Конспекты организованной образовательной деятельности.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспекты организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. (старшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по ФЭМП (старшая группа) | 50.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Конспект
ООД по Формированию математических представлений «Пять ключей»
В старшей группе №8
Составила:
Шаронова Асия Наильевна
Г.Нижнекамск, РТ
Дата | 04.05.2017г. |
Тема | «Пять ключей» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Старшая группа |
Основная образовательная деятельность | Формирование элементарных математических представлений |
Интеграция с другими областями | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Здоровье». |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых |
Цель | Развитие интересов детей любознательности познавательной активности. |
Образовательные задачи | Формировать знания о цифрах от 1 до 5. Формировать знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов). |
Развивающие задачи | Развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность. Развивать мелкую моторику рук. |
Воспитательные задачи | Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца. Воспитывать желание узнавать новое. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в общении и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками. |
Планируемый результат | Дети самостоятельно выполняют задания, доводят начатое дело до конца. |
Методы и приёмы | Наглядные: показ иллюстраций, демонстрация. Словесные: беседа, указание воспитателя в процессе образовательной деятельности, использование художественного слова (стихотворение). Игровые: постановка проблемы, речевые игры, подвижная игра «Купим мы с бабушкой», секретный эксперимент с водой, сюрпризный момент (письмо от доктора Айболита). |
Наглядные средства обучения | Мольберт, иллюстрации с изображением. Мультимедийное оборудование: мультимедийный экран, презентации, музыкальное сопровождение. |
Организация детей | |
Индивидуальная работа | Помощь Милане при выполнении заданий. |
Словарная работа | Секретный, эксперимент, ларец. На татарском языке: сатып алырга. |
Предварительная работа | Рассматривание картинок с изображением диких животных, просмотр презентации «как образуется цветная вода из обыкновенной, прозрачной», отгадывание загадок на тему «дикие животные», речевые игры и др. |
Структура |
|
Ход ООД Начало ООД – 2 мин. | Давайте, ребята, встанем дружно в круг и возьмемся за руки! И сделаем небольшое упражнение: Психогимнастика: «Лучик» К солнышку потянулись Лучик взяли, К сердцу прижали И друг другу отдали. Давайте поприветствуем друга друга. Передадим тепло своей улыбки друг другу. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. 1) Сообщение темы занятия. Сюрпризный момент. -Но это еще не все гости. Сейчас к нам придет гость знакомой вам сказки и зовут этого гостя – Доктор Айболит. Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста. -А что случилось? Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. -Как мы можем помочь? Что нужно делать? Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. -Поможем, ребята? Дети: Да. -Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить. Игра «Части суток». («Закончи предложение»). -Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром) -Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем) -Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером) -Сколько частей в сутках? Дети: (4). -Назовите их. Дети: (утро, день, вечер, ночь). -Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети: (Утром). - А какое сейчас время года? Дети: (Весна). - Назовите весенние месяцы. Дети: (март, апрель, май – их не забывай). - Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос. Игра «В какое время года?» Айболит: - В какое время года все купаются и загорают? (Лето). - В какое время года птички улетают на юг? (Осень). - В какое время года расцветают подснежники? (Весна). - В какое время года играют в снежки? (Зимой). - В какое время года тает снег? (Весной). - В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью). - В какое время года появляются проталины? (Весной). Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи. - Тогда отправляемся в путь к озеру. Идем по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. Дети: (каждый ребенок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). - Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка. - Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1. 2) Введение в тему. 1 задание. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. - Яблоко, груша, слива, лимон - …(фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф - …(мебель). - Собака, кошка, корова, коза - …(домашние животные). - Папа, мама, бабушка, дедушка - …(родственники – семья). - Кубик, кукла, машина, мячик - …(игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - …(обувь). - Пчела, стрекоза, муха, жук - …(насекомые). - Самолет, вертолет, ракета - …(воздушный транспорт). Игра «Из чего сделаны предметы?» - Мяч из резины - … резиновый. - Стакан из стекла - … стеклянный. - Матрешка из дерева - … деревянная. - Утка из резины - … резиновая. - Игрушка из меха - … меховая. - Поделка из бумаги - … бумажная. - Гвоздь из железа - … железный. - Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. - Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы! Задание 2. (Дети садятся полукругом возле проектора). Игра «Описываем животное». - Если отгадаете животное, то оно появится на экране. - У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц). - Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (еж). - Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину (медведь). - Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса). - Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове (волк). - Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орешки (белка). - Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка дает нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3) Задание 3 Рыбка предлагает нам просто отдохнуть. Игра «Командир» на татарском языке. - Молодцы! От рыбки получаем еще один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы). Задание 4 «Что где находится?». Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры. - В середине – кружок. -В правом верхнем углу – квадрат. - В левом нижнем углу – шестиугольник. - В правом нижнем углу – треугольник. - В левом верхнем углу – прямоугольник. - Хорошо! Все правильно сделали? Рыбка дает нам четвертый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5. Задание 5. «Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов». (дети собирают пазлы и называют мультфильм (музыка). - Молодцы! Рыбка дает нам еще один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (пять). 5.) Подведение итогов Пора звонить доктору Айболиту. Звоним доктору Айболиту. Заходит Айболит. Айболит: У вас пять ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду. Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная). - По-моему, это обыкновенная вода. Айболит: А вот и нет! Смотрите (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода). Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания. (Мы находим в ларце витамины). - Спасибо. До свидания!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...