Игровое занятие во 2 младшей группе по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Цели занятия:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации) .
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим людям, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gusi-lebedi.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие во 2 младшей группе по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди»
Цели занятия:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации) .
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим людям, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы:
Наводящий вопрос.
Сюрпризный момент.
Использование малых фольклорных форм.
Объяснение и показ воспитателя.
Рассуждение детей.
Самостоятельная и индивидуальная форма работы.
Развивающая среда:
Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, яблоня с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги, бусины со шнурками на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую я вам книгу интересную принесла! А вы знаете, как она называется? (Сказки) Эта книга сказок волшебная, герои из неё оживают, интересно какая сказка к нам пожалует? (Раздается плач, из-за ширмы появляется Машенька)
Машенька: Здравствуйте ребята, меня зовут Машенька, моего братца Иванушку унесли гуси-лебеди!
Воспитатель: А как же так получилось, что его гуси-лебеди унесли?
Машенька: Отец с матерью ушли, приказали мне за братцем смотреть, а я посадила братца на травку, сама заигралась. Помогите, пожалуйста, мне братца найти.
Воспитатель: Куда же они могли его унести, давайте посмотрим по сторонам направо, налево, вниз и вверх, а вон они, посмотрите, полетели (Слайд №1)
Ребята вы гусей то не вспугните, только глазками смотрите. (Слайд № 2)
Воспитатель: Ах, какие гуси-лебеди хитрые, не хотят, чтобы вы их заметили, попрятались. Я буду показывать картинку, а вы мне расскажите, где находится лебедь. (На слайде появляются лебеди, которые сидят на мосту, под мостом и т.д. Дети должны говорить, где находятся лебеди, используя слова: наверху, внизу, на, под, рядом) Молодцы ребята, всех гусей-лебедей нашли.
Воспитатель «Ну что ребята поможем отыскать Машеньке братца? » А для того чтобы помочь Машеньке, нам нужно отправиться в сказку. Ну что, готовы отправиться в путешествие?
Ну, тогда в путь!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешка, по камешкам, Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до печки дошли! (Слайд №3)
Воспитатель. Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?
Дети: Печка, скажи пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка: А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)
-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни одного)
- Женя, сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок круглый, а у тебя Настя сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный)
(Воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)
- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.
(Игра «Найди свою тарелочку»)
- Сколько квадратных пирожков? (Много)
-Сколько круглых пирожков? (Много)
-Сколько треугольных пирожков? (Много)
Воспитатель. (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси – Лебеди полетели?
Печка: Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок, он покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель: Спасибо Печка! (Дети должны тоже проговаривать слова благодарности)
Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая, ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем
-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! (Дети подходят к дереву)
(Яблонька Разминка)
Яблонька, яблонька - выросла в лесу (Дети ходят по кругу)
К яблоньке, к яблоньке – в гости я приду (Дети подходят к яблоне)
Ветерок качает, веточки ее (поднять руки вверх и покачать ими)
А листочки шепчут: «Как нам хорошо! »(Перебирают пальцами)
Давайте спросим у яблоньки куда Гуси - лебеди полетели?
Дети: Яблонька, скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?
Воспитатель: Ребята, яблонька просит выполнить ее задание и тогда она нам покажет, куда гуси-лебеди с Иванушкой улетели.
Посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета? (Красного). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные. Большие и маленькие) .
-А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки. Скажите корзинки одинаковые по размеру?
(Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)
Воспитатель. Давайте к яблоне подойдём и по яблочку сорвём. (Дети срывают по яблочку)
Катя у тебя, какое яблоко, по размеру? (Большое). А у тебя Даня, какое яблоко? (Маленькое)
- А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки, в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку) .
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели? (Воспитатель склоняется к яблоне и слушает , что она говорит)
Ребята, яблонька говорит, что вы молодцы. Возьмите ее яблочко. Оно покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
Ребята как хорошо в лесу и как хорошо в нем дышится, давайте с вами подышим. (Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем) (Слайд №4)
А скажите, какое сейчас время года? (Весна) Да весна мы с вами в весеннем лесу и весной просыпается все живое. (Звуки леса) Расскажите мне, что происходит весной? ( прилетают птицы с теплых стран, просыпаются насекомые , распускаются листочки, вырастают цветы).
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (Длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.
(Подходят к домику Бабы Яги)
Воспитатель: Что-то тихо, наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить. Посмотрите сколько грибочков около избушки.
Ксюша, хлопни столько раз, сколько грибочков с левой стороны дома, а ты Даня столько раз, сколько грибочков с правой стороны. Алёнушка посчитает, сколько грибочков под окошком и т. д.
(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать, столько раз, сколько грибов перед избушкой - один раз или много)
Баба Яга выглядывает из-за дома. Чую - чую человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.
Воспитатель: Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.
Баба-яга: А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Ладно, не буду Иванушку кушать. Только вот беда у меня приключилась из-за вашего Ивашки, он моими бусами поиграл, да и рассыпал их, как теперь мне на людях показываться.
Воспитатель: Ребята, давайте Бабе Яге соберем бусы, да не одни, а много, тогда она нам Ванюшу отдаст.
Баба-яга: Бусины на бусах у меня были нанизаны по особенному, вот посмотрите как.(показывает карточки с бусами)
Воспитатель. Не переживай бабушка Яга, нанижем как скажешь.
(Дети садятся за стол, на котором лежат подносы с бусинами и шнурами. Бусины нанизываются по предложенному рисунку)
Баба яга: Какие красивые бусы вы мне собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.
(Из избушки выходит Иванушка)
Иванушка: Спасибо вам ребята за то, что спасли меня.
Воспитатель: Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
Маша: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть. (Уходят)
Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
Кому понравилось наше путешествие, громко похлопайте в ладоши.
Вам понравилось помогать Машеньке?
Что вы делали?
А было страшно?
А кто сегодня всех выручал?
Кого можно похвалить?
А как вы думаете, если бы вы были не вместе, вы бы смогли спасти Иванушку?
Вы все молодцы только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями.
(После этого Машенька и Иванушка заходят.)
Иванушка: Ребята матушка с батюшкой просили передать вам гостинец, в благодарность за то, что вы меня спасли. Вот вам угощение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
занятие проводится после предварительного ознакомления со сказкой...
Конспект итогового занятия по ФЭМП Во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала...
по развитию речи в младшей группе: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!».
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!»....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....
КОНСПЕКТ по развитию речи в ІІ младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Программное содержание: Образовательная задача: Закреплять умение называть сказку, её главных героев; знание детей о форме предметов (круг, квадрат); представления об отношении предметов по велич...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.Задачи:Образовательные:Формировать умение соотносить величин...
Проект для младшей группы "Путешествие в мир сказки Гуси-лебеди"
Сказки в раннем возрасте являются важной частью нравственного развития. Именно со сказок начинается знакомство с миром литературы. Познакомить детей с новой сказкой "Гуси-лебеди"...