Конспект формированию математических элементарных представлений в средней группе "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (ПРЯМОУГОЛЬНИК)."
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Геометрические фигуры (прямоугольник).
подвижные игры
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, п), «Физическая культура», «Социально коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; совершенствовать двигательные умения, тренировать в прыжках на месте и в длину.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: три обруча, наглядные геометрические фигуры большого размера (треугольник, квадрат, круг), раздаточный материал (круги, треугольники, квадраты разных размеров для каждого ребенка), бубен.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
У детей геометрические фигуры – большие и маленькие. Сначала воспитатель показывает фигуры, дети их называют, потом воспитатель просит показать большой квадрат, маленький круг и т. д.
2. Игра «Не ошибись».
На полу лежат три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Внутри одного обруча – вырезанный из бумаги квадрат, во втором – круг, в третьем – треугольник. Дети разделены на три группы: у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих – круги. Под музыку или звон бубна дети бегают и прыгают по комнате. Как только музыка стихает, дети бегут к нужному обручу – домику. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик.
Для усложнения задачи можно сделать фигуры различными по размеру и цвету.
3. Знакомство с прямоугольником.
Воспитатель (прикладывает к квадрату еще один квадрат). Получился прямоугольник, у него две стороны короткие, а другие две стороны длинные, они тоже одинаковые. (Объяснение воспитатель сопровождает показом длинных и коротких сторон прямоугольника, затем раздает каждому ребенку набор из нескольких прямоугольников и квадратов.)
Дети сравнивают геометрические фигуры и разделяют их на две группы: квадраты и прямоугольники. После выполнения задания воспитатель предлагает посмотреть на предметы в игровой комнате и сказать, чтó похоже на прямоугольник.
4. Задание «Расположи фигуры».
Дети получают по 4 фигуры разного вида и по указанию воспитателя располагают их. Например: круг под треугольник; квадрат слева от прямоугольника и т. д.
5. Подвижные игры.
· Тучи дождевые.
Приплыли тучи дождевые. | Шагают на месте. |
Лей, дождь, лей! | Хлопают в ладоши. |
Дождинки пляшут, как живые. | Шагают на месте |
Пей, рожь, пей! | Прыгают на месте. |
И рожь, склонясь к земле зеленой, | Шагают на месте. |
Пьет, пьет, пьет. | Хлопают в ладоши. |
А дождь, такой неугомонный, | Шагают на месте. |
Льет, льет, льет. | Прыгают на месте. |
· Дождик.
Дождик только начинается (медленно прыгают 3 раза на правой, 3 раза на левой ноге). Вот дождик пошел сильней (прыгают быстрее по 3 раза на каждой ноге). А потом полил сильный дождь (прыгают быстро на двух ногах). Появились большие лужи, которые надо перепрыгивать (устанавливается планка и чертится линия, от которой дети стараются прыгнуть как можно дальше).
6. Рефлексия.
– О какой геометрической фигуре вы узнали?
– В какие игры мы сегодня играли?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (ПРЯМОУГОЛЬНИК).
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, п), «Физическая культура», «Социально коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; совершенствовать двигательные умения, тренировать в прыжках на месте и в длину.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: три обруча, наглядные геометрические фигуры большого размера (треугольник, квадрат, круг), раздаточный материал (круги, треугольники, квадраты разных размеров для каждого ребенка), бубен.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
У детей геометрические фигуры – большие и маленькие. Сначала воспитатель показывает фигуры, дети их называют, потом воспитатель просит показать большой квадрат, маленький круг и т. д.
2. Игра «Не ошибись».
На полу лежат три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Внутри одного обруча – вырезанный из бумаги квадрат, во втором – круг, в третьем – треугольник. Дети разделены на три группы: у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих – круги. Под музыку или звон бубна дети бегают и прыгают по комнате. Как только музыка стихает, дети бегут к нужному обручу – домику. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик.
Для усложнения задачи можно сделать фигуры различными по размеру и цвету.
3. Знакомство с прямоугольником.
Воспитатель (прикладывает к квадрату еще один квадрат). Получился прямоугольник, у него две стороны короткие, а другие две стороны длинные, они тоже одинаковые. (Объяснение воспитатель сопровождает показом длинных и коротких сторон прямоугольника, затем раздает каждому ребенку набор из нескольких прямоугольников и квадратов.)
Дети сравнивают геометрические фигуры и разделяют их на две группы: квадраты и прямоугольники. После выполнения задания воспитатель предлагает посмотреть на предметы в игровой комнате и сказать, чтó похоже на прямоугольник.
4. Задание «Расположи фигуры».
Дети получают по 4 фигуры разного вида и по указанию воспитателя располагают их. Например: круг под треугольник; квадрат слева от прямоугольника и т. д.
5. Подвижные игры.
∙ Тучи дождевые.
Приплыли тучи дождевые. | Шагают на месте. |
Лей, дождь, лей! | Хлопают в ладоши. |
Дождинки пляшут, как живые. | Шагают на месте |
Пей, рожь, пей! | Прыгают на месте. |
И рожь, склонясь к земле зеленой, | Шагают на месте. |
Пьет, пьет, пьет. | Хлопают в ладоши. |
А дождь, такой неугомонный, | Шагают на месте. |
Льет, льет, льет. | Прыгают на месте. |
∙ Дождик.
Дождик только начинается (медленно прыгают 3 раза на правой, 3 раза на левой ноге). Вот дождик пошел сильней (прыгают быстрее по 3 раза на каждой ноге). А потом полил сильный дождь (прыгают быстро на двух ногах). Появились большие лужи, которые надо перепрыгивать (устанавливается планка и чертится линия, от которой дети стараются прыгнуть как можно дальше).
6. Рефлексия.
– О какой геометрической фигуре вы узнали?
– В какие игры мы сегодня играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры".
Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры"
Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ориентир...
Конспект комплексного занятия по формированию математических элементарных представлений у детей подготовительной группы.
Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку....
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "Геометрические фигуры"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Геометрические фигуры"...
Конспект ООД (занятия) по развитию элементарных математических представлений средней группы . "Геометрические фигуры"
Конспект занятия " Геометрический фигуры"...
- Мне нравится (1)