Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Пересказ сказки "Лиса и козел"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
\\
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
«Пересказ сказки «Лиса и козел»
Задачи:
Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); формировать умение использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;
Словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;
Звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.
Материал: картинки с изображением лисы.
Ход ООД
Воспитатель загадывает загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый — это про кого загадка?» (Про лису)
Показывает детям несколько картинок с изображением лисы:
- Когда вы были в старшей группе, мы с вами рассматривали разные картинки. Сейчас вы можете взять любую картинку и сказать, какая у вас лиса. Если у одного лиса рыжая, то у другого еще… (Ответы детей) у кого-то лиса красивая, а у кого-то еще... (Ответы детей)
Воспитатель выразительно рассказывает сказку «Лиса и козел». Задает вопросы:
— О чем рассказывается в этой сказке?
— Как она начинается? заканчивается?
— Какою показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какою еще изображена лиса?
— А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он такой?
— Какие слова и выражения вам больше всего понравились?
— Послушайте сказку еще раз,— предлагает воспитатель,— потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.
Заслушиваются 3—4 пересказа.
Можно предложить детям пересказать сказку по ролям (или группой — «командой»).
Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, использование образных слов и выражений из текста.
Воспитатель обращается к детям:
— Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать? (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.)
— Какою была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая)
— Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?
— Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий)
— Что еще можно назвать «холодным»? (Снег, лед, воздух, ветер...)
— А что можно назвать «холодная»? (Зима, снежинка, сосулька, льдинка...)
— Послушайте внимательно и ответьте.
Холодный, глубокий, прозрачный —… (Река или ручей)
Голубая, стеклянная, хрупкая — … (Блюдце или чашка)
Проводя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы дети четко произносили окончания, правильно согласовывали прилагательные с существительными.
Воспитатель предлагает выучить скороговорку о лисе:
- Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку.
Воспитатель, а затем дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом.
Можно дать детям задание придумать рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала; под кусточком отдыхала и т. п.) Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо, шепотом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»
Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Семья Степановых»
Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, уважения к защитникам Отечества, землякам, любви к Родине, к матерям и заботы о них, уважительного отношения к ветеранам войны, бережного отнош...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста " По страницам Красной книги " (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Формирование основ экологической культуры....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили»...