Игровое занятие познание"В гости к зайке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Тема: «В гости к Зайке»
Цель:
(познание)
- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.
- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».
(коммуникация)
- развивать умение пользоваться словами для обозначения отношений предметов по размеру (длинее, короче) .
(социализация)
- воспитывать доброжелательное отношение к игрушечному персонажу (Зайке) .
(физичесая культура)
-развивать физические способности детей во время игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_poznanie_v_gosti_k_zayke.zip | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Петровская Варвара Васильевна.
Воспитатель
Муниципальное дошкольное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Буратино»г.Когалыма
Игровое занятие по ФЭМП
Тема: «В гости к Зайке»
Цель:
(познание)
- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.
- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».
(коммуникация)
- развивать умение пользоваться словами для обозначения отношений предметов по размеру (длинее,короче).
(социализация)
- воспитывать доброжелательное отношение к игрушечному персонажу(Зайке).
(физичесая культура)
-развивать физические способности детей во время игры.
Материал:
-игрушка Зайчик, морковки по количеству детей.
Раздаточный материал:
-на каждого ребенка по 2 бумажные полоски,одна длинее другой(8см)
Демонстрационный материал:
-2 бумажные полоски,одна длинее другой(10см)
Ход занятия:
Игровой момент-Дети входят в группу вслед за воспитателем.Вос-ль обращает внимание детей на две дорожки(которые сделаны из материала синего и красного цвета).Одна дорожка длинная,другая короткая.
-Ребята посмотрите,перед нами две дорожки.Одна длинее другой,сначала мы пойдем по синей дорожке,она длинная.Идем друг за другом и говорим такие слова"Большие ножки шли по длинной дорожке топ-топ-топ".
-Ребята по какой дорожке мы с вами прошли?(по длиной)
-Какого она цвета?(синяя)
Правильно дети мы прошли по длинной синей дорожке.
-Теперь ребята мы пойдем по красной дорожке,она короткая.Идем и говорим"Маленькие ножки шли по короткой дорожке топ-топ-топ.
-Ребята по какой дорожке мы с вами теперь прошли?(по короткой)
Правильно ребята мы прошли по короткой дорожке.
-Какого она цвета?(красная)
Вос-ль:шли,шли и к елочке пришли.
-Ой,кто это сидит под елочкой?(Зайчик)Давайте поздороваемся с Зайчиком(дети здороваются с Зайчиком)
Вос-ль:ребята Зайчик просит нас о помощи,поможем Зайчику?Давайте сядем на стульчики и послушаем Зайчика.Послушайте ребята внимательно!Зайчик просит ему помочь найти короткую дорожку,по которой он пойдет и найдет огород,где растут на грядке морковки.Зайчик приготовил вам и мне полоски,Зайка не знает какая полоска длинная,а какая короткая.Сейчас ребята я вам покажу как можно узнать,где длинная,а где короткая полоска.
-Посмотрите у меня2 полоски,я беру одну полоску приложу к ней внизу другую полоску,проведу рукой слева на право.
-Ребята что мы видим?Что одна полосочка длинее другой.
-Какого цвета длинная полосочка?(желтая)Правильно ребята длинная полосочка желтого цвета.
-Какого цвета короткая полосочка?(зеленая)Правильно ребята короткая полосочка зеленого цвета.
Вос-ль:ребята у вас на столах лежат полоски ,желтая и зеленая.Возьмите эти полоски и сравните их.
-Дима какого цвета у тебя длинная полоска?(желтая)Какого цвета у тебя короткая полоска?(зеленая)т.д.
-Ребята Зайчик говорит вам спасибо, и приглашает вас немного отдохнуть(дети выходят и стают в круг)
Физ-минутка:(выбирается по желанию воспитателя)
-Ой,ребята посмотрите мы пришли на огород к Зайке.
-Зайка:ребята давайте пройдем со мной по короткой дорожке к грядке с морковками!(дети идут за Зайчиком)Вот мы с вами и пришли,вы поможете мне собрать морковки в корзинку?
-Лиза иди и возьми одну морковку.
-Лиза сколько у тебя в руках морковок?(одна)
-Дима повтори сколько у Лизы морковок?
Положи Лиза морковку в корзинку.Ребята,а теперь пойдем соберем остальные морковки,и положим их в другую корзинку.
-Катя сколько в этой корзинке морковок?(вос-ль указывает на корзинку где лежит одна морковка)
-А сколько в этой корзинке морковок?(указываю на корзинку где лежит много морковок).Даша скажи...........Саша скажи.........и т.д
Правильно ребята,молодцы.
-Ребята Зайка благодарит нас за оказанную ему помощь.Эту корзинку где одна морковка он заберет себе,а эту где много морковок он отнесет своим друзьям в лес. Давайте попрощаемся с Зайкой(дети прощаются с зайкой а Зайка с ними).
Петровская В.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-игрового занятия "Киса в гости пришла"
Вашему вниманию представлен конспект музыкально-игрового занятия для детей раннего возраста с использованием музыкального материала Железновых (фонограммы минус) для проведения занятий в групповой ком...
Конспект занятия "Мишка в гостях у зайки"
Интегрированное занятие на тему "Посуда" и "Вежливые слова" для детей 2-3 лет...
Конспект игрового занятия “Познание”ФЭМП в старшей группе «Загадочные Письма»
Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия....
конспект игрового занятия "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста...
Конспект игрового занятия "Колобок в гостях"
Данное занятие направлено на изучение круглых предметов, с использованием личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий (игровые, дыхательная гимнастика, физкультминутки)....
Конспект музыкально-игрового занятия "Киска в гости пришла" для детей 1 младшей группы
Конспект составлен на основе авторского материала С.С. и Е.С. Железновых из серии "Мамины уроки"...
Конспект музыкально-игрового занятия "Киска в гости к нам пришла" для детей второй группы раннего возраста
Конспект составлен на основе авторского материала С.С.Железнова и Е.С.Железновой "Мамины уроки"...