Конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие в сказку Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение соотносить величину методом приложения.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат).
- Формировать умение сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы (большой-маленький, короткий-длинный).
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость и желание помогать друг другу.
Развивающие:
- Развивать пространственное мышление, внимание, умение анализировать.
Оборудование и материалы: игрушка кукла Алёнушка, Иванушка; ноутбук, проектор; широкая тропинка из бумаги, две корзинки с символами геометрических фигур; две дощечки для мостика разные по величине, верёвочки для создания речки; яблоки разной величины; пирожки разных форм; мостики разной длины, блоки Дьёнеша.
Сссылка на презентацию к конспекту: https://disk.yandex.ru/d/dBdu5sWTw7gP9Q
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_prezentatsiey_matematicheskoe_puteshestvie_v_skazku_gusi-lebedi_.docx | 35.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 1413
(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 3)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с презентацией по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Математическое путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Авторы разработки:
Гноць Елена Анатольевна
Голикова Надежда Викторовна,
Москва 2021
Цель:
Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение соотносить величину методом приложения.
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат).
3. Формировать умение сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы (большой-маленький, короткий-длинный).
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость и желание помогать друг другу.
Развивающие:
Развивать пространственное мышление, внимание, умение анализировать.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Сложи узор»;
игры с «Блоками Дьёныша»;
чтение сказки «Гуси-лебеди» (ответы на вопросы по сказке);
рассматривание иллюстраций с персонажами сказок.
Оборудование и материалы:
Игрушка кукла Алёнушка, Иванушка; ноутбук, проектор; широкая тропинка из бумаги, две корзинки с символами геометрических фигур; две дощечки для мостика разные по величине, верёвочки для создания речки; яблоки разной величины; пирожки разных форм; мостики разной длины, блоки Дьёнеша.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в сказку, а какую вы узнаете, отгадав загадку.
Бабке Ёжке птицы служат —
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)
Дети: Гуси. (слайд 2)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это гуси-лебеди. Но нас о помощи просит его сестра Аленушка. (Появляется кукла Алёнушка.)
2. Основная часть:
Машенька: Здравствуйте, ребята! У меня случилось беда, гуси унесли на крыльях моего братца, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Поможем Машеньке спасти братца?
Дети: Да.
Машенька: Тогда давайте отправимся в сказочный лес.
Воспитатель: А как мы туда отправимся? Ребята, давайте встанем, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова: «Раз, два, три в сказочный лес попади».
Дети: Раз, два, три в сказочный лес попади. (Повторяют слова за воспитателем.)
Воспитатель: Молодцы! Как дружно вы произнесли волшебные слова.
Ну, вот мы вместе с Алёнушкой попали в сказочный лес (слайд 3) . Ребята, смотрите здесь тропинка. Как вы думаете, она широкая или узкая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, она широкая. Смотрите, ребята, что стоит перед нами? (слайд 4)
Дети: Печка.
Воспитатель: Надо у печки спросить.
Машенька: Печка, матушка скажи.
И дорогу укажи,
Помоги гусей найти.
И Ванюшеньку спасти.
Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Скажу, только помогите мне вытащить пирожки и разложить их по формам (круг и квадрат). (слайд 5)
Дети: Встают со стульев, подходят к столу и раскладывают приготовленные пирожки по формам (круглые пирожки к кругу, а квадратные пирожки к квадрату)
Воспитатель: Дети, какой формы пирожки были?
Дети: Круглые и квадратные.
Воспитатель: Молодцы! Правильно все разложили!
Печка: Спасибо вам! В лесу есть избушка, она стоит на курьих ножках. В той избушке есть старушка. Нос крючком, глаза большие. Спинка у неё горбом. Вам придётся в лес пойти и избушку ту найти.
Воспитатель: Спасибо, Печка! Молодцы, ребята! Пойдёмте дальше. Посмотрите, стоит яблонька. Давайте спросим у яблоньки. (Слайд 6)
Алёнушка: Вместе с детьми. Яблонька, скажи, куда гуси полетели?
Яблонька: Скажу, только помогите собрать яблочки и разложить их по размерам. (Стоят две корзины с символами кругов большой-маленький). (слайд 7)
Воспитатель: Дети, каких яблок много?
Дети: Маленьких много, а большое одно.
Воспитатель: Правильно!
Яблонька: Спасибо, помогли мне! Гуси полетели к речке.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
А теперь, ребята встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
И к реке пошли мы смело.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо вы взбодрились. Ребята, смотрите, речка. Речка-матушка, помоги, скажи, куда гуси полетели? (слайд 8)
Речка: Я скажу, но вот только как же вам перейти, мостика то нет. Его надо построить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая широкая речка!
Если речка широкая, значит и мостик должен каким быть? Коротким или длинным!
Дети: Длинным.
Воспитатель: Молодцы! А из чего мы строить будем?
Дети: Нужны дощечки.
Воспитатель: Молодцы! Дети, а как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая? Что нужно сделать?
Дети: Сравнить. Сложить друг с другом.
Воспитатель: Молодцы! Правильно дощечки нужно наложить одну на другую, и та которая будет выступать, та и длиннее. (слайд 9)
(Дети ищут длинные дощечки для постройки мостика).
Воспитатель: Делает из верёвочек широкую речку, а дети сооружают из длинных дощечек мостик.
Речка: Правильно, сделали мостик. Какие молодцы!
Воспитатель: Ребята, смотрите, вот и избушка Бабы-Яги. (слайд 9) Какой у неё домик плохой. Грязный и косой. Давайте ей построим домик, может, тогда она вернёт нам Иванушку.
Дети: Садятся за столы, и все вместе строят домик из геометрических фигур «Блок Дьёныша». (слайд 9)
Воспитатель: Мы построили тебе новый домик.
Баба-Яга: Спасибо вам, домики очень красивые. Мне они очень нравятся, я вам возвращаю Иванушку. (слайд 10)
Дети: Спасибо, Баба-Яга!
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вместе с Машенькой и Иванушкой встанем вместе, возьмёмся за руки. И произнесём волшебные слова: «Раз, два, три в детский сад скорей вернись».
Дети: Раз, два, три в детский сад скорей вернись. (Вместе с воспитателем повторяют слова.)
Машенька: Спасибо, ребята, что помогли вернуть мне братца!
Дети: Пожалуйста!
Воспитатель: Вот мы помогли Машеньке найти братца. Скажем им: «До свидания!».
Дети: До свидания!
Машенька: Нам пора с братцем возвращаться домой. До свидания, ребята!
Заключительная часть.
Воспитатель: В какой сказке мы сегодня побывали?
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего запомнилось?
Дети: Запомнилось, как строили мостик.
Собирали яблоки в корзину.
Как искали пирожки по формам.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"
Закрепление названия домашних животных....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию представлен в рамках Лексической темы «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»...
Конспект итогового занятия по ФЭМП Во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»
Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы "Путешествие в зимний лес".
Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.2. Воспитывать доброжелательность, любознательность.Обучающие:1. Расширять, обобщать знания и предс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе....