Конспект формированию математических элементарных представлений в средней группе "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (ПРЯМОУГОЛЬНИК)."
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Крикян Марина Мартиросовна

Геометрические фигуры (прямоугольник).
подвижные игры

         Интеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, п), «Физическая культура», «Социально коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; совершенствовать двигательные умения, тренировать в прыжках на месте и в длину.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах;  удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: три обруча, наглядные геометрические фигуры большого размера (треугольник, квадрат, круг), раздаточный материал (круги, треугольники, квадраты разных размеров для каждого ребенка), бубен.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

У детей геометрические фигуры – большие и маленькие. Сначала воспитатель показывает фигуры, дети их называют, потом воспитатель просит показать большой квадрат, маленький круг и т. д.

2. Игра «Не ошибись».

На полу лежат три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Внутри одного обруча – вырезанный из бумаги квадрат, во втором – круг, в третьем – треугольник. Дети разделены на три группы: у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих – круги. Под музыку или звон бубна дети бегают и прыгают по комнате. Как только музыка стихает, дети бегут к нужному обручу – домику. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик.

Для усложнения задачи можно сделать фигуры различными по размеру и цвету.

3. Знакомство с прямоугольником.

Воспитатель (прикладывает к квадрату еще один квадрат). Получился прямоугольник, у него две стороны короткие, а другие две стороны длинные, они тоже одинаковые. (Объяснение воспитатель сопровождает показом длинных и коротких сторон прямоугольника, затем раздает каждому ребенку набор из нескольких прямоугольников и квадратов.)

Дети сравнивают геометрические фигуры и разделяют их на две группы: квадраты и прямоугольники. После выполнения задания воспитатель предлагает посмотреть на предметы в игровой комнате и сказать, чтó похоже на прямоугольник.

4. Задание «Расположи фигуры».

Дети получают по 4 фигуры разного вида и по указанию воспитателя располагают их. Например: круг под треугольник; квадрат слева от прямоугольника и т. д.

5. Подвижные игры.

· Тучи дождевые.

Приплыли тучи дождевые.

Шагают на месте.

Лей, дождь, лей!

Хлопают в ладоши.

Дождинки пляшут, как живые.

Шагают на месте

Пей, рожь, пей!

Прыгают на месте.

И рожь, склонясь к земле зеленой,

Шагают на месте.

Пьет, пьет, пьет.

Хлопают в ладоши.

А дождь, такой неугомонный,

Шагают на месте.

Льет, льет, льет.

Прыгают на месте.

· Дождик.

Дождик только начинается (медленно прыгают 3 раза на правой, 3 раза на левой ноге). Вот дождик пошел сильней (прыгают быстрее по 3 раза на каждой ноге). А потом полил сильный дождь (прыгают быстро на двух ногах). Появились  большие  лужи,  которые надо перепрыгивать (устанавливается планка и чертится линия, от которой дети стараются прыгнуть как можно дальше).

6. Рефлексия.

– О какой геометрической фигуре вы узнали?

– В какие игры мы сегодня играли?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (ПРЯМОУГОЛЬНИК).
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

         Интеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, п), «Физическая культура», «Социально коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; совершенствовать двигательные умения, тренировать в прыжках на месте и в длину.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах;  удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: три обруча, наглядные геометрические фигуры большого размера (треугольник, квадрат, круг), раздаточный материал (круги, треугольники, квадраты разных размеров для каждого ребенка), бубен.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

У детей геометрические фигуры – большие и маленькие. Сначала воспитатель показывает фигуры, дети их называют, потом воспитатель просит показать большой квадрат, маленький круг и т. д.

2. Игра «Не ошибись».

На полу лежат три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Внутри одного обруча – вырезанный из бумаги квадрат, во втором – круг, в третьем – треугольник. Дети разделены на три группы: у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих – круги. Под музыку или звон бубна дети бегают и прыгают по комнате. Как только музыка стихает, дети бегут к нужному обручу – домику. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик.

Для усложнения задачи можно сделать фигуры различными по размеру и цвету.

3. Знакомство с прямоугольником.

Воспитатель (прикладывает к квадрату еще один квадрат). Получился прямоугольник, у него две стороны короткие, а другие две стороны длинные, они тоже одинаковые. (Объяснение воспитатель сопровождает показом длинных и коротких сторон прямоугольника, затем раздает каждому ребенку набор из нескольких прямоугольников и квадратов.)

Дети сравнивают геометрические фигуры и разделяют их на две группы: квадраты и прямоугольники. После выполнения задания воспитатель предлагает посмотреть на предметы в игровой комнате и сказать, чтó похоже на прямоугольник.

4. Задание «Расположи фигуры».

Дети получают по 4 фигуры разного вида и по указанию воспитателя располагают их. Например: круг под треугольник; квадрат слева от прямоугольника и т. д.

5. Подвижные игры.

 Тучи дождевые.

Приплыли тучи дождевые.

Шагают на месте.

Лей, дождь, лей!

Хлопают в ладоши.

Дождинки пляшут, как живые.

Шагают на месте

Пей, рожь, пей!

Прыгают на месте.

И рожь, склонясь к земле зеленой,

Шагают на месте.

Пьет, пьет, пьет.

Хлопают в ладоши.

А дождь, такой неугомонный,

Шагают на месте.

Льет, льет, льет.

Прыгают на месте.

 Дождик.

Дождик только начинается (медленно прыгают 3 раза на правой, 3 раза на левой ноге). Вот дождик пошел сильней (прыгают быстрее по 3 раза на каждой ноге). А потом полил сильный дождь (прыгают быстро на двух ногах). Появились  большие  лужи,  которые надо перепрыгивать (устанавливается планка и чертится линия, от которой дети стараются прыгнуть как можно дальше).

6. Рефлексия.

– О какой геометрической фигуре вы узнали?

– В какие игры мы сегодня играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры".

Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ор...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры"

Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ориентир...

Конспект комплексного занятия по формированию математических элементарных представлений у детей подготовительной группы.

Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "Геометрические фигуры"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Геометрические фигуры"...