КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
«СТРАНА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР!»
Тема занятия: «Страна геометрических фигур!»
Цель: закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Образовательные: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии; формировать навыки различать геометрические фигуры между собой; продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Развивающие: развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: привлекать внимание к предметам контрастных размеров «большой-маленький» и их обозначению в речи; формировать умение правильно называть фигуры по форме: круг, квадрат, треугольник.
Воспитательные: формировать умение стремиться содействовать достижению общей цели.
Методы и приемы: наглядный, речевой, игровой.
Материал и оборудование: игрушка гномик, конверт с игрой «Найди лишнюю фигуру», плоскостные геометрические фигуры для украшения полянки,
Подготовительная работа: подготовить плоскостные геометрические фигуры из цветного картона (3 больших, и остальные по количеству детей маленькие). Подготовить дидактическую игру найди лишний предмет, включающая раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_mateimatika.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
«СТРАНА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР!»
Саратов
2016
Тема занятия: «Страна геометрических фигур!»
Цель: закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Образовательные: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии; формировать навыки различать геометрические фигуры между собой; продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Развивающие: развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: привлекать внимание к предметам контрастных размеров «большой-маленький» и их обозначению в речи; формировать умение правильно называть фигуры по форме: круг, квадрат, треугольник.
Воспитательные: формировать умение стремиться содействовать достижению общей цели.
Методы и приемы: наглядный, речевой, игровой.
Материал и оборудование: игрушка гномик, конверт с игрой «Найди лишнюю фигуру», плоскостные геометрические фигуры для украшения полянки,
Подготовительная работа: подготовить плоскостные геометрические фигуры из цветного картона (3 больших, и остальные по количеству детей маленькие). Подготовить дидактическую игру найди лишний предмет, включающая раздаточный материал.
Содержание организованной деятельности детей:
| |
Воспитатель: Сегодня в гости к нам, пришел гномик. Его зовут Весельчак. Давайте с ним поздороваемся! | Дети приветствуют гостя. |
Воспитатель: Вместе с гномиком, мы с вами отправимся в страну геометрических фигур! Он для нас приготовил билеты на поезд! Я сейчас раздам вам билеты, и что бы наш поезд поехал, вам нужно будет сесть строго на свои места, как указано в билетах. (Воспитатель раздает детям билеты, на них нарисованы геометрические фигуры разных цветов). (Если ребенок сел не правильно, то нужно спросить какая у него фигура, какого цвета, и помочь сесть в правильный вагончик.) Далее включается музыкальное проигрывание. | Дети присаживаются на стулья (в паровоз). Если на билете красный треугольник, то на стуле у ребенка тоже красный треугольник. |
-Дети, мы приехали с вами на красивую весеннюю полянку. Посмотрите, за место цветов на нашей полянке, растут геометрические фигуры! | |
II. Основная часть. 1.Беседа. | |
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашей полянке разные фигуры! Вот эта фигура квадрат. Квадрат Познакомьтесь, вот квадрат! Я знакомству очень рад! В нём угла уже четыре, Нет его ровнее в мире. - Ребята, теперь вы найдите и возьмите по одной фигуре квадрат. -Покажите, где у квадрата уголок? А где сторона? -У меня квадрат большой, а у вас ….? -Теперь положите свои маленькие фигуры, возле моей большой. | Дети садятся на стульчики. Среди фигур, на полянке, выбирают квадраты. Так же дети отвечают на вопросы педагога. |
-Ребята, а вот эта фигура круг! Круг Посмотрите-ка вокруг! Пальчиком рисуем круг. Наше солнышко в окне – Золотой круг в вышине. -Ребята, а теперь среди фигур на полянке, найдите круг, и возьмите в руки по одному. -Давайте проведем пальчиком по кругу. -У вас круг …., а у меня ….? -Что бывает в форме круга? -А теперь положите свои маленькие фигуры, возле моей большой. | Среди фигур, на полянке, выбирают круги. Ответы детей. |
Эта фигура треугольник! Треугольник Треугольник – три угла, Посмотрите детвора: Три вершины очень острых – Треугольник – «остроносый». -Покажите уголки у треугольника. -А теперь давайте все вместе посчитаем наши углы? -У меня треугольник …., а у вас ….? -Положите свои маленькие фигуры, возле моей большой. | Среди фигур, на полянке, выбирают тругольники.Ответы детей. |
2.Физкультминутка «Бабочка!» | |
Воспитатель: Ребята, мы с вами на весенней полянке, и что бы немного отдохнуть, превратимся бабочек. Утром бабочка проснулась, | (Дети повторяют движения за воспитателем, под слова стихотворения.) |
3.Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру!» | |
А теперь, Весельчак хочет с нами поиграть. Ребята, садимся за столы. Дидактическая игра «Лишний предмет!» Детям раздаются карточки, на которых изображаются 3 геометрические фигуры. Одна из этих фигур отличается по форме. Воспитатель: …, какая фигура на твоей карточки лишняя? Почему? | Дети, выполняя задание, должны найти лишнюю фигуру. |
4. Рефлексия. | |
-Ребята, нам пора возвращаться! Под весёлый стук колёс Включается музыкальное проигрывание песенки «Веселый паровоз!» | (Дети произносят звук: ту-ту.) |
Что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Что было делать трудно? -Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями сегодня справились, и Весельчаку понравилось с вами играть! А теперь попрощаемся с гномиком. | Ответы детей. Прощаются с гостем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Тема: «В стране невыученных уроков»
Цель воспитателя: создать условия для стимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.Задачи:образовательные:Обобщить и систематизирова...