Мастер-класс для воспитателей по ФЭМП. "Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми."
план-конспект занятия по математике на тему
Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП."Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1137719.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП.
Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми.
Цель: вооружить воспитателей практическими навыками проведения занятия по ФЭМП с детьми старшей группы.
Материалы к занятию:
- Магнитная доска
- карточки с числами (от одного до восьми на каждого ребенка)
-карточки с кошками (одна белая, две рыжие и пять черные)
Ход занятия:
Ребята, сейчас я вам расскажу одно очень интересное стихотворение, а вы посчитаете, сколько кошек в этом стихотворение.
Шел по берегу Тимоша, нес лозовое лукошко, а в лукошке у Тимошки под лотком сидели кошки. Кошка белая как снег, выскочила раньше всех. А за нею черная, менее проворная. Две укрылись под кустом, две укрылись под кустом. А еще две рыжи кошки побежали домой по стежке.
Во время рассказа воспитатель достает соответствующую картинку и закрепляет ее на магнитной доске.
Сколько всего кошек вы насчитали? Правильно, восемь.
Ребятки, а сейчас поднимите и покажите мне цифру 8. (Поднимают, показывают цифру). Вот восьмерка два кольца, без начала и конца. Это цифра 8. А теперь поднимите цифру, которая укажет, сколько белых кошек. Сколько рыжих кошек? Поднимите цифру 2. А сколько у нас черных кошек? Поднимите цифру, которая указывает, сколько черных кошек.
А теперь пошли кошечки к себе домой. У каждой кошки есть свой домик. Скажите ребята если у нас 8 кошек, сколько домиков будет (тоже 8). Правильно, потому что у каждой кошки есть свой домик. А сейчас я буду раскладывать домики, а вы помогите мне их посчитать (первый, второй…..восьмой). Вот у нас 8 домиков. Но наши кошечки не умеют считать и поэтому они не могут попасть в свои домики. Ребята, давай те поможем нашим кошкам найти свои домики. Будем наших кошечек расселять. И так, где у нас живет белая кошка? В первом домики. Вот у нас первый домик, в нем и живет белая кошка.
А где у нас живет рыжая кошка? Рыжая кошка живет в пятом домике. Воспитатель просит подойти одного ребенка и посчитать по порядку пятый домик. Подойди, давай вместе посчитаем и найдем пятый домик, в котором живет наша рыжая кошка. Давай откроем окошко и проверим, правильно ли мы поселили кошку.
Далее «расселяем» всех кошек с помощью детей. Молодцы ребята, вы помогли всем кошечкам найти свои домики.
Рефлексия. Ребята, с каким числом мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».
Особенности формирования математических представлений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе игровой деятельности.Конспект комбинированного заня...
Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП в старшей группе. Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми.
Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП в старшей группе.Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми....
Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"
Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Ментальная арифметика,как нетрадиционная технология обучения устному счету дошкольников"
Умение быстро считать в уме – отличный навык, который не только пригодится в дальнейшей учебе, но и способствует гармоничному развитию обоих полушарий мозга, повышению способности воспринимать, ...
Мастер-класс для педагогов "Ментальная арифметика как нетрадиционная технология обучения дошкольников устному счету"
Регулярные занятия ментальной арифметикой – это гарантия, что у ребенка, кроме заметных улучшений памяти и концентрации внимания, улучшится успеваемость в школе, проявится творческий потенциал, ...