Проект для младшей группы "Путешествие в мир сказки Гуси-лебеди"
проект по художественной литературе (младшая группа)
Сказки в раннем возрасте являются важной частью нравственного развития. Именно со сказок начинается знакомство с миром литературы. Познакомить детей с новой сказкой "Гуси-лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Путешествие в мир сказки Гуси-лебеди" | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Гришкина Оксана Сергеевна
Воспитатель 1 категории
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Путешествие в мир сказки «Гуси-лебеди |
Вид проекта | Исследовательски – творческий |
Возраст детей | 3-4 года |
Актуальность проекта | Проблемная ситуация В гости приходит Маша, говорит, что она пришла к нам из одной очень интересной сказки, которая называется «Гуси-лебеди», но дети не знакомы с этой сказкой. Маша говорит, что ее братец Иванушка потерялся, и она совсем не знает, где его искать и просит помощи у ребят. Что мы можем сделать чтобы найти Иванушку? 17 % Отправиться вместе с Машей в путешествие 83% Не знают Она предлагает отправится вместе с ней в путешествие, и помочь отыскать Иванушку. Актуальность проекта Сказки в раннем возрасте являются важной частью нравственного развития, ведь они сопровождают нас всю жизнь. Именно со сказок начинается знакомство с миром литературы и приобщения к ней. Важной задачей является формирование у детей знаний о русской народной сказке «Гуси-лебеди», как основой нравственного развития, эмоциональной сферы ребенка, но в силу возрастных особенностей детей недостаточно сформированы представления об этом и именно этот проект поможет ее реализовать. |
Цель проекта | Создание лэпбука на тему «Путешествие в мир сказки» в процессе совместной проектной деятельности детей, родителей и педагога |
Проблемный вопрос | Что нам сделать чтобы спасти Иванушку? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - послушать сказку «Гуси – лебеди» -поиграть в музыкально – дидактическую игру «Два веселых гуся» -сделать поделку из пластилина на тему «Гуси – лебеди» -поиграть в дидактическую игру «Расставь в правильной последовательности» |
Задачи для родителей: -познакомить с планом проекта -принять участие в создание лэпбука по мотивам сказки «Гуси – лебеди» - принести готовые задания для лэпбука педагогу - присутствовать на развлечении «Путешествие в мир сказки Гуси – лебеди» | |
Задачи для воспитателей: -провести НОД по лепке «Гуси – лебеди» - прочитать русскую народную сказку «Гуси – лебеди» - составить лэпбук по мотивам сказки «Гуси – лебеди» - Провести развлечение на тему «Путешествие в мир сказки «Гуси-лебеди» - провести мастер-класс по созданию проекта для воспитателей детского сада | |
Продукт проекта | Лэпбук |
Сроки реализации | неделя |
Практическая значимость проекта | Данный лэпбук будет находиться в свободном доступе в группе детского сада, детям он поможет расширить и углубить знания о сказке «Гуси-лебеди» |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Изучение литературы по теме проекта | Ноутбук, книги | Отсутствие или недостаток информации | Изучены и выбрана литература по теме проекта | |
Беседа с детьми, проведение опроса | Иллюстрации для беседы | Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду | Проблемный вопрос, выбран продукт проекта | |
Публикация плана работы по проекту на сайте ДОУ | Ноутбук, смартфон | Некоторые родители могут отказаться от участия. Отсутствие возможности выхода в интернет у родителей | Участники проекта ознакомились с планом проекта | |
Подготовка материалов проекта | Смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, смартфон | Выход из строя электронного оборудования | Подобраны все материалы для дальнейшей работы над проектом |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
1 половина дня | Чтение художественной литературы «Гуси – лебеди» | Дети и воспитатель | Знакомство со сказкой Гуси-лебеди, с ее содержанием | |
2 половина дня | Самостоятельная деятельность детей и родителей по реализации проекта: Создание материалов для лэпбука | Дети и родители | Лэпбук по сказке «Гуси-лебеди» | |
1 половина дня | НОД по лепке на тему «Гуси-лебеди», закрепляющее умение передавать характерные особенности каждого гуся | Дети и воспитатель | Знания о гусях, умение передавать выразительный образ | |
2 половина дня | Музыкально Дидактическая игра «2 веселых гуся» | Воспитатель и дети | Умения комбинировать образные и танцевальные движения | |
1 половина дня | Дидактическая игра по мотивам сказки «Гуси - лебеди» Расставь в правильной последовательности | Воспитатель и дети | Закрепление знаний о сказке «Гуси – лебеди» | |
2 половина дня | Самостоятельная деятельность детей и родителей по реализации проекта: Создание материалов для лэпбука | Дети и родители | Лэпбук по сказке «Гуси-лебеди» | |
1 половина дня | Подготовка к развлечению «Путешествие в мир сказки Гуси – лебеди» | воспитатель | Разработка плана мероприятия | |
2 половина дня | Составление лэпбука из заданий, сделанных родителями в процессе совместной деятельности с детьми | Воспитатель и родители | Лэпбук по мотивам сказки «Гуси – лебеди» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Развлечение по мотивам сказки «Гуси-лебеди» с демонстрацией готового лэпбука | Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ методиста ДОУ, повторный опрос | 90% ответили на вопрос: «Что нам сделать чтобы спасти Иванушку?» Все родители приняли участие в создании лэпбука по мотивам сказки «Гуси -лебеди» | Проведение мастер-класса по организации проекторной деятельности, исследовательски-творческого вида для воспитателей детских садов. Публикация проекта «Путешествие в мир сказки Гуси - лебеди» на педагогическом сайте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди"
Физкультурно-оздоровительный досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди "...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Задачи:1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей...
досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди"
досуг по изобразительной деятельности...
Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе.
Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...
Конспект занятия - квест - игра во второй младшей группе «По следам сказки Гуси – лебеди»
Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочное путешествие, где они встречают печку, яблоню, молочную речку и Бабу - ягу. Каждый персонаж приготовил для детей свое задание, связанное с развитием ...
Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе « Путешествие в сказку "Гуси-лебеди»
Конспект НОД по развитию речи....