садится за стол. Разукрашивает и смотрит, вдруг у него получился звоночек. Звоночек ни у кого не попался. Дети по схеме находят цифру 2 и перемещаются к буфету. Дети с помощью блоков делают бутерброды по три фигуры (выполняя задание по карточкам-схемам. Дети находят в группе цифру 3, а под ней корзина с рыбками. Дети берут по рыбке и ищут одинаковых, становятся по группам. Дети играют в «Море волнуется раз» Дети называют последнюю цифру 4 и переходят к ней по группе. |
4. Рефлексия деятельности | - Наш спектакль окончен и мы должны выйти тихо из зала и пройти в гардероб. - Ребята, вам понравилось в театре? - А что больше всего понравилось? - Вы отлично справились с поисками звонка. Без него мы бы с вами не увидели представление! - Скажите, а что было самое сложное в поисках звонка? Что самое легкое? Вы еще хотите посетить театр? | Дети проходят к воспитателю. Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы
Место данного занятия в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Тема : « Поможем коту спасти петушка»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.
Продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"
"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.
1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фиг...
На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.
Цель: упражнять детей в понятиях формы, счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.
Программное содержание:Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного рас...