Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 6 до 7 лет "Поможем Колобку и лисе подружиться"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Развитие умственных способностей детей.
Задачи:
· Образовательные:
Упражнять детей в решении простых задач на сложении и вычитание;
в порядковом и количественном счете от 1 до 10; закрепить понимание
слов "налево", "направо"; упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательными.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь;
использовать прием знакомой сказки "Колобок" для повышения интереса к выполнению заданий математического содержания.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Оборудование и материалы: магнитная доска, круги разного цвета, 6 морковок, картинки с изображениями героев сказки "Коробок", конверты с цифрами и арифметическими знаками для каждого ребенка, шапочка лисы, телеграмма, мяч.
Ход НОД
Воспитатель показывает и читает детям телеграмму.
- Спасите! Меня хотят съест. Колобок.
-Догадались, из какой сказки телеграмма?
Воспитатель показывает детям картинку с изображением Колобка.
-Поможем Колобку?
- Кто первым повстречался Колобку?
Воспитатель показывает детям картинку с изображением зайца и предлагает решить задачу, чтобы спасти Колобка.
- Мы принесли зайцу 5 морковок. Одну морковку принес Колобок. Сколько морковок стало у зайца?
- Назовите условие и вопрос задачи.
- Морковок стало больше или меньше?
- Почему больше?
- Каким действием мы узнаем?
- Какой ответ в задаче?
Дети выкладывают: 5+ 1= 6.
-Пока вы решали задачу, заяц одну морковку съел. Составьте задачу на вычитание.
- Назовите условие и вопрос задачи.
- Сколько осталось морковок? Меньше или больше?
- Какой ответ в задаче?
Дети выкладывают: 6- 1= 5.
- Заяц с морковками убежал. а мы вместе с Колобком давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Сколько пальцев на руке могут сжаться в кулаке? (Дети несколько раз выпрямляют и сжимают пальцы в кулак.) Их нетрудно сосчитать: один, два, три, четыре, пять. (Дети поочередно разгибают пальцы.) Повторяем с другой рукой.
Воспитатель спрашивает детей:
- Кто следующий повстречался Колобку?
Воспитатель показывает детям картинку с изображением волка.
- Который по счету оказался волк?
- Кто смелый и может справиться с заданием волка, выходи!
- Отсчитай 6 кругов разного цвета.
Ребенок на магнитной доске выкладывает 6 кругов разного цвета.
- Расположите круги так, чтобы красный круг был вторым, синий - третьим, желтый- четвертым, зелёный- пятым, черный- шестым.
- Какого цвета будет первый круг?
- Молодцы! С заданием справились, волк убежал в лес.
Воспитатель продолжает:
- Дети, кто повстречался следующий Колобку?
Воспитатель показывает детям картинку с изображением медведя.
- Который он по счету?
- У него, ребята, неприятность. он запутался, как надо правильно переходить дорогу? Куда сначала смотрим? (Налево.) А потом (Направо.)
Воспитатель благодарит детей за оказанную медведю помощь и предлагает детям физкультминутку. Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Широко расставив ноги,
Словно в пляске- руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу.
Молодцы!
Влево - вправо, влево - вправо...
Воспитатель просит детей напомнить
- Кто повстречался Колобку в конце сказки? Входит ребенок в шапочке лисы.
Говорит лиса детям:
- Так хочется полакомиться Колобком и с вами, дети, поиграть, обхитрить всех вас.
Воспитатель предлагает лисе и детям игру "Кто знает - пусть дальше считает".
Лиса соглашается и встает в середину круга с мячом. Лиса бросает мяч кому - либо из детей и называет любое число. Ребенок ловит мяч и считает дальше и возвращает мяч. Игра повторяется несколько раз в быстром темпе. Лисе понравилось играть в мяч, и она предлагает детям свою игру "Назови соседей числа". Ребенок ловит мяч и называет соседей числа. За правильные ответы детей лиса соглашается оставить Колобка в покое. Дети дарят лисе мяч, она довольная уходит с мячом в лес. Колобок спасен.
Итог занятия.
- Дети, давайте вспомним от кого мы спасали Колобка?
- В какие игры играли?
- Какое задание вам понравилось больше?
- Какое задание оказалось для вас труднее?
Воспитатель благодарить детей за спасение Колобка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_femp.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП
с детьми в возрасте от 6 до 7 лет
"Поможем Колобку и лисе подружиться"
Цель: Развитие умственных способностей детей.
Задачи:
- Образовательные:
Упражнять детей в решении простых задач на сложении и вычитание;
в порядковом и количественном счете от 1 до 10; закрепить понимание
слов "налево", "направо"; упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательными.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь;
использовать прием знакомой сказки "Колобок" для повышения интереса к выполнению заданий математического содержания.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Оборудование и материалы: магнитная доска, круги разного цвета, 6 морковок, картинки с изображениями героев сказки "Коробок", конверты с цифрами и арифметическими знаками для каждого ребенка, шапочка лисы, телеграмма, мяч.
Ход НОД
Воспитатель показывает и читает детям телеграмму.
- Спасите! Меня хотят съест. Колобок.
-Догадались, из какой сказки телеграмма?
Воспитатель показывает детям картинку с изображением Колобка.
-Поможем Колобку?
- Кто первым повстречался Колобку?
Воспитатель показывает детям картинку с изображением зайца и предлагает решить задачу, чтобы спасти Колобка.
- Мы принесли зайцу 5 морковок. Одну морковку принес Колобок. Сколько морковок стало у зайца?
- Назовите условие и вопрос задачи.
- Морковок стало больше или меньше?
- Почему больше?
- Каким действием мы узнаем?
- Какой ответ в задаче?
Дети выкладывают: 5+ 1= 6.
-Пока вы решали задачу, заяц одну морковку съел. Составьте задачу на вычитание.
- Назовите условие и вопрос задачи.
- Сколько осталось морковок? Меньше или больше?
- Какой ответ в задаче?
Дети выкладывают: 6- 1= 5.
- Заяц с морковками убежал. а мы вместе с Колобком давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Сколько пальцев на руке могут сжаться в кулаке? (Дети несколько раз выпрямляют и сжимают пальцы в кулак.) Их нетрудно сосчитать: один, два, три, четыре, пять. (Дети поочередно разгибают пальцы.) Повторяем с другой рукой.
Воспитатель спрашивает детей:
- Кто следующий повстречался Колобку?
Воспитатель показывает детям картинку с изображением волка.
- Который по счету оказался волк?
- Кто смелый и может справиться с заданием волка, выходи!
- Отсчитай 6 кругов разного цвета.
Ребенок на магнитной доске выкладывает 6 кругов разного цвета.
- Расположите круги так, чтобы красный круг был вторым, синий - третьим, желтый- четвертым, зелёный- пятым, черный- шестым.
- Какого цвета будет первый круг?
- Молодцы! С заданием справились, волк убежал в лес.
Воспитатель продолжает:
- Дети, кто повстречался следующий Колобку?
Воспитатель показывает детям картинку с изображением медведя.
- Который он по счету?
- У него, ребята, неприятность. он запутался, как надо правильно переходить дорогу? Куда сначала смотрим? (Налево.) А потом (Направо.)
Воспитатель благодарит детей за оказанную медведю помощь и предлагает детям физкультминутку. Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Широко расставив ноги,
Словно в пляске- руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу.
Молодцы!
Влево - вправо, влево - вправо...
Воспитатель просит детей напомнить
- Кто повстречался Колобку в конце сказки? Входит ребенок в шапочке лисы.
Говорит лиса детям:
- Так хочется полакомиться Колобком и с вами, дети, поиграть, обхитрить всех вас.
Воспитатель предлагает лисе и детям игру "Кто знает - пусть дальше считает".
Лиса соглашается и встает в середину круга с мячом. Лиса бросает мяч кому - либо из детей и называет любое число. Ребенок ловит мяч и считает дальше и возвращает мяч. Игра повторяется несколько раз в быстром темпе. Лисе понравилось играть в мяч, и она предлагает детям свою игру "Назови соседей числа". Ребенок ловит мяч и называет соседей числа. За правильные ответы детей лиса соглашается оставить Колобка в покое. Дети дарят лисе мяч, она довольная уходит с мячом в лес. Колобок спасен.
Итог занятия.
- Дети, давайте вспомним от кого мы спасали Колобка?
- В какие игры играли?
- Какое задание вам понравилось больше?
- Какое задание оказалось для вас труднее?
Воспитатель благодарить детей за спасение Колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии исследовательской деятельности
Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста в организованной образовательной деятельности педагога. В представленных конспектах отражена заинтересованность ...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием проблемно-игровой технологии
Развитие способностей различать основные цвета....
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием информационнойтехнологии
Знакомство детей раннего возраста с понятием город через узнавание родного дома по фотографии....
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста «В гости к Петушку».
Мероприятие составлен для детей среднего возраста. В ходе занятия у детей формируестя представление о здоровом образе жизни....