Тема: «Путешествие в Цифроград».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект математического развлечения в средней группе
Тема: «Путешествие в Цифроград».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Образовательные задачи:
· Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
· Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
· Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
· Продолжать работу формированию умения находить в окружающей обстановке Развивать наглядно-образное мышление;
· Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
· Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
· Воспитывать интерес к математике;
· Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
· Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Методы и приемы:
· Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
· Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти. предметы, похожие на геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
· Развивать зрительное и слуховое восприятие;
·
· Игровые – загадки, появление персонажей (Царица Математики и Фея).
· Практические — действия с дидактическим материалом.
Действующие лица: Воспитатель: ( Фея), Царица Математики.
Оборудование и материал: костюмы Феи и Царицы Математики, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; конфеты; музыкальный центр, CD с записью «Солнечный зайчик» М.Мурадели; «Барбарики»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Оформление группы: Центральная стена украшена деревьями, на которых растут цифры и геометрические фигуры, под деревьями трава в виде геометрических фигур зелёного цвета (треугольники). Слева и справа стоят корзины с изображением геометрических фигур.
Предварительная работа:
· Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т.д;
· Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры;
· Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;
Ход:
Организационно-мотивационная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Нам пришло письмо из удивительной страны Математики. В столице страны Математике – Цифрограде произошла беда: Царицу Математики похитила фея, она думает, что её никто не любит и не изучает, но фея ее с радостью вернёт, если вы выполни её задания.
Ребята давайте поможем Царице Математики и отправимся в волшебную страну. А чтобы попасть в эту страну нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы играть
Глазки закрываем
В страну Математику
Мы попадаем.
(Воспитатель надевает накидку, корону, превращается в фею Математики).
Фея: Я рада вас приветствовать в городе Цифрограде. Но просто так Царицу Математики я вам не отдам, ей нужно доказать, что вы её знаете и любите.
Ребята, посчитайте цифры до 5 и пересчитайте предметы, расставляя цифры по порядку.
Физминутка «Мы считаем»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Фея: Молодцы, ребята, хорошо считаете!
Деятельностная часть
Фея: Ребята, теперь я хочу проверить, умеете ли вы разгадывать загадки про цифры.
( Фея загадывает загадки)
(Дети отгадывают загадки)
Фея: Какие же вы молодцы, отгадали все загадки! А теперь следующее задание.
Игра « Будь внимателен» (Приложение №1)
(музыкальное сопровождение)
Фея: Наверняка вы, ребята, хорошо знаете цифры и любите математику, и легко справитесь с любыми заданиями. Правда, дети?
(Ответы детей)
— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у двух котов?
(Ответы детей)
Фея: Ох, какие же вы умники. Но нам нужно немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз «Глазки»
Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)
Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)
Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)
И всё сначала.
Фея: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам вам Царицу Математики. Ну, а мне пора, до свидания детвора!
( Фея уходит, опрокидывая, корзину с игрушками. Входит Царица Математики).
Царица Математики: Здравствуйте! Вы меня ждали? Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите?
(Ответы детей)
Царица Математики: Ребята, покажите цифры и числа до 5 и как они считаются!
Пальчиковая гимнастика
Одна луна на небесах.
Две стрелки ходят на часах.
Три огонька у светофора.
Четыре лапы у Трезора.
Пять пальцев на одной руке
Пять братцев-пальцев в кулачке.(Поочередно загибают пальчики)
Царица Математики: Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе! Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?
(Оглядывается вокруг)
(Ответы детей)
Царица Математики: Ох, уж это Фея! И когда это она успела? Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок!
(Ответы детей)
Игра «Найди предмет такой же формы» (Приложение № 2)
(музыкальное сопровождение)
Царица математики: Ребята, посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.
Царица Математики: Молодцы ребята, без вас бы я не справилась! Спасибо вам! Вы мне очень понравились, и у меня для вас есть сладкий сюрприз!
(Царица Математики вручает детям угощение)
Царица Математики: Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!
До свидания! До встречи!
(Уходит Царица Математики и заходит воспитатель.)
Рефлексивно-оценочная часть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось?
(Ответы детей)
Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое! Давайте закроем глаза и представим, что мы перенеслись опять в группу, будем пить чай с конфетами!
Приложение №1
Игра « Будь внимателен»
Цель: Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти.
Ход: Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по группе. Музыка затихает, воспитатель показывает карточку с цифрами от 1до 5, дети должны образовать круг с правильным количеством.
Приложение № 2
Игра «Найди предмет такой же формы»
Цель: Закрепить умение находить предметы различной геометрической формы по слову-названию, закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Оборудование: Игрушки и предметы различной формы, четыре корзины с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход: Воспитатель заранее раскладывает в разных местах группы игрушки разной формы и говорит: «Мы сейчас с вами будем искать предметы различной формы. Вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите в корзину с изображением круга»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема:Конспект математического развлечения в средней группе Тема: «Путешествие в Цифроград». | 78.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического развлечения в средней группе
Тема: «Путешествие в Цифроград».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Образовательные задачи:
- Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
- Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
- Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Продолжать работу формированию умения находить в окружающей обстановке Развивать наглядно-образное мышление;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать интерес к математике;
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Методы и приемы:
- Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
- Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти. предметы, похожие на геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие;
- Игровые – загадки, появление персонажей (Царица Математики и Фея).
- Практические — действия с дидактическим материалом.
Действующие лица: Воспитатель: ( Фея), Царица Математики.
Оборудование и материал: костюмы Феи и Царицы Математики, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; конфеты; музыкальный центр, CD с записью «Солнечный зайчик» М.Мурадели; «Барбарики»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Оформление группы: Центральная стена украшена деревьями, на которых растут цифры и геометрические фигуры, под деревьями трава в виде геометрических фигур зелёного цвета (треугольники). Слева и справа стоят корзины с изображением геометрических фигур.
Предварительная работа:
- Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т.д;
- Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры;
- Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;
Ход:
Организационно-мотивационная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Нам пришло письмо из удивительной страны Математики. В столице страны Математике – Цифрограде произошла беда: Царицу Математики похитила фея, она думает, что её никто не любит и не изучает, но фея ее с радостью вернёт, если вы выполни её задания.
Ребята давайте поможем Царице Математики и отправимся в волшебную страну. А чтобы попасть в эту страну нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы играть
Глазки закрываем
В страну Математику
Мы попадаем.
(Воспитатель надевает накидку, корону, превращается в фею Математики).
Фея: Я рада вас приветствовать в городе Цифрограде. Но просто так Царицу Математики я вам не отдам, ей нужно доказать, что вы её знаете и любите.
Ребята, посчитайте цифры до 5 и пересчитайте предметы, расставляя цифры по порядку.
Физминутка «Мы считаем»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Фея: Молодцы, ребята, хорошо считаете!
Деятельностная часть
Фея: Ребята, теперь я хочу проверить, умеете ли вы разгадывать загадки про цифры.
( Фея загадывает загадки)
(Дети отгадывают загадки)
Фея: Какие же вы молодцы, отгадали все загадки! А теперь следующее задание.
Игра « Будь внимателен» (Приложение №1)
(музыкальное сопровождение)
Фея: Наверняка вы, ребята, хорошо знаете цифры и любите математику, и легко справитесь с любыми заданиями. Правда, дети?
(Ответы детей)
— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у двух котов?
(Ответы детей)
Фея: Ох, какие же вы умники. Но нам нужно немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз «Глазки»
Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)
Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)
Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)
И всё сначала.
Фея: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам вам Царицу Математики. Ну, а мне пора, до свидания детвора!
( Фея уходит, опрокидывая, корзину с игрушками. Входит Царица Математики).
Царица Математики: Здравствуйте! Вы меня ждали? Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите?
(Ответы детей)
Царица Математики: Ребята, покажите цифры и числа до 5 и как они считаются!
Пальчиковая гимнастика
Одна луна на небесах.
Две стрелки ходят на часах.
Три огонька у светофора.
Четыре лапы у Трезора.
Пять пальцев на одной руке
Пять братцев-пальцев в кулачке.(Поочередно загибают пальчики)
Царица Математики: Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе! Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?
(Оглядывается вокруг)
(Ответы детей)
Царица Математики: Ох, уж это Фея! И когда это она успела? Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок!
(Ответы детей)
Игра «Найди предмет такой же формы» (Приложение № 2)
(музыкальное сопровождение)
Царица математики: Ребята, посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.
Царица Математики: Молодцы ребята, без вас бы я не справилась! Спасибо вам! Вы мне очень понравились, и у меня для вас есть сладкий сюрприз!
(Царица Математики вручает детям угощение)
Царица Математики: Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!
До свидания! До встречи!
(Уходит Царица Математики и заходит воспитатель.)
Рефлексивно-оценочная часть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось?
(Ответы детей)
Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое! Давайте закроем глаза и представим, что мы перенеслись опять в группу, будем пить чай с конфетами!
Приложение №1
Игра « Будь внимателен»
Цель: Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти.
Ход: Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по группе. Музыка затихает, воспитатель показывает карточку с цифрами от 1до 5, дети должны образовать круг с правильным количеством.
Приложение № 2
Игра «Найди предмет такой же формы»
Цель: Закрепить умение находить предметы различной геометрической формы по слову-названию, закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Оборудование: Игрушки и предметы различной формы, четыре корзины с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход: Воспитатель заранее раскладывает в разных местах группы игрушки разной формы и говорит: «Мы сейчас с вами будем искать предметы различной формы. Вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите в корзину с изображением круга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия познавательного цикла по развитию мыслительной деятельности – математика. «Путешествие в Цифроград»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...
План-конспект НОД по математике (старшая группа) по теме: "Путешествие в город Цифроград".
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в город Цифроград". Данный конспект занятия по математике проведен в старшей группе с целью:Упражнять в счете до 10 и в нахождении мес...
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в Цифроград» в старшей группе
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в Цифроград» в старшей группе...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»
Программное содержание:1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.2....
Конспект НОД по математике для старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Цифроград»
Закрепить знания детей по математике. Развивать мыслительную деятельность на занятиях математики....
Непрерывной- образовательной деятельности по фэмп с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в Цифроград»
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие»....