В гостях у Зайки
материал по математике (младшая группа) на тему
Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений во 2-й младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zayki.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в рамках недели игры и игрушек
«В гостях у Зайки»
Подготовила учитель-дефектолог:
Михайлова Н.А.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме: «В гостях у Зайки»
Коррекционные Задачи:
1.Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?»
2.Закрепить понятие о величине, длине.
3.Уточнить в речи употребление слов: длинный, короткий.
4Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
5.Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине путем наложения и приложения друг к другу.
6.Развитие целостного зрительного внимания, памяти, мышления, ориентировки в пространстве, речи.
Материал:
Игрушки-зайцы, ленточки разной длины по 2 на ребенка(длинная и короткая), муляжи морковок, чашки разные по размеру - 3 штуки(большая, поменьше и самая маленькая), маски медведей и зайцев, 2 обруча, игрушка-медведь, загадка, музыка.
Ход занятия:
1.Орг.момент:
Дети сидят за столами.
Педагог: ребята, сегодня мы пойдем в гости. Угадайте-ка, к кому?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
-Кто это?
Дети: Зайчик!
Педагог: Что любит кушать зайчик?
Дети: Морковку, капусту, яблоки.
Педагог: (Достает морковки). Сколько у нас морковок - одна или много? Даша, сколько морковок?
Ребенок: Много.
Педагог: Правильно, много. А вы знаете, что у зайчиков очень хорошее зрение, потому что они кушают морковку и следят за своими глазками. Вот и мы с вами сделаем сейчас гимнастику для наших глаз, чтобы они хорошо видели:
2.Зрительная гимнастика
Зайка – заяц – малышок - дети смотрят на педагога
Спрятался за лопушок - движение ориентира вниз
Потянулся к солнцу - движение ориентира вверх
Посмотрел в оконце - движение ориентира влево
Обернулся вправо - движение ориентира вправо
И увидел маму. - дети смотрят на педагога
Педагог: А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).
Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.
Педагог: Давайте поздороваемся с зайчиком!
У зайчика есть друзья (сажаю на стульчики зайчиков). Давайте каждому зайчику дадим по морковке. Владик раздай зайчикам по тарелочке, а Моника каждому даст морковку.
Педагог: всем ли зайчикам хватило морковок? Сколько зайчиков, столько и морковок-поровну!
3.Физминутка «Вот какие зайки»
Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.
Педагог: Ребята посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку, из которой они пришли?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Дети: Чашки разные.
Педагог: Саша, какая чашка у папы медведя?
Ребенок: самая большая чашка.
Педагог: Руслан, какая чашка у мамы медведя?
Ребенок: поменьше.
Воспитатель: Даша, какая чашка у Мишутки?
Ребенок: самая маленькая чашка.
Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию).
4.Игра: «Расставь чашки медведям» - один из детей расставляет чашки медведям.
Педагог: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: (ленточки). Ленточки одинаковые или разные? Чем они отличаются? (цветом и длиной). Длинная ленточка какого цвета?(синего) А короткая? (белого). Как проверить какая ленточка длиннее, а какая короче? Дети работают за столами. (дети прикладывают ленточки друг к другу, а затем накладывают короткую на длинную).
Затем детям раздаются по 2 ленточки. Они путем наложения и приложения определяют длинные и короткие ленточки.
5.Игра: «Зайцы и медведи» Ребята мы с вами сейчас превратимся в зайцев и медведей и поиграем (детям одеваются маски медведей и зайцев).На ковре лежат 2 обруча-в одном сидит медвежонок, в другом зайчонок)-это ваши домики. Под музыку вы будите веселиться и бегать вокруг домиков, а когда музыка закончится вы должны забежать в свой домик. (игра проводится 2 раза).
6.Пальчиковая гимнастика: (дети сидят за столами).
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
7.Игра: «Домик для зайки»
Педагог: ребята, зайчик сегодня пригласил нас к себе в гости, давайте мы для него тоже сделаем что- нибудь хорошее и построить домик. У вас в мисочках лежат фигуры. Назовите их (большой квадрат; маленький квадрат; треугольник). Дети самостоятельно выкладывают домик из фигур на столе.
Итог игрового занятия: Ребята, вам понравилось в гостях у зайки? За то, что вы так хорошо играли с зайкой и его друзьями, зайка приготовил для вас подарки (раскраска с зайкой и его друзьями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «В гости к Зайке».
Открытое занятие «В гости к Зайке» для средней группы....
интегрированное занятие "В гости к зайке"
Игра - занятие в средней группе дошкольного возраста с использованием презентации....
презентация к занятию "В гости к зайке"
презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...
Игровое занятие познание"В гости к зайке"
Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...
Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»
Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».
1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"
Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...