Тема: «Путешествие в Цифроград».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ольга Викторовна Мищенко

Конспект математического развлечения в средней группе

 

Тема: «Путешествие в Цифроград».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные задачи:

·         Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;

·         Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;

·         Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

·         Продолжать работу формированию умения находить в окружающей обстановке Развивать наглядно-образное мышление;

·         Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

·         Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

·         Воспитывать интерес к математике;

·         Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

·         Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы:

·         Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.

·         Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти. предметы, похожие на геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

·         Развивать зрительное и слуховое восприятие;

·          

·         Игровые – загадки, появление персонажей (Царица Математики и Фея).

·         Практические — действия с дидактическим материалом.

Действующие лица: Воспитатель: ( Фея), Царица Математики.

Оборудование и материал: костюмы Феи и Царицы Математики, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; конфеты; музыкальный центр, CD с записью  «Солнечный зайчик» М.Мурадели; «Барбарики»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Оформление группы: Центральная стена украшена деревьями, на которых растут цифры и геометрические фигуры, под деревьями трава в виде геометрических фигур зелёного цвета (треугольники). Слева и справа стоят корзины с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа:

·         Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т.д;

·         Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры;

·         Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;

Ход:

Организационно-мотивационная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Нам пришло письмо из удивительной страны Математики. В столице страны Математике – Цифрограде произошла беда: Царицу Математики похитила фея, она думает, что её никто не любит и не изучает, но фея ее с радостью вернёт, если вы выполни её  задания.

Ребята давайте поможем Царице Математики и отправимся в  волшебную страну. А чтобы попасть в  эту страну  нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем мы играть

Глазки закрываем

В страну Математику

Мы попадаем.

(Воспитатель надевает накидку, корону, превращается в фею Математики).

 Фея: Я рада вас приветствовать в  городе Цифрограде. Но просто так Царицу Математики я вам не отдам, ей нужно доказать, что вы её знаете и любите.       

  Ребята, посчитайте  цифры до 5 и  пересчитайте предметы, расставляя цифры по порядку.

Физминутка «Мы считаем»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

Фея: Молодцы, ребята, хорошо считаете!

Деятельностная часть

Фея: Ребята, теперь я хочу проверить, умеете ли вы разгадывать загадки про цифры.

( Фея загадывает загадки)

 

(Дети отгадывают загадки)

Фея:  Какие же вы  молодцы, отгадали все загадки! А теперь следующее задание.

Игра « Будь внимателен» (Приложение №1)

(музыкальное сопровождение)

Фея: Наверняка вы, ребята, хорошо знаете цифры и  любите математику, и легко справитесь с любыми заданиями. Правда, дети?

(Ответы детей)

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов?

(Ответы детей)

Фея: Ох,  какие же вы  умники. Но нам нужно немного отдохнуть. 

 

Гимнастика для глаз «Глазки»

 

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Фея: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам вам Царицу Математики.  Ну, а мне пора, до свидания детвора!

( Фея уходит, опрокидывая, корзину с игрушками. Входит Царица Математики).

 

Царица Математики: Здравствуйте! Вы меня ждали? Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите?

(Ответы детей)

Царица Математики: Ребята, покажите цифры и числа до 5 и  как они считаются!

Пальчиковая гимнастика

Одна луна на небесах.

Две стрелки ходят на часах.

Три огонька у светофора.

Четыре лапы у Трезора.

Пять пальцев на одной руке

Пять братцев-пальцев в кулачке.(Поочередно загибают пальчики)

Царица Математики: Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе! Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?

(Оглядывается вокруг)

(Ответы детей)

Царица Математики: Ох, уж это Фея! И когда это она успела? Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок!

(Ответы детей)

Игра «Найди предмет такой же формы» (Приложение № 2)

(музыкальное сопровождение)

Царица математики: Ребята, посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.

Царица Математики: Молодцы ребята, без вас бы я не справилась! Спасибо вам!  Вы мне очень понравились, и у меня для вас есть сладкий сюрприз!

(Царица Математики вручает детям угощение)

Царица Математики: Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!

До свидания! До встречи!

(Уходит Царица Математики и заходит воспитатель.)

Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось?

(Ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое! Давайте закроем глаза и представим, что мы перенеслись  опять в группу, будем пить чай с конфетами!

 

Приложение №1

Игра « Будь внимателен»

Цель: Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти.

Ход: Зву­чит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по группе. Музыка зати­хает, воспитатель показывает карточку с цифрами от 1до 5, дети должны образовать круг с правильным количеством.

Приложение № 2

Игра «Найди предмет такой же формы»

Цель: Закрепить умение находить предметы различной геометрической формы по слову-названию, закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Оборудование: Игрушки и предметы различной формы, четыре корзины с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход: Воспитатель заранее раскладывает в разных местах группы игрушки разной формы и говорит: «Мы сейчас с вами будем искать предметы различной формы. Вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите в корзину с изображением круга»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект математического развлечения в средней группе

Тема: «Путешествие в Цифроград».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные задачи:

  • Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
  • Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Продолжать работу формированию умения находить в окружающей обстановке Развивать наглядно-образное мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  • Воспитывать интерес к математике;
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы:

  • Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
  • Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти. предметы, похожие на геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Игровые – загадки, появление персонажей (Царица Математики и Фея).
  • Практические — действия с дидактическим материалом.

Действующие лица: Воспитатель: ( Фея), Царица Математики.

Оборудование и материал: костюмы Феи и Царицы Математики, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; конфеты; музыкальный центр, CD с записью  «Солнечный зайчик» М.Мурадели; «Барбарики»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Оформление группы: Центральная стена украшена деревьями, на которых растут цифры и геометрические фигуры, под деревьями трава в виде геометрических фигур зелёного цвета (треугольники). Слева и справа стоят корзины с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа:

  • Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т.д;
  • Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры;
  • Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;

Ход:

Организационно-мотивационная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Нам пришло письмо из удивительной страны Математики. В столице страны Математике – Цифрограде произошла беда: Царицу Математики похитила фея, она думает, что её никто не любит и не изучает, но фея ее с радостью вернёт, если вы выполни её  задания.

Ребята давайте поможем Царице Математики и отправимся в  волшебную страну. А чтобы попасть в  эту страну  нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем мы играть

Глазки закрываем

В страну Математику

Мы попадаем.

(Воспитатель надевает накидку, корону, превращается в фею Математики).

 Фея: Я рада вас приветствовать в  городе Цифрограде. Но просто так Царицу Математики я вам не отдам, ей нужно доказать, что вы её знаете и любите.      

  Ребята, посчитайте  цифры до 5 и  пересчитайте предметы, расставляя цифры по порядку.

Физминутка «Мы считаем»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

Фея: Молодцы, ребята, хорошо считаете!

Деятельностная часть

Фея: Ребята, теперь я хочу проверить, умеете ли вы разгадывать загадки про цифры.

( Фея загадывает загадки)

 http://dykpppiqt5t4i.cloudfront.net/_900947.JPG

(Дети отгадывают загадки)

Фея:  Какие же вы  молодцы, отгадали все загадки! А теперь следующее задание.

Игра « Будь внимателен» (Приложение №1)

(музыкальное сопровождение)

Фея: Наверняка вы, ребята, хорошо знаете цифры и  любите математику, и легко справитесь с любыми заданиями. Правда, дети?

(Ответы детей)

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов?

(Ответы детей)

Фея: Ох,  какие же вы  умники. Но нам нужно немного отдохнуть.  

Гимнастика для глаз «Глазки»

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Фея: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам вам Царицу Математики.  Ну, а мне пора, до свидания детвора!

( Фея уходит, опрокидывая, корзину с игрушками. Входит Царица Математики).

Царица Математики: Здравствуйте! Вы меня ждали? Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите?

(Ответы детей)

Царица Математики: Ребята, покажите цифры и числа до 5 и  как они считаются!

Пальчиковая гимнастика

Одна луна на небесах.

Две стрелки ходят на часах.

Три огонька у светофора.

Четыре лапы у Трезора.

Пять пальцев на одной руке

Пять братцев-пальцев в кулачке.(Поочередно загибают пальчики)

Царица Математики: Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе! Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?

(Оглядывается вокруг)

(Ответы детей)

Царица Математики: Ох, уж это Фея! И когда это она успела? Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок!

(Ответы детей)

Игра «Найди предмет такой же формы» (Приложение № 2)

(музыкальное сопровождение)

Царица математики: Ребята, посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.

Царица Математики: Молодцы ребята, без вас бы я не справилась! Спасибо вам!  Вы мне очень понравились, и у меня для вас есть сладкий сюрприз!

(Царица Математики вручает детям угощение)

Царица Математики: Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!

До свидания! До встречи!

(Уходит Царица Математики и заходит воспитатель.)

Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось?

(Ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое! Давайте закроем глаза и представим, что мы перенеслись  опять в группу, будем пить чай с конфетами!

Приложение №1

Игра « Будь внимателен»

Цель: Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти.

Ход: Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по группе. Музыка затихает, воспитатель показывает карточку с цифрами от 1до 5, дети должны образовать круг с правильным количеством.

Приложение № 2

Игра «Найди предмет такой же формы»

Цель: Закрепить умение находить предметы различной геометрической формы по слову-названию, закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Оборудование: Игрушки и предметы различной формы, четыре корзины с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход: Воспитатель заранее раскладывает в разных местах группы игрушки разной формы и говорит: «Мы сейчас с вами будем искать предметы различной формы. Вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите в корзину с изображением круга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...

План-конспект НОД по математике (старшая группа) по теме: "Путешествие в город Цифроград".

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в город Цифроград". Данный конспект занятия по математике проведен в старшей группе с целью:Упражнять в счете до 10 и в нахождении мес...

Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в Цифроград» в старшей группе

Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в Цифроград»  в старшей группе...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....

Конспект НОД по математике для старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Цифроград»

Закрепить знания детей по математике. Развивать мыслительную деятельность на занятиях математики....

Непрерывной- образовательной деятельности по фэмп с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в Цифроград»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие»....