Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Состав числа восемь»
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: Состав числа).
2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).
3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal.tem_.plan_feofanova.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации по программе
«Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
(модуль вариативной части повышения квалификации
по именному образовательному чеку)
срок обучения: с 16.11.2016. по 22.11.2016г
Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Состав числа восемь»
Выполнил:
Воспитатель Феофанова Оксана Валериевна
СП д/с № 1 «Ромашка»
Проверили:
О.А. Еник, к.пед.н, доцент кафедры
дошкольной педагогики и психологии ТГУ
Тольятти, 2016
Содержание
1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: Состав числа).
2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).
3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.
4.Литература.
5. Приложение.
Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Группа старшая
Тема недели «Земноводные» ; Тема дня «Состав числа 8»
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Путешествие на болото.
| Утро Классификационный ряд (земноводные, водоплавающие птицы) (задача расставить карточки от 1 до 20 по порядку, число соотв. картинке.) Оригами «Утка» Прогулка № 1 Игра «Измерь дорожку шагами» Игра «Сосчитай птиц на ветке» (сколько улетело, сколько осталось) Вечер Игра «Кого больше?» (уток или лягушек) Упражнение: «сколько уток маленьких, больших, белых, серых и т.д.) Прогулка № 2 Подвижная игра «Считай до 8 и беги»( число периодически меняется) | Актуальная среда Макет болото (120*80 см) (на макете озеро, лес, кочки, болото) Обитателей приносят дети из дома. Природный счетный материал (желуди, каштаны, фасоль) Измерительные приборы (линейки, сантиметровые ленты) | Подготовка к занятию: Дома чтение сказки «Лягушка путешественница» Изготовление фигуры из соленого теста, глины, пластилина «Лягушка» Задание домой: Измерить свой рост самостоятельно. |
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Состав числа 8»
Разработчик конспекта:
Феофанова Оксана Валериевна воспитатель д\с №1 Ромашка И.О.Ф.,, должность, ДС №
Руководитель:
Ф.И.О., к. пед. н., доцент
кафедры дошкольной педагогики и психологии ТГУ
ФИО, должность,
,
Тольятти, 2014
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «»
Образовательная программа «Миры детства» (Авторы: Асмолова А.Г. Доронова Т.Н. Веннецкая О.Е.).
Возрастная группа: Старшая группа.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
1.Сравнение величины по высоте (Д/и «Расставь по росту») | словесный | Словесно-практический |
2. Целое и часть (Д/и «Добавь до 8» | словесный | Словесно-практический |
3. Образование числа в пределах 8 (Игр. Упр. «Раздели на группы».) | Словесный | Словесно-практический |
4. Сопоставление цифры и количества Логич. Зад. «Лягушка на кочке» (лягушка я цифрой 8 на кочке с 8 точками и т.д.). | Словесно-практический | Словесно-практический |
5. Измерение (Практическое задание: «Измерь линейкой длину тела своей лягушки») | практический | Словесно-практический |
Образовательные задачи.
1. Закреплять умение соотносить предметы по величине.
2. Развивать интерес к счетной деятельности.
3. Формировать умение разбивать множество на части
4. Формировать у детей представление о сравнении групп предметов добавляя к меньшей недостающей предмет или убирая из большей группы лишний, представление об изменяемости количества и его независимости от расположения предметов.
5. Формировать умение производить измерения.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал: Макеты (болото, лягушки, утки, кочки с точками в количестве от 1 до 8); желуди, каштаны, фасоль.
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: линейки разных размеров, сантиметровая лента
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная | Сюрпризный момент: педагог вносит в группу макет болота | Дети проявляют интерес к конструкции, рассматривают его, задают вопросы |
Основная | Педагог предлагает детям поиграть, выполняя задания, заполнить экосистему болота | Дети выполняют задания, педагог на правах участника помогает детям. В процессе выполнения дети ведут обсуждение своих действий, аргументируют их, спорят друг с другом. |
заключительная | Педагог обращается к детям, как много узнали сегодня о болотных жителях, из размере, количестве, а не измерить ли нам свой рост? | Дети производят измерение своего роста с помощью линеек, сантиметровых лент. |
Методы и приемы:
1.Практический: задание
2. Словесный: разъяснение правил выполнения заданий, правил игры, просьба родителей к занятию принести поделки указанных животных, обсуждение с детьми их деятельности.
3. наглядный: на правах участника игры выполнять задание вместе с детьми.
4. Игра: сюрпризный момент, дидактические игры в процессе выполнения одного большое задания.
Литература:
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства» Асмолов А.Г под ред. Дороновой Т.Н. М. ФГАУ ФИРО 2014г.
2. Дидактическое пособие «Детский календарь» для развития детей 5-6 лет (ноябрь) под ред. Т.Н. Дороновой М. 2016г.
«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»
Название центра (микро-центра) | Материальный компонент среды | Организационный компонент среды (ГДЕ и КАК ПРЕДСТАВЛЕНЫ?) | Личностный компонент среды (ЧТО ДЕЛАЮТ?) | |
Перечень материалов (ЧТО?) | Характеристика материалов (КАКИЕ?) | |||
Центр творчества Центр познания Центр творчества | Стимульный материал Макет «болото» Материалы и оборудование для деятельности Линейки, сантиметровая лента Дидактический материал: лягушки, утки, кочки ( с точками), желуди, каштаны, фасоль. | Деревянный (поверхность из природного материала, жидкого текла) Линейки пластмассовые, деревянные. Сантиметровая лента: полиэстер Пластилин, соленое тесто, глина, папье маше. | На столе В коробке для измерительных приборов Принесены детьми из дома для занятия. | Вызывает интерес, мотивирует детей к деятельности. Способствует развитию последовательных действий. Формирует представление о длине предмет. Формируют представление о свойствах, количестве, размере. Материал для деятельности детей. Вызывают интерес к познанию. |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме « Лето»
1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развивающей ср...
Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме « Осень»
Содержание 1.Календарно – тематический план ОО «Познание» (на материале решения задачи: сенсорное развитие)....
Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Осень»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...
Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Игрушки»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»(модуль в...
Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Осень»
для детей старшего дошкольного возраста...
Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои» по теме дня «Защитники отечества».
Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои»по теме дня «Защитники отечества»....
Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Как живут звери и птицы зимой»
Совместная деятельность педагога и детей по ФЭМП...