Открытое занятие "Состав числа восемь" (в соответствии ФГОС)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Шихова Ирина Александровна

ЗАДАЧИ

 

  1. Образовательные.
  1. Создание условий для расширения знаний о наземном транспорте.
  2. Способствовать умению классифицировать разные виды транспорта.

 

  1. Развивающие.
  1. Способствовать умению детей делить число 8 на 2 меньших числа.
  2. Способствовать развитию пространственной ориентации.

 

  1. Коррекционные.
  1. Развитие памяти путем отгадывания загадок, игры «Чего не стало».
  2. Развитие слухового и зрительного внимания.
  3. Развивать умение производить мыслительные операции (наглядно и на слух).

 

  1. Воспитательные.
  1. Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга.

Транспорт. Состав числа 8.

 

  1. Орг. момент. (Дети в игровой зоне)

 

Слышны звуки улицы.

       - Дети, как вы думаете, что это за звуки?

       - Какие виды транспорта мы еще знаем?

       - А какой транспорт это может быть?

       - А какой вид транспорта ездит по земле?

      

  1. Основная часть.

 

  1. Загадки. (У доски)

- Вы хотите отгадать загадки о наземном транспорте?

Зачитываются загадки. Дети ищут на столе картинки с отгадками и выставляют на доску:

Автобус

Троллейбус

Поезд

Автомобиль

Трамвай

Мотоцикл

Грузовой автомобиль

Электричка

 

  1. Игра «Чего не стало?» (У доски)

- Хотели бы вы сейчас поиграть со мной в игру «Чего не стало?»?

Дети закрывают глаза, убирается по одной картинке (поезд, мотоцикл, автомобиль, трамвай).

 

  1. Игра «4 лишний». (У доски)

- Как вы думаете, какой транспорт из оставшихся лишний и почему? (Лишний грузовой автомобиль, потому что на нем перевозят грузы, а все остальное пассажирский транспорт).

 

  1. Физкультминутка. (Под музыку)

- А сейчас мы с вами отдохнем.

- Вы будете машинами, а стулья вашими гаражами. Кому не хватит гаража, тот остается стоять «на улице». (Убирать по одному стулу).

- Сколько машин стоят в гаражах? А сколько машин осталось на улице?

 

  1. Работа в тетрадях.

- Для выполнения следующего задания, нам нужно пройти к столам.

- Вставайте рядом со своим стулом. Сядет тот, кто ответит мне на вопрос.

Элиза, назови числа, которые стоят между числами 3 и 6.

…, … перед числом 4.

…, … после числа 8.

…, … между числами 3 и 7.

- А сейчас вы сами будете расставлять машины в гаражи. В гараже может стоять только 8 машин. Сколько-то машин у вас уже есть, эта цифра стоит в первом окошечке, а во второе окошко вы поставьте такую цифру, сколько машин не хватает в гараже до восьми.

Анализ работы.

- А теперь выберете любой «гараж» и придумайте задачу. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Разбор 2-3 задач.

 

  1. Математический диктант.

- А теперь я проверю, какие вы внимательные.

Математический диктант.

- Что у вас получилось?

- Посмотрите у соседа, у него получилась машина.

- Все ли части есть у наших машин?

- Каких частей не хватает? (Колес)

- Дорисуйте недостающую часть.

 

  1. Итог.

- Мы сегодня говорили о наземном транспорте.

- Скажите, что вам сегодня запомнилось?

- Что нового вы узнали?

- В какие игры мы играли вначале, а в какие потом?

- Что делали вначале? А что потом?

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

 

- Скажите мне, чем заправляют грузовик? А троллейбус заправляют бензином? А при помощи чего он ездит?

- Дома с родителями подумайте, какой из этих двух транспортных средств: грузовой автомобиль или троллейбус несут меньший вред для воздуха, которым мы дышим, и почему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_27.02.14.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Транспорт. Состав числа 8.

  1. Орг. момент. (Дети в игровой зоне)

Слышны звуки улицы.

       - Дети, как вы думаете, что это за звуки?

       - Какие виды транспорта мы еще знаем?

       - А какой транспорт это может быть?

       - А какой вид транспорта ездит по земле?

       

  1. Основная часть.

  1. Загадки. (У доски)

- Вы хотите отгадать загадки о наземном транспорте?

Зачитываются загадки. Дети ищут на столе картинки с отгадками и выставляют на доску:

Автобус

Троллейбус

Поезд

Автомобиль

Трамвай

Мотоцикл

Грузовой автомобиль

Электричка

  1. Игра «Чего не стало?» (У доски)

- Хотели бы вы сейчас поиграть со мной в игру «Чего не стало?»?

Дети закрывают глаза, убирается по одной картинке (поезд, мотоцикл, автомобиль, трамвай).

  1. Игра «4 лишний». (У доски)

- Как вы думаете, какой транспорт из оставшихся лишний и почему? (Лишний грузовой автомобиль, потому что на нем перевозят грузы, а все остальное пассажирский транспорт).

  1. Физкультминутка. (Под музыку)

- А сейчас мы с вами отдохнем.

- Вы будете машинами, а стулья вашими гаражами. Кому не хватит гаража, тот остается стоять «на улице». (Убирать по одному стулу).

- Сколько машин стоят в гаражах? А сколько машин осталось на улице?

  1. Работа в тетрадях.

- Для выполнения следующего задания, нам нужно пройти к столам.

- Вставайте рядом со своим стулом. Сядет тот, кто ответит мне на вопрос.

Элиза, назови числа, которые стоят между числами 3 и 6.

…, … перед числом 4.

…, … после числа 8.

…, … между числами 3 и 7.

- А сейчас вы сами будете расставлять машины в гаражи. В гараже может стоять только 8 машин. Сколько-то машин у вас уже есть, эта цифра стоит в первом окошечке, а во второе окошко вы поставьте такую цифру, сколько машин не хватает в гараже до восьми.

Анализ работы.

- А теперь выберете любой «гараж» и придумайте задачу. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Разбор 2-3 задач.

  1. Математический диктант.

- А теперь я проверю, какие вы внимательные.

Математический диктант.

- Что у вас получилось?

- Посмотрите у соседа, у него получилась машина.

- Все ли части есть у наших машин?

- Каких частей не хватает? (Колес)

- Дорисуйте недостающую часть.

  1. Итог.

- Мы сегодня говорили о наземном транспорте.

- Скажите, что вам сегодня запомнилось?

- Что нового вы узнали?

- В какие игры мы играли вначале, а в какие потом?

- Что делали вначале? А что потом?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

- Скажите мне, чем заправляют грузовик? А троллейбус заправляют бензином? А при помощи чего он ездит?

- Дома с родителями подумайте, какой из этих двух транспортных средств: грузовой автомобиль или троллейбус несут меньший вред для воздуха, которым мы дышим, и почему.

 

ЗАДАЧИ

  1. Образовательные.
  1. Создание условий для расширения знаний о наземном транспорте.
  2. Способствовать умению классифицировать разные виды транспорта.

  1. Развивающие.
  1. Способствовать умению детей делить число 8 на 2 меньших числа.
  2. Способствовать развитию пространственной ориентации.

  1. Коррекционные.
  1. Развитие памяти путем отгадывания загадок, игры «Чего не стало».
  2. Развитие слухового и зрительного внимания.
  3. Развивать умение производить мыслительные операции (наглядно и на слух).

  1. Воспитательные.
  1. Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП в старшей группе. Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми.

Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП в старшей группе.Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми....

Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Состав числа восемь»

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: Состав числа). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развив...

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

Открытое занятие "Состав числа восемь"

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста детей с ОВЗ (ЗПР)....

Мастер-класс для воспитателей по ФЭМП. "Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми."

Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП."Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми"....

Образовательная область : «Познание» Тема: «Число восемь»

Закрепление счета в пределах 7 – ми, знакомство с числом восемь....

Коллективная творческая работа. Число «восемь» создание страницы числового фриза.

Конспект НОД по ФЭМП "Коллективная творческая работа. Число 8" создание числового фриза...