Главные вкладки
Михайлова Надежда Александровна
Учитель-дефектолог
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Использование инновационных технологий в обучении детей имеющих нарушения в развитии.
Увлечения: Художественная фотографии, путешествие
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ Гимназия №1596 дошкольное отделение №1889
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaylova-nadezhda-aleksandrovna"Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - делом легким. Но весьма не многие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка нужны еще и специальные знания". "Победа любит подготовленных..."
О себе
Мир стареет в былых надеждах.
Но сегодня, как и вчера,
На плечах эту землю держат
И несут на себе МАСТЕРА.
Те, кто в жизни постичь смогли
Щедрость камня, душу металла,
Свежесть формулы,
Соль земли...
Р.Рождественский.
Эти слова поэта полностью относятся к удивительной профессии-педагог.
В 2003 году закончила МПГУ (Московский Педагогический Государственный университет) факультет дефектологии с отличием по специальности "Педагог-психолог. С 2006 года я работаю в должности тифлопедагога ГБОУ "Начальная школа-детский сад" №1889 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения почти 7 лет. Принцип нашей работы заключается в коррекции и восстановлении зрения тех функций, которые прямо или косвенно вызваны нарушением зрения. Моя деятельность как учителя-дефектологанаправлена на развитие: зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, осязания и мелкой моторики, социально-бытовой ориентировки. Выполнение этих задач требует от педагогане только профессионализма, но и личностных качеств. Главное в педагоге - доброта и любовь к детям.
Педагог как личность оценивается с точки зрения широты его взглядов, интереса к себе и познания себя, контактности, эмоциональной устойчивости, самореализации, знания потребностей обучающихся и их целей. Я считаю, для того чтобы научить чему-то ребенка, необходимо постоянно самосовершенствоваться, развиваться не только в работе, но и в повседневной жизни, иметь увлечения: посещать театры, музеи, выставки, много читать, общаться с интересными людбми.
А главное в нашей профессии вырастить детей такими, чтобы они бесстрашно вошли во взрослую жизнь и сумели идти в ногу со временем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Формирование внутреннего мира наверное складывается с детства.Для меня это книги: Мамин Сибиряк "Серая шейка"?, сказки Г.Х. Андерсона: "Снежная королева", "Дюймовочка", "Принцесса на горошине", сказки Ш. Перро: "Золушка", "Красная шапочка". В подростковом возрасте мне безумно нравились такие авторы как: Жд. Селенджер "Над пропастью во ржи", В К.Железняков "Чучело", Валентина Осеева "Динка прощается с детством"-эти рассказы о таких же подростках, какими мы были когда-то.Последними моими произведениями которые я прочитала были: В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Дейл Карнеги "Как быть счастливым в семье", "Как преобретать друзей и оказывать влияние на них", Л.Н.Толстой "Четыре эпохи развития", "Детство".
Мой взгляд на мир
Давайте жить, любить и удивляться
Давайте верить, помнить и жалеть,
От счастья плакать, от души смеяться-
Давайтежить, чтоб сердцем не стареть!
Мои достижения
18.06.2003-закончила МПГУ(Московский Педагогический Университет) с отличием
23.01.2006- Свидетельство об обучении по профессии Оператор ЭВМ(персональных) с навыками работы "1С-Предприятие"-дневная форма обучения (полный курс обучения 254 часа+170 часов-производственное обучение со здачей экзамена на "отлчно".
15.04.2008-присвоена 2 квалификационная категория
2008- Сертификат, грамоты за участие в окружном этапе городского смотра-конкурса профессионального мастерства педагогических кадров образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья "Сердце, отданное детям".
02.06.2008- Грамота за высокий уровень проведения педагогической практики со студентами"
2010- Благодарственное письмо за проведение окружного семенара "Развитие непрерывного специального образования на всех ступенях обучения детей с нарушением зрения".
2011 - Благодарственое письмо от студентов 4 курса за качественно проведеную практику.
12.01.2011- Удостоверение о повышении квалификации МИОО "Своебразие коррекционной работы с детьми, имеющих зрительную патологию". (72 часа)
30.09.2011- Провела мастер-класс по теме " Формирование основ безопасного поведения дошкольников в окружающей среде".
Также имеютя благодарственные письма, грамоты за участие в подготовке и проведении различных мероприятий.
29.03.11 -провела мастер класс городского уровня для студентов 4 курса МПГУ им.Ленина показав открытое занятие с детьми средней группы по развитию ориентировки в пространстве "Гуси лебеди".
01.11.2012 Участвовала в окружном форуме педагогического мастерства для педагогов дефектологгов и педагогов логопедов посвященный году истории России.Тема доклада: "Использование русски народных традиций с детьми дошкольного возраста имеющих нарушение зрения" по развитию ознакомления с окружающим.
29.01.2013 принимала учакстие в мероприятии городского уровня(Круглый стол для учителей дефектологов и учителей логопедов "Организация коррекционно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения", где представила презентацию открытого интегрированного занятия в младшей группе по развитию ознакомления с окружающим "В гостях у Зимы".
-
Моё портфолио
В России по данным Минестерства здравохранения, более миллиона детей страдают различными заболеваниями глаз и нарушениями зрениями: близорукостью, дальнозоркостью, нарушениями преломляющей способности глаза, амблиопией(слабовидением) и косоглазием. С каждым годом число таких детей растет. Поэтому особое значение специалисты придают ранней диагностике нарушений зрения. Ранняя диагностика позволяет не только выявить заболевание, но и предотвратить с помощью специалистов отклонения в развитии. Ведь резкое снижение остроты зрения ограничивает процесс познания окружающего мира, влияет на развитие речи, памяти, воображения. Учитывая психологические особенности детей я как педагог-дефектолог работающий с детьми с нарушение зрения-провожу на занятиях физкультминутку, пальчиковую гимнастику, зрительную гимнастику, используя игровой материал включающий игровые ситуации, направленые на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.В начале каждого учебного года проводится психолого-педагогическая диагностика по результатам которой строися индивидуальная и подгрупповая работа.