Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Состав числа восемь»
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Феофанова Оксана Валериевна

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: Состав числа).

 

2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).

 

3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal.tem_.plan_feofanova.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации по программе

«Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

 (модуль вариативной части повышения квалификации

по именному образовательному чеку)

срок обучения: с 16.11.2016. по 22.11.2016г

Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Состав числа восемь»

Выполнил:

Воспитатель Феофанова Оксана Валериевна

СП д/с № 1 «Ромашка»

Проверили:

О.А. Еник, к.пед.н, доцент кафедры

 дошкольной педагогики и психологии ТГУ

Тольятти, 2016

Содержание

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: Состав числа).

2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).

3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.

4.Литература.

5. Приложение.


Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Группа старшая

Тема недели «Земноводные» ; Тема дня «Состав числа 8»   

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Путешествие на болото.

  1. Д/и «Расставь по росту» (в сторону увеличения и в сторону уменьшения)
  2. Д/и «Добавь до 8»
  3. Игр. Упр. «Раздели на группы».
  4. Логич. Зад. «Лягушка на кочке» (лягушка я цифрой 8 на кочке с 8 точками и т.д.).
  5. Практическое задание: «Измерь линейкой длину тела своей лягушки»

Утро  

Классификационный ряд (земноводные, водоплавающие птицы) (задача расставить карточки от 1 до 20 по порядку, число соотв. картинке.)

Оригами «Утка»  

Прогулка № 1

 Игра «Измерь дорожку шагами»

Игра «Сосчитай птиц на ветке» (сколько улетело, сколько осталось)

Вечер

Игра «Кого больше?» (уток или лягушек)

Упражнение: «сколько уток маленьких, больших, белых, серых и т.д.)

Прогулка № 2

Подвижная игра «Считай до 8 и беги»( число периодически меняется)

Актуальная среда

Макет болото (120*80 см)

(на макете озеро, лес, кочки, болото)

Обитателей приносят дети из дома.

Природный счетный материал (желуди, каштаны, фасоль)

Измерительные приборы (линейки, сантиметровые ленты)

Подготовка к занятию:

Дома чтение сказки «Лягушка путешественница»

Изготовление фигуры из соленого теста, глины, пластилина «Лягушка»

Задание домой: Измерить свой рост самостоятельно.


КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

 (образовательная деятельность)

по теме «Состав числа 8»

Разработчик  конспекта:

Феофанова Оксана Валериевна воспитатель д\с №1 Ромашка                                                                                          И.О.Ф.,, должность, ДС №

Руководитель:

Ф.И.О.,  к. пед. н., доцент

кафедры дошкольной педагогики  и психологии ТГУ

                                                                                                                                                             ФИО, должность,

,

Тольятти, 2014

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей  

(образовательная деятельность)

по теме «»

Образовательная программа «Миры детства» (Авторы: Асмолова А.Г. Доронова Т.Н. Веннецкая О.Е.).

Возрастная группа: Старшая группа.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): 

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):  

Задание

 (действие и его содержание)

Способ

 предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1.Сравнение величины по высоте (Д/и «Расставь по росту»)

словесный

Словесно-практический

2. Целое и часть (Д/и «Добавь до 8»

словесный

Словесно-практический

3. Образование числа в пределах 8  (Игр. Упр. «Раздели на группы».)

Словесный

Словесно-практический

4. Сопоставление цифры и количества Логич. Зад. «Лягушка на кочке» (лягушка я цифрой 8 на кочке с 8 точками и т.д.).

Словесно-практический

Словесно-практический

5. Измерение (Практическое задание: «Измерь линейкой длину тела своей лягушки»)

практический

Словесно-практический

Образовательные задачи.

1. Закреплять умение соотносить предметы по величине.

2. Развивать интерес к счетной деятельности.

3. Формировать умение разбивать множество на части

4. Формировать у детей представление о сравнении групп предметов добавляя к меньшей недостающей предмет или убирая из большей группы лишний, представление об изменяемости количества и его независимости от расположения предметов.

5. Формировать умение производить измерения.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал: Макеты (болото, лягушки, утки, кочки с точками в количестве от 1 до 8);  желуди, каштаны, фасоль.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: линейки разных размеров, сантиметровая лента

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Сюрпризный момент: педагог вносит в группу макет болота

Дети проявляют интерес к конструкции, рассматривают его, задают вопросы

Основная

Педагог предлагает детям поиграть, выполняя задания, заполнить экосистему болота

Дети выполняют задания, педагог на правах участника помогает детям. В процессе выполнения дети ведут обсуждение своих действий, аргументируют их, спорят друг с другом.

заключительная

Педагог обращается к детям, как много узнали сегодня о болотных жителях, из размере, количестве, а не измерить ли нам свой рост?

Дети производят измерение своего роста с помощью линеек, сантиметровых лент.

Методы и приемы:

1.Практический: задание

2. Словесный: разъяснение правил выполнения заданий, правил игры, просьба родителей к занятию принести поделки указанных животных, обсуждение с детьми их деятельности.

3. наглядный: на правах участника игры выполнять задание вместе с детьми.

4. Игра: сюрпризный момент, дидактические игры в процессе выполнения одного большое задания.

Литература:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства» Асмолов А.Г под ред. Дороновой Т.Н. М. ФГАУ ФИРО 2014г.

2. Дидактическое пособие «Детский календарь» для развития детей 5-6 лет (ноябрь) под ред. Т.Н. Дороновой М. 2016г.


«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов

(ЧТО?)

Характеристика материалов

(КАКИЕ?)

Центр творчества

Центр познания

Центр творчества

Стимульный материал

Макет «болото»

Материалы и оборудование

для деятельности

Линейки, сантиметровая лента

Дидактический материал: лягушки, утки, кочки ( с точками), желуди, каштаны, фасоль.

Деревянный

(поверхность из природного материала, жидкого текла)

Линейки пластмассовые, деревянные. Сантиметровая лента: полиэстер

Пластилин, соленое тесто, глина, папье маше.

На столе

В коробке для измерительных приборов

Принесены детьми из дома для занятия.

Вызывает интерес, мотивирует детей к деятельности. Способствует развитию последовательных действий.

Формирует представление о длине предмет.

Формируют представление о свойствах, количестве, размере. Материал для деятельности детей. Вызывают интерес к познанию.


Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме « Лето»

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развивающей ср...

Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме « Осень»

Содержание   1.Календарно – тематический план ОО «Познание» (на материале решения задачи: сенсорное развитие)....

Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Осень»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...

Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Игрушки»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»(модуль в...

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои» по теме дня «Защитники отечества».

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои»по теме дня «Защитники отечества»....