Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике на тему
Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sred_gruppa.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
«Геометрические фигуры»
Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание.
Материал. Наборы геометрических фигур (разные по величине), логические ребусы, герои сказки «Три медведя».
Ход занятия.
- Сегодня к нам в гости придут старые друзья. Вы можете узнать это, отгадав следующую загадку.
«Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: «Кто герои этой сказки?»
(«Три медведя»)
- Как называется сказка? Как звали медведей? Как звали самого большого и старшего медведя? (Михаил Иванович). Медведицу звали? (Настасья Петровна). Как звали самого маленького героя? (Мишутка).
Работа с геометрическими фигурами.
Обозначим героев сказки геометрическими фигурами. Самого большого медведя - большим квадратом, медведицу - средним, Мишутку - самым маленьким. Дети выкладывают геометрические фигуры: большой, средний и маленький квадраты.
Теперь, вспомним сказку. У каждого медведя была своя чашка. Какой фигурой обозначим чашки? (Кругами). Кому поставим большую, среднюю, маленькую? Дети выкладывают фигуры (круг) под квадратами.
У каждого был свой стул. Обозначим фигурой - треугольник). Кому поставим большую, среднюю, маленькую? Дети выкладывают фигуры (круг) под квадратами.
У каждого медведя была своя кровать. Кровать обозначим - прямоугольниками.
- Какие фигуры перед нами? Какой они величины? Сколько всего кроватей? Чашек? Стульев?
Мишутка был таким озорником, очень любил играть с игрушками. Построим Мишутке пирамидку из квадратов. Дети строят «игрушки».
Логические ребусы. У Мишутки было много разноцветных мячей, которые он растерял. Какой мяч он потерял? Я тоже решила собрать фигуру и запуталась. Помогите мне. Давайте вспомним, с какими фигурами мы работали? Какой величины бывают фигуры? Сколько героев в сказке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В мире геометрических фигур
Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; повторение цветов: желтый, красный, синий, зеленый.Формирование умения детей находить похожую геометрическую фигуру по контуру....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры".
Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В городе геометрических фигур"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Лицей №6» структурное подразделение детский сад «Дельта»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....