Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему

 

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух меньших чисел;  учатся  решать простейшие логические задачи; увеличивать  и уменьшать число на единицу; упражняются  в ориентировке на листе бумаги, умении находить середину; правый  верхний, нижний; левый верхний, нижний углы; закрепляют  счёт  двойками, а так же  называть четное и нечетное число.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_femp.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               МДОУ детский сад комбинированного вида

№ 50 «Дефектолог»

Конспект открытого НОД

по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в Цифроград»

                                                           

                                                                         

                                   

                                                                                               Составила и провела

воспитатель лог. группы

                                                                                 Белова Т.Ю.

                             

Люберцы 2012г

Цель:

Закрепить навыки счета в пределах 10.

Закрепить знание состава числа 7 из двух меньших чисел.

Упражнять в решении логических задач.

Закрепить умение увеличивать  и уменьшать число на единицу.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, умении находить середину; правый  верхний, нижний; левый верхний, нижний углы.

Закрепить умение считать двойками , называть четное и нечетное число.

Оборудование:

Цифры на модулях от 1- 10 с буквами; Набор цифр для составления числа 7 и двух меньших чисел; таблицы для логических задач: 7 ослов, 2 собаки, 2 лисы, 5 мышат; 6 желтых, 6 красных яблок( на обратной стороне нарисованы семечки); 10 корзинок; раздаточный материал: яблоки, груши, лимоны, сливы, апельсины по количеству детей; таблицы мельницы и наборы цифр от 1-10 (3 комплекта); картинки –ящики по  количеству детей.

                                                  Ход  занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: « Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А на  чем можно путешествовать?  - На самолете, на корабле, на велосипеде, на машине.  – Правильно, но сегодня мы отправимся в необычное  путешествие  на ковре самолете.    Прежде чем мы отправимся  в путь давайте скажем наш девиз:  

     На ковре самолете

     Отправляемся мы в путь

     Знания, смекалку, ловкость

     Взять с собой не позабудь.

Садитесь поудобнее и в путь. (Звучит музыка).

I часть.  Д.и. «Собери название города »

Посмотрите, мы на месте, В необычном городе. Как же он называется? Надо собрать название поставив кубики по порядку от 1 до 9. Прочитайте, что получилось?  - ЦИФРОГРАД.

II часть.  Д.и « Составь число».

Воспитатель: «Ребята смотрите, перед городом ворота. Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 7 из двух меньших чисел. Возьмите карточки с цифрами и найдите себе нужную пару». – Дети составляют число 7 и проходят в ворота.

IIIчасть. «Логические задачи».

Детей встречает царь Считай: « Я царь Считай.  Добро пожаловать гости дорогие. В моем городе Цифрограде  все умеют считать, да задачки хитрые разгадывать. А вы умеете? Сейчас проверим.

      1.Сколько хвостов у семи ослов?

2.Сколько носов у двух псов?

3.Сколько ушей у пяти мышей?

4.Сколько лап у двух лисят?

5.Сколько колес у машины?

Царь Считай: показывает таблицы с правильным ответом. «Молодцы, хорошо справились с задачами».

IV часть. Д.и. «Собери яблоки».

Царь Считай: « В моем городе есть дивный сад, там растут необычные яблоки. Помогите мне их собрать». Проводится «Игра с яблоками».

На полу на большом расстоянии друг от друга, корзинки, на них цифры.

На деревьях висят яблоки двух цветов.

Воспитатель: «Вы будете Ходить под музыку. Как только музыка остановится, вы сорвете по одному яблоку. На обратной стороне есть «семечки», посчитайте, сколько их.  У кого красные яблоки встанут у цифры на один больше, чем семечек в яблоке;  у кого желтые яблоки встанут к цифре на один меньше, чем семечек в яблоке.»

Молодцы справились с заданием.

V часть. Д.и. «Разложи фрукты»

Царь Считай: В этом году в моем городе мы собрали хороший урожай фруктов. Помогите разложить фрукты в ящики.

У детей на столах лежат листы с изображением ящика.

Инструкция: в правый верхний угол положите сливу;

                         в левый нижний угол положите апельсин;

                         в середину положите грушу;

                         в левый верхний положите лимон;

                         в правый нижний  яблоко.

Проверьте правильно ли вы выполнили задание, вывешивает образец.

Молодцы ребята.

VI часть. Д.и. «Вставь пропущенное число».

Вбегает мельник.

- Ой, беда.

- Что случилось?

- Ночью был сильный ветер, все мельницы сломались, что делать, кто поможет.

Воспитатель: «Не огорчайтесь, наши ребята попробуют вам помочь».

Дети делятся на 3 команды.

Проводится игра « Вставь пропущенные числа».

Нужно вставить пропущенные числа на крыльях каждой мельницы и найти отличия у трех  мельниц.( У первой мельницы числа идут по

порядку – 1,2,3,4,5,6; у второй мельницы – четные числа 2,4,6,8,10,12;

у третьей – нечетные числа – 1,3,5,7,9,11.)

Царь  Считай: «Вот спасибо вам ребята, выручили вы нас. Без подарков я вас не отпущу».

Итог: Спасибо, Царь  Считай,  нам пора возвращаться в сад.  Садимся на ковер самолет и в обратный путь (звучит музыка). Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего? Все  ребята молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия  по ФЭМП  в подготовительной группе «Математическое путешествие»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Непоседы "Путешествие по математическим островам"

Обобщение  знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи: Продолжать учить срставлять и решать задачи на сложение и вычетание в пределах 10.          ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи:1.      Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2.      Развивать познавательный интерес.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Путешествие в математическое королевство»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.      ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»....