Конспект НОД "Как Машенька с медведями подружилась"
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект НОД "Как Машенька с медведями подружилась" по ФЭМП и аппликации в младшей и средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kak_mashenka.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Развитие элементарных математических представлений, аппликация в средней и второй младшей группе
Тема: Как Машенька с медведями подружилась
Цель :1) продолжать знакомить детей 4-х лет с числами 1,2,3;
2)учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: «поровну», «столько же, сколько…»
3)продолжать учить сравнивать знакомые предметы по высоте, длине, обозначать словами соответствующие параметры («высокий», «низкий», «длинный», «короткий»);
4)продолжать учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, классифицировать их по цвету и форме;
5)развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентировки;
6)продолжать воспитывать интерес к творчеству.
Словарная работа: высокий-низкий,сколько-столько, одинаково, квадрат, треугольник,круг.
Материалы:трехгранная призма-ширма с декорациями, математический коврик, таблицы, карточки с цифрами, цветная крупа, тарелочки из картона, кукла Маша, медведь.
Ход :
Речевая гимнастика:
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно. На улице солнышко уже проснулось. Умыло глазки, ротик, щёчки, расчесало свои золотые волосы-лучики. Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко выглянуло в окошко. Посмотрело вверх, вниз, вправо, влево (показать язычком) и вышло на небо.
- Расскажите солнышку, что вы делаете утром, вечером? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, идём в детский сад, завтракаем и т.д.)
Воспитатель. Солнышко выглянуло в окошко и услышало шум ветра…(Гимнастика на развитие речевого аппарата.)
-Как дует ветер? (В-в-в-в!)
-Посмотрело солнышко на землю и увидело пчёлку, которая полетела собирать мёд. Как пчёлка жужжит? (Ж-ж-ж-ж!)
-А у реки солнышко увидело комара. Как зудит комар? (З-з-з-з!)
- А теперь отгадайте загадку:
Возле леса на опушке
Трое жило их в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя.)
Воспитатель. Правильно, так сказка называется: «Три медведя». А что случилось с Машенькой в этой сказке? Давайте Машеньке поможем, вдруг медведи её догонят? Это волшебный коврик. (Показывает математический коврик.)
Он сможет нас перенести в сказочный лес. Какие геометрические фигуры изображены на коврике? (Круг, квадрат, треугольник.) покажите круг, квадрат, треугольник. Какого цвета круг, квадрат, треугольник?
А сейчас встанем все на коврик, закроем глаза, а я произнесу волшебные слова:
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена.
Раз, два, три –
Ветер, деток унеси,
В лесу волшебном опусти.
Звучит музыка леса.
Воспитатель. Вот мы с вами и в лесу. А кто это здесь? (Видят куклу Машу.)
Кукла Маша (озвучивает воспитатель). Ребята, помогите мне, я заблудилась в лесу, устала и зашла в избушку к медведям. Они на меня обиделись. Помогите мне с ними помириться.
Воспитатель. Ребята, поможем Машеньке? Только как мы найдём избушку?
Кукла Маша. У меня есть карточка. По карточке вы сможете построить дорожки прямо к избушке медведей.
Игровое задание «Сделай такую же»(воспитатель предлагает каждому ребёнку раздаточный материал из геометрических фигур).
Воспитатель. Какая по длине у Сёмы дорожка? У Кати? У Никиты? А вот и дом, в котором живут медведи.
Воспитатель предлагает трёхгранную призму с декорациями. 1-дом. Дети садятся на стульчики.
- Сколько окошек в доме?(3). Покажи цифру 3.
- А сколько дверей?(1). Покажи цифру 1.
- Сколько ёлочек растёт у дома? (2)
-На какой ёлочке сидит птичка? (На высокой).
- Какая ещё по высоте ёлочка нарисована? (Низкая.)
Воспитатель переворачивает призму.
Воспитатель. Давайте заглянем в дом.
Предлагается вторая декорация – горница.
- Это горница. Что делают в этой комнате медведи? (Едят.)
- А как вы узнали? (Стоят столы.)
- Сколько медведей на картинке?(Три.)
- Сколько стульев в комнате? (Три.)
- Чего больше: стульев или медведей? (Сколько медведей, столько же и стульев, их поровну.)
Воспитатель. В комнате есть ещё одна комната.
Предлагается третья декорация- спальня.
-Что делают в этой комнате медведи?(Спят.)
-Как вы узнали? (Стоят кровати.)
- На какой кровати спит Михайло Потапыч?(На большой.)
- А Мишутка? (На маленькой.)
Воспитатель. А вот и медведи домой возвращаются.
Давайте с медведями поздороваемся. Михайло Потапыч, Марья Ивановна, Мишка, вы не сердитесь на Машеньку, она заблудилась в лесу, устала и зашла к вам отдохнуть.
Воспитатель. А сейчас давайте отдохнём и сделаем зарядку вместе с медведями.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой: (Шагать на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним -поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок – малютка просто! (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, покачаться по медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжать в кулаки.)
Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь! (Имитация игры.)
Воспитатель. Давайте подарим медвежатам волшебные тарелочки.
Игровое задание «Укрась тарелочку».
Аппликация с использованием двойного скотча и цветного пшена. Воспитатель знакомит детей с новой техникой аппликации: дети рассматривают пшено, воспитатель объясняет, как правильно насыпать пшено на фигурки из скотча, а потом удалить лишнее.
Воспитатель. Подойдите все к столам. Я раздам вам тарелочки без рисунка.а вы с помощью пшена сделаете рисунок.
-Какая фигура получилась? Какого цвета?
Дети дарят тарелочки.
Воспитатель. Наше путешествие заканчивается. Давайте попрощаемся с медведями. А вернуться домой нам поможет этот рисунок.
Игровое упражнение «Помоги фигуркам выбраться из леса».
Предлагается таблица. На ней изображён лес, в котором заблудились фигурки. Нужно помочь им выбраться из чащи.
-Кто нам покажет дорогу? Какую фигурку ты возьмёшь?
Воспитатель. Вот мы и снова в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"
Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...
Как Машенька с медведями подружилась
Развитие элементарных математических представлений. Аппликация во второй младшей группе....
Конспект комплексного занятия во ǀǀ младшей группе по сказке «Машенька и медведь»
ǀ. Тип занятия : закрепляющее.ǀǀ.Программное содержание:1) Воспитательные задачи: развивать у детей художественное восприятие сказки, вызвать эмоциональный отклик (прийти на помощь Машеньке).Воспитыва...
Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"
laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...
Тема: «Машенька и медведь» Конспект интегрированного занятия в младшей группе
познавательный интерес детей к жизни леса и его обитателям...
"Как Машенька с медведем подружилась"
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:Образовательные:*Учить сравнивать предметы по величине ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Машенька и медведь» (младшая группа)
Расширять кругозор и представление детей о профессии врача; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику ру...