Открытое занятие "Состав числа восемь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста детей с ОВЗ (ЗПР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_matematika.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Инженерно- техническая школа имени дважды героя Советского Союза П.Р. Поповича
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений.
Образовательная область « Познание»
Составлено по методическим рекомендациям Л.Г.Петерсон, Н.П.Холиной.
Соответствует ФГОС
2016-2017 уч.год
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений.
Составлено по методическим рекомендациям Л.Г.Петерсон, Н.П.Холиной.
Соответствует ФГОС
Сентябрь
1 неделя
1 занятие. Тема « Свойства предметов. Цвет» стр.16
Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.
Закрепление знаний об основных цветах и оттенках Сравнивание предметов по признакам сходства и различия( цвету , форме, размеру, материалу, назначению).
Закрепление умения выделять свойства предметов
Игры: отгадывание загадок, игра « На что похоже»
2 занятие. Тема «Свойства предметов. Цвет, форма» стр.19
Цель: Закрепить представления детей о свойствах предметов( цвет, форма, размер, материал, назначение)
Уточнить представления о формах геометрических фигур- квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)
Игры: путешествие в царство геометрических фигур, геометрическое лото, логические блоки Дьенеша, геометрическая мозаика
2 неделя
Мониторинг
3 неделя
1 занятие. Тема: «Свойства предметов. Цвет, форма. Закрепление» стр.23-25
Цель: Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.
Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранении количества.
Познакомить с понятием таблицы, строки и столбца таблицы.
Игры: «Волшебный мешочек», « Назови одним словом», « Магазин», « День рождения Кота Леопольда», « Кто быстрее объединит предметы по группам»
2 занятие. Тема: «Свойства предметов. Размер» стр.29
Цель : Закрепить представления о различных свойствах предметов
Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.
Игры и задания: « Помоги зайчикам спрятаться от волка», « Загоним мяч в ворота»,
« Помоги малышам найти свою маму»
4 неделя
1 занятие. Тема «Сравнивание групп предметов. Равенство и неравенство»
стр 32
Цель: Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар
Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров. Знакомство со знаками «=» или «=»
Игры и задания: «Построй игрушки парами», « Веселая почта», « Подарки»
2 занятие. Тема «Сравнивание групп предметов. Равенство и неравенство»
стр.34
Цель: Закрепить понятия « равенство» и «неравенство», умение правильно использовать знаки «=» или «=»
Закрепить знания о свойствах предметов, повторить знакомые геометрические фигуры.
Игры и задания: игра « Динамические картинки», « Веселые гномы», логические упражнения ( « 4-й – лишний», «Подумай и дорисуй»)
Октябрь
1 неделя
1 занятие. Тема:«Сравнивание групп предметов. Графическое изображение равенства и неравенства» стр.38
Цель: Закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умения правильно выбирать знаки «=» или «=»
Закрепить знание о свойствах предметов, умение ориентироваться в таблице.
Игры и задания: игра «День-ночь», сравнение групп предметов , используя раздаточный материал, графическое изображение равенств и неравенств в тетради, игры « Исправь ошибки», « Все-все-все»
2 занятие. Тема « Сложение групп предметов. Знак « +» стр.40-45
Цель: Сформировать представление о сложении, как об объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+»
Закрепление знаний свойств предметов
Игры и задания: игра « В овощном магазине»,работа с раздаточным материалом, задание в тетради « Запасливые ежи»(закрепление смысла сложения), игра « Кто лишний?»
2 неделя
1 занятие. Тема « Пространственные отношения на, над, под» стр.45
Цель: Уточнить пространственные отношения на, над, под
Закрепить представление о сложении, как об объединении групп предметов.
Игры и задания: уточнение пространственных отношений посредством предъявления инструкции (использование предлогов), игра « Над землей, под землей», « Помоги Буратино выполнить задание»(сложение с использованием знака «+»), « Найди одинаковые картинки»
2 занятие. Тема « Пространственные отношения слева, справа» стр.47
Цель: Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева. Закрепить понимание смысла действия сложения.
Игры и задания: пространственные отношения: правый, левый ( определение понятий на практике), что находится справа, слева, игра «Динамические картинки», игра «Муха»( ориентировка на листе бумаги), игра «Геометрическое лото», «Исправь ошибки Буратино»(сложение)
3 неделя
1 занятие. Тема « Пространственные отношения слева, справа» стр.51
Цель: Закрепить пространственные отношения: слева, справа
Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей.
Игры и задания: математическая разминка «Веселый счет», игры « Пляшущие человечки», «4-ый – лишний», « Не ошибись!», решение логических задач.
2 занятие. Тема « Вычитание. Знак « -». Стр.55
Цель: Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить детей со знаком «-»
Закрепить знания свойств предметов, пространственные отношения.
Игры и задания: удаление из группы предметов ее части ( использование дид.игр
« Сбор урожая», « Рыболовы», «Грибники», «Гараж»), игра « В магазине игрушек»,
( наглядное решение задач на вычитание), «Найди геометрическую фигуру»,
« Дорисуй картинку», « Найди потерянные варежки»
4 неделя
1 занятие. Тема « Пространственные отношения между, посередине.
Цель: Уточнить пространственные отношения : между, посередине.
Закрепить понимания смысла действия вычитания.
Игры и задания: « Кто где стоит?», « Качели», логическая игра « Яблоки», « Кто где стоит?», закрепление представлений о вычитании с использованием раздаточного материала.
2 занятие. Тема « Один- много»
Цель: закрепить представления о понятиях: один, много
Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании. Дать представление о том , что при перестановке частей целое не меняется.
Игры и задания: игра с предметами, работа с картинками ( определение и закрепление понятий), игра « Называй правильно», « Найди лишнюю фигуру», выполнение действий сложения( с переменой мест слагаемых) и вычитания.
Ноябрь
1 неделя
1 занятие. Тема: « Число 1.Цифра 1» стр.65
Цель: Продолжать знакомить детей с числом 1 и графическим рисунком
цифры 1.Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания.
Игры и задания: Игры « Картинная галерея», « На что похожа цифра?», « Конкурс красавиц-единиц», выполнение действий сложения и вычитания в тетради.
2 занятие Тема: « Пространственные отношения: внутри, снаружи». Стр 68
Цель: Уточнить пространственные отношения внутри, снаружи. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.
Игры и задания: игра « Кот у гнезда», игра с обручами, игра « Строим гнездо», закрепление понятий внутри, снаружи на практическом материале, игра « Торопись, но не ошибись!»
2 неделя
1 занятие. Тема: « Число 2 и цифра 2. Понятие « Пара» стр. 71
Цель: Продолжать знакомить детей с образованием и составом числа 2, с понятием «пара». Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.
Игры и задания: игра « Динамические картинки», работа с раздаточным материалом,
знакомство с понятием «пара» на практических примерах ( лыжи, варежки. Коньки, ботинки и т.д.), отгадывание загадок.
2 занятие. Тема: « Точка. Линия. Прямые и кривые линии» стр. 74
Цель: Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Продолжать изучать действия сложение и вычитание, пространственные отношения.
Игры и задания: формирование представлений о точке, линии, прямой линии на практическом материале, знакомство с линейкой, выполнение действий сложение и вычитание в тетради, игра « Найди клад, используя карту»
3 неделя
1 занятие. Тема: «Отрезок. Луч.» стр.78
Цель: Сформировать представления об отрезке и луче. Учить составлять элементарные задачи по картинкам на сложение и вычитание.
Игры и задания: Игра « Путешествие точки», сравнение отрезков по длине, формирование представлений о луче, составление задачи про котят и про розы, записывание решения- равенства в тетради.
2 занятие. Тема: « Число и цифра 3» стр.82
Цель: познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.
Игры и задания: работа с раздаточным материалом, чтение стихов о цифре 3, отгадывание загадок, запись состава числа 3 в виде примеров, закрепление отношений: большой-маленький,толстый-тонкий,пустой-полный,внутри-снаружи.
4 неделя
1 занятие. Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии». Стр.86
Цель: формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов.
Игры из задания: Игра « Путешествие точки», работа с раздаточным материалом, закрепление представлений о замкнутой и незамкнутой линии, области и границе.
Игра « В уголке природы», игра « Кто быстрее?»
2 занятие. Тема: «Ломаная линия. Многоугольник». Стр.90
Цель: Познакомить детей с понятиями: ломаная линия, многоугольник. Продолжать формировать представления о свойствах предметов, составе числа 3, взаимосвязи целого и частей.
Игры и задания: знакомство с понятиями ломаная линия, многоугольник на практике, закрепление понятий, игры « На что это похоже?», « Найди лишнюю картинку», «Строители», составление задач, решение примеров.
Декабрь
1 неделя
1 занятие Тема: «Число 4. Цифра 4 стр. 94
Цель: Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4.
Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов,
обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.
Игры и задания: образование числа 4, состав числа 4, решение примеров и задач,
закрепление представлений о числе 4 и цифре 4, игра « Четвертый- лишний».
2 занятие Тема: «Тема: «Угол. Виды углов» стр.98
Цель: Сформировать представления о различных видах углов - прямом,
остром, тупом. Закрепить знание цифр 1-4, счет до 4, знание состава числа 4,
смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие
многоугольника.
Игры и задания: « Путешествие по железной дороге», знакомство с различными видами углов, решение примеров и задач, сравнивание множеств.
2 неделя
1 занятие Тема: «Числовой отрезок» стр.103
Цель: Сформировать представления о числовом отрезке, приемах присчитывания
и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.
Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения.
Формирование представлений о числовом отрезке, работа с моделью числового отрезка, выполнение действий сложения и вычитания.
2 занятие Тема: «Число 5. Цифра 5» стр.106
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.
Закрепить знание цифр 1- 4, понятия многоугольника, числового
отрезка. Познакомить детей с монетами достоинством 1,2 и 5 рублей.
Игры и задания: « Хватило ли орешков белочкам?», « В гостях у Зайки», «Путешествие по числовому отрезку», «Веселые задачки», работа с монетами, конструирование из палочек « пятиугольник»
3 неделя
1 занятие Тема: « Пространственные отношения «Впереди - сзади» стр.110
Цели: Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади.
Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание
единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый
счет в пределах 5, сформировать представления о составе числа 5.
Игры и задания: игра « Паровозик из Ромашково », игра « На полянке», игра
« Геометрическое лото», активизация в речи слов « впереди», «сзади»,решение примеров и задач.
2 занятие. Тема: «Больше. Меньше.Столько же » стр.113
Цели: Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству
с помощью составления пар. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и
цифрах 1-5.
Игры и задания: игра « В гостях», « Мы танцуем», работа с демонстрационным и раздаточным материалом, работа с линейкой, выполнение математических действий с помощью числового отрезка.
4 неделя
1 занятие Тема: «Больше. Меньше. Знаки > и < » стр.117
Цель: Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью
составления пар. Познакомить со знаками > и < . Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счетные умения.
Игры и задания: Работа с раздаточным материалом , игра « На лесной поляне»,
Закрепление представлений о сравнении групп предметов с помощью
знаков = >и <, формирование понятий « На сколько больше?», « На сколько меньше?»
2 занятие Тема: «Временные понятия «Раньше, позже» стр.120
Цель: Расширить временные представления детей, уточнить отношения
раньше - позже. Закрепить представления о сравнении, сложении , вычитании
групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете
предметов.
Игры и задания: загадки « Когда это бывает?», работа с раздаточными картинками,
работа с картинкой -путаницой, акmивизация в речи отношений «раньше – позже»,
сравнивание групп предметов и чисел, используя знаки =,> и <.
Январь
1 неделя
Каникулы
2 неделя
Мониторинг
3 неделя
1 занятие Тема : «Повторение. Прямой и обратный счет. Решение примеров»
Цели: Закрепить навыки прямого, обратного, количественного и порядкового счета.
Упражнять в решении примеров и задач на сложение и вычитание.
Игры и задания: « Подбери подходящую цифру» , « Пронумеруй игрушки»,
« Парашютисты», решение примеров и задач с использованием наглядного и раздаточного материала.
2 занятие Тема: « Повторение. Сравнивание. Часть-целое. Пространственные отношения»
Цели: Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью
составления пар. Учить использовать знаки > и < . Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счетные умения. Продолжать формировать и закреплять пространственные представления.
Игры и задания: « Дорисуй, допиши и сравни», «На сколько больше? На сколько меньше?», «Волшебные домики»
4 неделя
1 занятие Тема: « Математические игры . Лабиринт.
Цели: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, формировать зрительно-пространственный гнозис, воспитывать у детей аккуратность , самостоятельность, развивать наблюдательность и логическое мышление.
Игры и задания : прохождение лабиринтов различной сложности.
2 занятие Тема : « Числа 1-5. Состав чисел». Стр.125
Цели: Цель: Повторить числа 1-5: образование, написание, состав.
Закрепить навыки количественного и порядкового счета.
Игры и задания: игра « Волшебный мешочек», «День-ночь», «Волшебные домики»,
Работа с раздаточным материалом и монетами.
Февраль
1 неделя
1 занятие
Тема: «Числа 1-5. Повторение», стр. 128
Цель: Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью
составления пар, знаки = , >, < . Повторить смысл сложения и вычитания. взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше - позже.
Ввести в речевую практику термин «задача».
Игры и задания: количественный и порядковый счет, « Веселые задачи», работа с числовым отрезком, взаимосвязь целого и частей, сравнивание чисел.
2 занятие
Тема: «Число 6. Цифра 6», стр.133
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.
Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым , представления
о свойствах предметов, геометрические представления.
Игры и задания: игра « Поезд», закрепление знаний о числе 6 и цифре 6, решение примеров и задач, игра « Волшебный треугольник».
2 неделя
1 занятие
Тема: «Число 6. Цифра 6», стр.137
Цель: Закрепить геометрические представления и познакомить с новым
видом многоугольников - шестиугольником.
Закрепить счет до 6, представления о составе чисел 2- 6, взаимосвязи
целого и частей, числовом отрезке.
Игры и задания: игра « В гостях у веселого Карандаша», знакомство с понятием
« шестиугольник», закрепление навыков сложения и вычитания чисел.
2 занятие
Тема: «Длиннее, короче», стр.140
Цели: Формировать умение сравнивать длину предметов «на глаз» и с помощью
непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова
«длиннее», «короче». Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6,счетные умения в пределах 6.
Игры и задания: сравнение по длине, работа с полосками бумаги разной длины, с веревочками разной длины, с палочками Кьюизеннера, работа с числовым отрезком.
3 неделя
1 занятие
Тема: «Измерение длины», стр.144
Цель: Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.
Познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь,
локоть, сажень. Закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам, тренировать счетные умения в пределах 6.
Игры и задания: игра « Забавные человечки», сравнение длины с помощью наложения, измерение расстояния с помощью шагов, составление и решение задач по картинкам.
2 занятие
Тема: «Измерение длины», стр.147
Цель: Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и
умение практически измерять длину отрезка заданной меркой.
Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами
измерения длины, формировать умение использовать линейку для
измерения длин отрезков.
Закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью
составления пар , сложении и вычитании , взаимосвязи целого и частей,
составе числа 6.
Игры и задания: знакомство с метром и сантиметром, практическая работа: измерение расстояния шагами ( зависимость результата от длины самого шага),
измерение длины различными мерками ( зависимость результата от условной мерки), сравнивание групп предметов и чисел.
4 неделя
1 занятие
Тема: «Измерение длины», стр. 150
Цель: Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью
линейки. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп
предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи,
познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи.
Игры и задания: отрезок и его части, игра « Путешествие сороконожки», деление на части отрезков и групп предметов, измерение длины линейкой, « Веселые задачи»,ирга « 4-ый – лишний».
2 занятие
Тема: «Число 7. Цифра 7 », стр.154
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.
Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и
частей, понятие многоугольника .
Игры и задания: знакомство с числом 7 и цифрой 7,образование числа 7, «Веселые задачи», работа с демонстрационным и раздаточным материалом, решение примеров и задач.
Март
1 неделя
1 занятие
Тема: «Число 7. Цифра 7 » стр.160
Цель: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание
состава числа 7. Повторить сравнение групп предметов с помощью составления
пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц
на числовом отрезке.
Игры и задания: количественный и порядковый счет, игра « Строители», игра «Телефонисты», решение примеров и задач с использованием наглядного материала.
2 занятие
Тема: «Число 7. Цифра 7 », стр. 164
Цель: Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и
частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка.
Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину
отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания
единиц на числовом отрезке.
Игры и задания: состав числа 7, игра « Домики», сложение в вычитание с помощью числового отрезка, работа с планом и картой, игра « Найди клад».
2 неделя
1 занятие
Тема: «Тяжелее, легче. Сравните по массе»,стр.168
Цель: Формировать представления о понятиях тяжелее - легче на основе
непосредственного сравнения предметов по массе.
Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления
о сложении и вычитании, составе числа 7.
Игры и задания: игра « Воздухоплаватели», измерение массы на весах с помощью игрушек( что легче, а что-тяжелее?», измерение массы шаров- какой шар тяжелее и почему ( из пособия « Дусима»), непосредственное сравнение предметов по массе.
2 занятие
Тема: «Измерение массы», стр.171, стр.175
Цель: Формировать представление о необходимости выбора мерки при
измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.
Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей,
присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке
Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью
различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов.
Закрепить геометрические и пространственные представления,
взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить
их со схемами.
Игры и задания: показ зависимости результата измерения массы от выбора мерки, введение понятия « килограмм» , игра « В магазине»,игра « 7-ой- лишний»
3 неделя
1 занятие
Тема: «Число 8. Цифра 8», стр.179
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.
Игры и задания: повторение состава числа 7, образование числа 8. состав числа 8
( работа с раздаточным материалом), решение примеров и задач.
2 занятие
Тема: «Число 8. Цифра 8», стр.183
Цель: Формировать счетные умения в пределах 8. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке
Игры и задания: игры « Веселые загадки», « Веселые задачи», « Путешествие лягушонка», решение примеров и задач, измерение длины линейкой и массы предметов с помощью гирь.
4 неделя
1 занятие
Тема: «Число 8. Цифра 8», стр.187
Цель: Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью
составления пар. Закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и
частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.
Игры и задания: закрепление понятий « На сколько больше?», « На сколько меньше?», игра «Экскурсия», игра « Геометрическое лото»,игра « Найди пару»,
Порядковый и количественный счет, логические задачки.
2 занятие
Тема: « Объем. Сравнение по объему», стр.192
Цель: Сформировать представления об объеме (вместимости) , сравнении
сосудов по объему с помощью переливания.
Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей.
Игры и задания: практическая работа ( сравнивание объема разной посуды), игра
« Праздник в Простоквашино», закрепление состава чисел 6,7,8 ,игра « Домики»
Апрель
1 неделя
1 занятие
Тема: «Измерение объема» стр.196
Цель: Сформировать представления об измерении объемов с помощью
мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки .
Закрепить понимание смысла сложения и вычитания , взаимосвязи
целого и частей , представления о разностном сравнении чисел на предметной
основе , счетные умения в пределах 8.
Игры и задания: знакомство с приемом измерения объема с помощью мерки, показ зависимости результата от величины мерки, практическая работа, игра « Кубики»
2 занятие
Тема: «Число 9. Цифра 9» стр.200
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9.
Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур,
взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом
отрезке.
Игры и задания: « Веселые задачи», « Волшебные домики», работа с наглядным и раздаточным материалом, решение примеров и логических задач.
2 неделя
1 занятие
Тема: «Число 9. Цифра 9.Временные представления Единица времени. Измерение времени по часам».» стр.204
Цель: Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления
об определении времени по часам.
Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе
числа 9, взаимосвязи целого и частей.
Игры и задания: знакомство с циферблатом часов , игры « Который час?», «Веселый будильник», повторение состава числа 7, 8, 9.
2 занятие
Тема: «Число 9. Цифра 9. Временные представления . Календарь.» стр.208
Цель: Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и
частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. Повторить прием сравнения чисел на предметной основе (составление пар), сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. Закрепить умение определять время по часам. Учить детей пользоваться календарем.
Игры и задания: знакомство с календарем, с единицами измерения времени ( век, год, месяц, неделя, день, час, минута, секунда), игры « 12 месяцев», « Старик- Годовик». Решение примеров и задач.
3 неделя
1 занятие
Тема: «Площадь. Измерение площади» стр.212
Цель: Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур
по площади непосредственно и с помощью условной мерки.
2) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав
чисел 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого
и частей.
Игры и задания: непосредственное сравнение фигур по площади, практическая работа, Игра « Волшебные домики», решение примеров и задач.
2 занятие
Тема: «Измерение площади» стр.217
Цель: Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки,
познакомить с общепринятой единицей измерения площади - квадратным
сантиметром.
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл
сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к
действиям с числами .
Игры и задания: измерение площади, понятие « квадратный сантиметр»,
сравнивание площади.
4 неделя
Мониторинг
Май
1 неделя
1 занятие
Тема: «Число О. Цифра 0» стр.220
Цель: Сформировать представления о числе О и его свойствах.
Закрепить счетные умения в пределах 9, представления о числовом
отрезке, взаимосвязи целого и частей.
Игры и задания: закрепление знаний о числе 0, игра « В лесной школе», показ места 0 в числовом ряду, решение примеров и задач с числом 0.
2 занятие
Тема: «Число О. Цифра О» стр.225
Цель :Закрепить представления о числе О и цифре О, о составе чисел 8 и 9.
Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам
и, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.
Игры и задания: закрепление знаний о числе 0, игра « Вспомним сказку», « Ноль-волшебник», логические задачи.
2 неделя
1 занятие
Тема: «Число 10» стр.229
Цель: Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе,
записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать
треугольники и четырехугольники.
Игры и задания: образование числа 10, порядковый счет, знакомство с составом числа 10 ,работа с наглядным и раздаточным материалом, решение примеров и логических задач.
2 занятие
Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед» стр. 233
Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы
формы шара, куба, параллелепипеда (коробки, кирпичика).
Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и
частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
Игры и задания: закрепление знаний о числе 10, работа с монетами достоинством 10, 5, 2, 1 рубль. Закрепление знаний о геометрических телах. Игры « Волшебный мешочек», « Фотографы», « Найди и расскажи»,
3 неделя
1 занятие
Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр» стр.237
Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы
формы пирамиды, конуса, цилиндра.
Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и
частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
Игры и задания: закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10, уточнение знаний о геометрических телах .Игры « Волшебный мешочек», « Фотографы», « Найди и расскажи»,
2 занятие
Тема: «Символы» стр.242
Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения
свойств предметов (цвет, форма, размер).
Закрепить представления о составе чисел 8, 9 и 10, умение ориентироваться
по плану.
Игры и задания: знакомство с символами и пиктограммами, показ символов и условных обозначений, встречающихся в повседневной жизни( дорожные знаки, условные обозначения в метро, маркировки одежды и т.д.)
Игры « Волшебные домики», « Путешествие Зайки», « Найди клад по карте»
4 неделя
1 занятие
Тема «Повторение». Стр.246
Игра-путешествие в страну Математику
Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании
групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические
представления .
Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0- 9, состав
чисел в пределах 10.
Игры и задания: решение занимательных задач, игра « Выбираем транспорт», «Волшебная лужайка», « Салки-догонялки», « Числоград», « Железная дорога».
2 занятие
Тема: «Повторение». Игра «Скоро в школу» стр. 249
Цель: Повторить сравнение чисел на наглядной основе , взаимосвязь целого
и частей, состав чисел в пределах 10.
Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел
на числовом отрезке.
Игры и задания: повторение пройденного материала, решение примеров и задач, запись примеров, « Задачи в стихах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Состав числа восемь" (в соответствии ФГОС)
ЗАДАЧИ Образовательные.Создание условий для расширения знаний о наземном транспорте.Способствовать умению классифицировать разные виды транспорта. Развивающие.Способствовать умению детей дел...
Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП в старшей группе. Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми.
Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП в старшей группе.Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми....
Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Состав числа восемь»
1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: Состав числа). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развив...
Методическая разработка открытого занятия «Число 10. Образование числа 10»
Методическая разработка содержит информационную карту занятия и конспект занятия. Рассчитано на детей среднего дошкольного возраста. Тип учебного занятия: комбинированное. Фо...
Мастер-класс для воспитателей по ФЭМП. "Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми."
Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП."Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми"....
Образовательная область : «Познание» Тема: «Число восемь»
Закрепление счета в пределах 7 – ми, знакомство с числом восемь....
Коллективная творческая работа. Число «восемь» создание страницы числового фриза.
Конспект НОД по ФЭМП "Коллективная творческая работа. Число 8" создание числового фриза...