Открытое занятие "Состав числа восемь" (в соответствии ФГОС)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ
- Образовательные.
- Создание условий для расширения знаний о наземном транспорте.
- Способствовать умению классифицировать разные виды транспорта.
- Развивающие.
- Способствовать умению детей делить число 8 на 2 меньших числа.
- Способствовать развитию пространственной ориентации.
- Коррекционные.
- Развитие памяти путем отгадывания загадок, игры «Чего не стало».
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Развивать умение производить мыслительные операции (наглядно и на слух).
- Воспитательные.
- Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга.
Транспорт. Состав числа 8.
- Орг. момент. (Дети в игровой зоне)
Слышны звуки улицы.
- Дети, как вы думаете, что это за звуки?
- Какие виды транспорта мы еще знаем?
- А какой транспорт это может быть?
- А какой вид транспорта ездит по земле?
- Основная часть.
- Загадки. (У доски)
- Вы хотите отгадать загадки о наземном транспорте?
Зачитываются загадки. Дети ищут на столе картинки с отгадками и выставляют на доску:
Автобус
Троллейбус
Поезд
Автомобиль
Трамвай
Мотоцикл
Грузовой автомобиль
Электричка
- Игра «Чего не стало?» (У доски)
- Хотели бы вы сейчас поиграть со мной в игру «Чего не стало?»?
Дети закрывают глаза, убирается по одной картинке (поезд, мотоцикл, автомобиль, трамвай).
- Игра «4 лишний». (У доски)
- Как вы думаете, какой транспорт из оставшихся лишний и почему? (Лишний грузовой автомобиль, потому что на нем перевозят грузы, а все остальное пассажирский транспорт).
- Физкультминутка. (Под музыку)
- А сейчас мы с вами отдохнем.
- Вы будете машинами, а стулья вашими гаражами. Кому не хватит гаража, тот остается стоять «на улице». (Убирать по одному стулу).
- Сколько машин стоят в гаражах? А сколько машин осталось на улице?
- Работа в тетрадях.
- Для выполнения следующего задания, нам нужно пройти к столам.
- Вставайте рядом со своим стулом. Сядет тот, кто ответит мне на вопрос.
Элиза, назови числа, которые стоят между числами 3 и 6.
…, … перед числом 4.
…, … после числа 8.
…, … между числами 3 и 7.
…
- А сейчас вы сами будете расставлять машины в гаражи. В гараже может стоять только 8 машин. Сколько-то машин у вас уже есть, эта цифра стоит в первом окошечке, а во второе окошко вы поставьте такую цифру, сколько машин не хватает в гараже до восьми.
Анализ работы.
- А теперь выберете любой «гараж» и придумайте задачу. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
Разбор 2-3 задач.
- Математический диктант.
- А теперь я проверю, какие вы внимательные.
Математический диктант.
- Что у вас получилось?
- Посмотрите у соседа, у него получилась машина.
- Все ли части есть у наших машин?
- Каких частей не хватает? (Колес)
- Дорисуйте недостающую часть.
- Итог.
- Мы сегодня говорили о наземном транспорте.
- Скажите, что вам сегодня запомнилось?
- Что нового вы узнали?
- В какие игры мы играли вначале, а в какие потом?
- Что делали вначале? А что потом?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Скажите мне, чем заправляют грузовик? А троллейбус заправляют бензином? А при помощи чего он ездит?
- Дома с родителями подумайте, какой из этих двух транспортных средств: грузовой автомобиль или троллейбус несут меньший вред для воздуха, которым мы дышим, и почему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_27.02.14.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Транспорт. Состав числа 8.
- Орг. момент. (Дети в игровой зоне)
Слышны звуки улицы.
- Дети, как вы думаете, что это за звуки?
- Какие виды транспорта мы еще знаем?
- А какой транспорт это может быть?
- А какой вид транспорта ездит по земле?
- Основная часть.
- Загадки. (У доски)
- Вы хотите отгадать загадки о наземном транспорте?
Зачитываются загадки. Дети ищут на столе картинки с отгадками и выставляют на доску:
Автобус
Троллейбус
Поезд
Автомобиль
Трамвай
Мотоцикл
Грузовой автомобиль
Электричка
- Игра «Чего не стало?» (У доски)
- Хотели бы вы сейчас поиграть со мной в игру «Чего не стало?»?
Дети закрывают глаза, убирается по одной картинке (поезд, мотоцикл, автомобиль, трамвай).
- Игра «4 лишний». (У доски)
- Как вы думаете, какой транспорт из оставшихся лишний и почему? (Лишний грузовой автомобиль, потому что на нем перевозят грузы, а все остальное пассажирский транспорт).
- Физкультминутка. (Под музыку)
- А сейчас мы с вами отдохнем.
- Вы будете машинами, а стулья вашими гаражами. Кому не хватит гаража, тот остается стоять «на улице». (Убирать по одному стулу).
- Сколько машин стоят в гаражах? А сколько машин осталось на улице?
- Работа в тетрадях.
- Для выполнения следующего задания, нам нужно пройти к столам.
- Вставайте рядом со своим стулом. Сядет тот, кто ответит мне на вопрос.
Элиза, назови числа, которые стоят между числами 3 и 6.
…, … перед числом 4.
…, … после числа 8.
…, … между числами 3 и 7.
…
- А сейчас вы сами будете расставлять машины в гаражи. В гараже может стоять только 8 машин. Сколько-то машин у вас уже есть, эта цифра стоит в первом окошечке, а во второе окошко вы поставьте такую цифру, сколько машин не хватает в гараже до восьми.
Анализ работы.
- А теперь выберете любой «гараж» и придумайте задачу. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
Разбор 2-3 задач.
- Математический диктант.
- А теперь я проверю, какие вы внимательные.
Математический диктант.
- Что у вас получилось?
- Посмотрите у соседа, у него получилась машина.
- Все ли части есть у наших машин?
- Каких частей не хватает? (Колес)
- Дорисуйте недостающую часть.
- Итог.
- Мы сегодня говорили о наземном транспорте.
- Скажите, что вам сегодня запомнилось?
- Что нового вы узнали?
- В какие игры мы играли вначале, а в какие потом?
- Что делали вначале? А что потом?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Скажите мне, чем заправляют грузовик? А троллейбус заправляют бензином? А при помощи чего он ездит?
- Дома с родителями подумайте, какой из этих двух транспортных средств: грузовой автомобиль или троллейбус несут меньший вред для воздуха, которым мы дышим, и почему.
ЗАДАЧИ
- Образовательные.
- Создание условий для расширения знаний о наземном транспорте.
- Способствовать умению классифицировать разные виды транспорта.
- Развивающие.
- Способствовать умению детей делить число 8 на 2 меньших числа.
- Способствовать развитию пространственной ориентации.
- Коррекционные.
- Развитие памяти путем отгадывания загадок, игры «Чего не стало».
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Развивать умение производить мыслительные операции (наглядно и на слух).
- Воспитательные.
- Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП в старшей группе. Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми.
Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП в старшей группе.Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми....
Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Состав числа восемь»
1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: Состав числа). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развив...
Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (
Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...
Открытое занятие "Состав числа восемь"
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста детей с ОВЗ (ЗПР)....
Мастер-класс для воспитателей по ФЭМП. "Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми."
Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП."Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми"....
Образовательная область : «Познание» Тема: «Число восемь»
Закрепление счета в пределах 7 – ми, знакомство с числом восемь....
Коллективная творческая работа. Число «восемь» создание страницы числового фриза.
Конспект НОД по ФЭМП "Коллективная творческая работа. Число 8" создание числового фриза...