Конспект ООД "В гостях у Фили"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Данный конспект организованной образовательной деятельности с использованием элементов мнемотехники можно использовать воспитателю во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_fili2017.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка -детский сад № 49
Колпинского района Санкт – Петербурга.
«В гостях у Фили»
Конспект организованной образовательной деятельности
с использованием элементов мнемотехники
воспитатель
Голяницкая В.М.
Участники: дети 3-4 года.
Количество детей: 12 человек.
Длительность: 10-12 минут.
Педагогический замысел:
Образовательная область Социализация
Задачи:
- содействовать развитию игрового опыта ребенка;
- содействовать умению принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней;
- помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре.
Образовательная область Коммуникация
Задачи:
- стимулировать желание ребенка выражать свои мысли;
- развивать умения использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;
- побуждать использовать дружелюбный тон общения со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область Познание
Задачи:
- содействовать развитию интереса к обследованию предметов;
- формировать умения сравнивать предметы по основным свойствам: (цвет и форма) устанавливая тождество и различие, подбирать пары предметов на основе сходного сенсорного признака;
- учим различать несколько оттенков цветов и использовать название оттенков цветов в речи;
- содействовать развитию памяти, сообразительности, логическому мышлению.
Материал: геометрические фигуры разного цвета и размера, карточки к игре «Подбери пару», разного цвета блюдца и чашки.
В ООД использованы следующие методы и приемы: игровая ситуация, игровые задания, дидактические игры, физкультминутка.
Ход совместной деятельности:
- Организационный момент (Знакомства).
- Основная часть.
Воспитатель – Дети, я получила письмо от Фили, помните, он к нам приходил в гости? (Слушаем письмо)
Дорогие дети, я вас приглашаю в гости, но по дороге вы должны выполнить некоторые задания – прилагаю карту (обозначения).
- Задание.
Рассматриваем геометрические фигуры.
- Задание.
Игра «Подбери пару».
-Посмотрите, геометрические фигуры расположены по-разному. Нужно подобрать карточки с такими же геометрическими фигурами и также расположенными.
Дети сравнивают, ставят под карточку, объясняют (кружок сверху, квадратик снизу) (вызвать троих детей)
- Задание.
-Ребята, что поставлено на эту таблицу.
(желтая груша, красный флажок, зеленый крыжовник)
(квадрат, треугольник, круг)
-Нужно на таблицу поставить 2 фигуры в соответствии с цветом картинки. Например, красный флажок, на эту полочку поставить красный квадрат.
(вызвать троих детей) «Почему так поставили?» ( к желтой груше – желтый квадрат)
- Задание.
«Чем похожи, чем отличаются».
С детьми рассматриваем предметы.
-Какая форма у предмета? (будильник похож на круглую форму)
-Посмотрите в домиках окошки: одно круглое, другое квадратное. Поместить нужно предметы в домики: предметы круглой формы, там, где круглое окно.
(вызвать двоих детей) «Почему так поставили?»
Отдохнем и поиграем в игру «Цветные автомобили».
На стульчиках – «гаражах» изображены машины (геометрическими фигурками разного цвета). У детей квадратики разного цвета (имитация машин). Дети по сигналу занимают свои гаражи по цвету.
- Задание.
«Занимательная мозаика»
На столах квадраты и круги разного цвета. Предложить собрать из квадратов и кругов машины. Спросить, какую машину собрал: грузовую или легковую, с грузом или без груза. (собирают все дети)
- А вот и дом Фили.
Филя -Здравствуйте, дети. Я пригласил вас, чтобы вы мне помогли. Мне вначале привезли блюдца, а потом чашки. Я не могу разобраться. Давайте поможем Филе, подберем чашку к блюдцу по цвету. Какого цвета ты отобрал чашку? (участвуют все дети)
Филя благодарит детей и дарит книгу детям.
Планируем результат:
- содействовать формированию представлений о геометрических фигурах (в сравнении их и находить свойства и различия);
- содействовать формированию представлений о классификации предметов по двум признакам.
Дальнейшая работа: д/и «Назови сходства и различия», «Выложи из палочек», «Найди все круглое, квадратное и т.д.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""
Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
НОД "В гостях у Фили"
Конспект НОДОбразовательной области «Социализация»«В гостях у Фили» - театрализованно-игровая деятельность1 - младшая группа...
конспект «В гостях у друзей»
Аутотренинг «Загадочное животное»...
Конспект "В гостях у Королевы Математики"
«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»
В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша....