Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Знаемская Наталья Анатольевна

 

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него; развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект физкультурного занятия16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе  тема
«В гости к Зайке»

Автор занятия: воспитатель Знаемская Наталья Анатольевна

Цели:

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него; развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Материал и оборудование:

Кукла, маленький стульчик, «камушки» (мешочки с песком размером 20 на 12 см), ковровая дорожка шириной 20см, дуга, ящик высотой 15 см, таз с водой комнатной температуры, вертикальные елочки высотой 50см, грибочки маленькие деревянные, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам в гости пришел Зайка! Вон там она сидит! Пойдемте к ней по дорожке. Перешагивайте через «камушки» ( если кто-то из детей не идет, воспитатель зовет их по имени). Вот какой красивый зайка! Зайка(воспитатель берет его в руки, говорит от ее имени): Я на стульчике сидела, И на вас, на всех глядела! Ах, как быстро вы шагали! Не споткнулись, не упали! И за это покажу Вам гимнастику свою! (Дети становятся врассыпную, зайка располагается недалеко от детей). Воспитатель: У Зайки в гостях два (И.П.: О.С.В: Поочередное поднимание ног.) Два цыпленка в лаптях, Петушок в сапожках, (И.П.: То же, В: на счет 1-2 наклонились в «сапожках», 3-4 вернулись в И.П. (повторить 4-5 раз).) Курочка в сережках, (И.П.: свободное, В: На счет 1-2 руки подняли, потянулись, 3-4 вернулись в И.П. (повторить 3 раза).) Селезень в кафтане, И.П.: руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны (повторить 3-4 раза).) Утка в сарафане, А корова в юбке, (Прыжки детей на двух ногах.) В теплом полушубке. Всех вместе собрали, (Бег в разных направлениях. Спокойная ходьба.) Бегать дружно стали. Воспитатель: Вот какие молодцы! Зайка любит гулять и нас зовет! (воспитатель берет куклу в руки и говорит от ее лица): Вы скорей, скорей ползите Да с дороги не сверните! Основные упражнения: 1. Ползание, подлезание под дугу, доползти до ящика, встать на ящик, сойти с него (2-3 раза). 2. И.П.: Дети держат палку хватом сверху. Воспитатель, повернувшись к ним, держит палку за середину и вместе с детьми выполняет упражнение. По окончании основных движений убираются атрибуты и выставляются елочки, под ними грибочки. Воспитатель: Вместе с Зайкой в лес пришли, В лесу елочки росли. А под ними-то грибы! Надо все грибы сорвать Да в корзиночку собрать. (Дети собирают грибы по одному в корзинку). Воспитатель: Вот сколько грибов! Полная корзинка! Ой, а ладошки-то испачкались. Пойдемте, в ручейке ополоснем ладошки! (Дети подходят к тазу с водой; в нем на дне вода. Звучит фонограмма спокойной музыки). Воспитатель читает потешку «Водичка».

Потешка «Водичка»

Водичка, водичка, (Дети моют в воде ручки.) Умой мое личико. (Умывают лицо.) Чтобы глазки блестели, (Моют глазки.) Чтобы щечки краснели, (Моют щечки.) Чтоб смеялся роток, (Прыгают на двух ногах и улыбаются.) Чтоб кусался зубок. Воспитатель: А теперь высушим ладошки: наберем в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясем ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы! Ой, ребятки, ветер сильный налетел, прячьте скорее ладошки, а то замерзнут! ( Дети прячут руки за спину, воспитатель дует сильно. Повтор два раза).Мы молодцы! Все мы дружно наигрались, и домой идти собрались! (спокойная ходьба).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Конспект физкультурного занятия, первая младшая группа

Конспект проведения физкультурного занятия "Солнышко лучистое",первая младшая группа....

Конспект физкультурного занятия в младшей группе по теме "Выпал беленький снежок"

"Выпал беленький снежок"Цель: Закрепить умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след вслед; совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер. Учить удерж...

Конспект физкультурного занятия Вторая младшая группа

Цели и задачи:    продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «В гости мячик к нам пришёл»

ОД с детьми младшего дошкольного возраста.Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностямиЗадачи:1. Оздоровительные:- Способствовать укреплен...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «В гостях у зимующих птиц»

упражнять детей в сохранении равновесия при ползании по скамейке, с пенька на пенёк, подлезанию под воротики.поддерживать потребность в двигательной активности, обогащать двигательный опыт детей;разви...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайчику"

Цель: Формировать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.Задачи:-закреплять умения ходить с заданными движениями друг за другом,- закре...