Мастер-класс для воспитателей по ФЭМП. "Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми."
план-конспект занятия по математике на тему

Кантемирова Ирина Таймуразовна

Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП."Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1137719.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП.

Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми.

Цель: вооружить воспитателей практическими навыками проведения занятия по ФЭМП с детьми старшей группы.

Материалы к занятию:

- Магнитная доска        

- карточки с числами (от одного до восьми на каждого ребенка)

-карточки с кошками (одна белая, две рыжие и пять черные)

Ход занятия:

Ребята, сейчас я вам расскажу одно очень интересное стихотворение, а вы посчитаете, сколько кошек в этом стихотворение.

Шел по берегу Тимоша, нес лозовое лукошко, а в лукошке у Тимошки под  лотком сидели кошки. Кошка белая как снег, выскочила раньше всех. А за нею черная, менее проворная. Две укрылись под кустом, две укрылись под кустом. А еще две рыжи кошки побежали домой по стежке.

Во время рассказа воспитатель достает соответствующую картинку и закрепляет ее на магнитной доске.

Сколько всего кошек вы насчитали? Правильно, восемь.

Ребятки, а сейчас поднимите и покажите мне цифру 8. (Поднимают, показывают цифру). Вот восьмерка два кольца, без начала и конца. Это цифра 8. А теперь поднимите цифру, которая укажет, сколько белых кошек. Сколько рыжих кошек? Поднимите цифру 2. А сколько у нас черных кошек? Поднимите цифру, которая указывает, сколько черных кошек.

А теперь пошли кошечки к себе домой. У каждой кошки есть свой домик. Скажите ребята если у нас 8 кошек, сколько домиков будет (тоже 8). Правильно, потому что у каждой кошки есть свой домик. А сейчас я буду раскладывать домики, а вы помогите мне их посчитать (первый, второй…..восьмой). Вот у нас 8 домиков. Но наши кошечки не умеют считать и поэтому они не могут попасть в свои домики. Ребята, давай те поможем нашим кошкам найти свои домики. Будем наших кошечек расселять. И так, где у нас живет белая кошка? В первом домики. Вот у нас первый домик, в нем и живет белая кошка.  

А где у нас живет рыжая кошка? Рыжая кошка живет в пятом домике. Воспитатель просит подойти одного ребенка и посчитать по порядку пятый домик. Подойди, давай вместе посчитаем и найдем пятый домик, в котором живет наша рыжая кошка. Давай откроем окошко и проверим, правильно ли мы поселили кошку.

Далее «расселяем» всех кошек с помощью детей. Молодцы ребята, вы помогли всем кошечкам найти свои домики.

Рефлексия. Ребята, с каким числом мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».

Особенности формирования математических представлений  у дошкольников с ограниченными  возможностями здоровья  в процессе игровой деятельности.Конспект  комбинированного заня...

Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП в старшей группе. Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми.

Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП в старшей группе.Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми....

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Ментальная арифметика,как нетрадиционная технология обучения устному счету дошкольников"

Умение быстро считать в уме – отличный навык, который не только пригодится в дальнейшей учебе, но и способствует гармоничному развитию обоих полушарий мозга, повышению способности воспринимать, ...

Мастер-класс для педагогов "Ментальная арифметика как нетрадиционная технология обучения дошкольников устному счету"

Регулярные занятия ментальной арифметикой – это гарантия, что у ребенка, кроме заметных улучшений памяти и концентрации внимания, улучшится успеваемость в школе, проявится творческий потенциал, ...