Конспект НОД "Как Машенька с медведями подружилась"
план-конспект занятия по математике на тему

Яшина Татьяна Ивановна

Конспект НОД "Как Машенька с медведями подружилась" по ФЭМП и аппликации в младшей и средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kak_mashenka.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

Развитие элементарных математических представлений, аппликация в средней и второй младшей группе

Тема: Как Машенька с медведями подружилась

  Цель :1) продолжать знакомить детей 4-х лет с числами 1,2,3;

2)учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: «поровну», «столько же, сколько…»

3)продолжать учить сравнивать знакомые предметы по высоте, длине, обозначать словами соответствующие параметры («высокий», «низкий», «длинный», «короткий»);

4)продолжать учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, классифицировать их по цвету и форме;

5)развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентировки;

6)продолжать воспитывать интерес к творчеству.

Словарная работа: высокий-низкий,сколько-столько, одинаково, квадрат, треугольник,круг.

Материалы:трехгранная призма-ширма с декорациями, математический коврик, таблицы, карточки с цифрами, цветная крупа, тарелочки из картона, кукла Маша, медведь.

Ход :

Речевая гимнастика:

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно. На улице солнышко уже проснулось. Умыло глазки, ротик, щёчки, расчесало свои золотые волосы-лучики. Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко выглянуло в окошко. Посмотрело вверх, вниз, вправо, влево (показать язычком) и вышло на небо.

- Расскажите солнышку, что вы делаете утром, вечером? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, идём в детский сад, завтракаем и т.д.)

Воспитатель. Солнышко выглянуло в окошко и услышало шум ветра…(Гимнастика на развитие речевого аппарата.)

-Как дует ветер? (В-в-в-в!)

-Посмотрело солнышко на землю и увидело пчёлку, которая полетела собирать мёд. Как пчёлка жужжит? (Ж-ж-ж-ж!)

-А у реки солнышко увидело комара. Как зудит комар? (З-з-з-з!)

- А теперь отгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Трое жило их в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                                           (Три медведя.)

Воспитатель. Правильно, так сказка называется: «Три медведя». А что случилось с Машенькой в этой сказке?  Давайте Машеньке поможем, вдруг медведи её догонят? Это волшебный коврик. (Показывает математический коврик.)

Он сможет нас перенести в сказочный лес. Какие геометрические фигуры изображены на коврике? (Круг, квадрат, треугольник.) покажите круг, квадрат, треугольник. Какого цвета круг, квадрат, треугольник?

А сейчас встанем все на коврик, закроем глаза, а я произнесу волшебные слова:

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Раз, два, три –

Ветер, деток унеси,

В лесу волшебном опусти.

Звучит музыка леса.

Воспитатель. Вот мы с вами и в лесу. А кто это здесь? (Видят куклу Машу.)

Кукла Маша (озвучивает воспитатель). Ребята, помогите мне, я заблудилась в лесу, устала и зашла в избушку к медведям. Они на меня обиделись. Помогите мне с ними помириться.

Воспитатель. Ребята, поможем Машеньке? Только как мы найдём избушку?

Кукла Маша. У меня есть карточка. По карточке вы сможете построить дорожки прямо к избушке медведей.

Игровое задание «Сделай такую же»(воспитатель предлагает каждому ребёнку раздаточный материал из геометрических фигур).

Воспитатель. Какая по длине у Сёмы дорожка? У Кати? У Никиты? А вот и дом, в котором живут медведи.

Воспитатель предлагает трёхгранную призму с декорациями. 1-дом. Дети садятся на стульчики.

- Сколько окошек в доме?(3). Покажи цифру 3.

- А сколько дверей?(1). Покажи цифру 1.

- Сколько ёлочек растёт у дома? (2)

-На какой ёлочке сидит птичка? (На высокой).

- Какая ещё по высоте ёлочка нарисована? (Низкая.)

Воспитатель переворачивает призму.

Воспитатель. Давайте заглянем в дом.

Предлагается вторая декорация – горница.

- Это горница. Что делают в этой комнате медведи? (Едят.)

- А как вы узнали? (Стоят столы.)

- Сколько медведей на картинке?(Три.)

- Сколько стульев в комнате? (Три.)

- Чего больше: стульев или медведей? (Сколько медведей, столько  же и стульев, их поровну.)

Воспитатель. В комнате есть ещё одна комната.

Предлагается третья декорация- спальня.

-Что делают в этой комнате медведи?(Спят.)

-Как вы узнали? (Стоят кровати.)

- На какой кровати спит Михайло Потапыч?(На большой.)

- А Мишутка? (На маленькой.)

Воспитатель. А вот и медведи домой возвращаются.

Давайте с медведями поздороваемся. Михайло Потапыч, Марья Ивановна, Мишка, вы не сердитесь на Машеньку, она заблудилась в лесу, устала и зашла к вам отдохнуть.

Воспитатель. А сейчас давайте отдохнём и сделаем зарядку вместе с медведями.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой:              (Шагать на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой       (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним -поменьше ростом,  (Руки на уровне груди.)

А сынок – малютка просто!         (Присесть.)

Очень маленький он был,            (Присев, покачаться по медвежьи.)

С погремушками ходил.               (Встать, руки перед грудью сжать в кулаки.)

Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь!           (Имитация игры.)

Воспитатель. Давайте подарим медвежатам волшебные тарелочки.

Игровое задание «Укрась тарелочку».

Аппликация с использованием двойного скотча и цветного пшена. Воспитатель знакомит детей с новой техникой аппликации: дети рассматривают пшено, воспитатель объясняет, как правильно насыпать пшено на фигурки из скотча, а потом удалить лишнее.

Воспитатель. Подойдите все к столам. Я раздам вам тарелочки без рисунка.а вы с помощью пшена сделаете рисунок.

-Какая фигура получилась? Какого цвета?

Дети дарят тарелочки.

Воспитатель. Наше путешествие заканчивается. Давайте попрощаемся с медведями. А вернуться домой нам поможет этот рисунок.

Игровое упражнение «Помоги фигуркам выбраться из леса».

Предлагается таблица. На ней изображён лес, в котором заблудились фигурки. Нужно помочь им выбраться из чащи.

-Кто нам покажет дорогу? Какую фигурку ты возьмёшь?

Воспитатель. Вот мы и снова в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"

Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...

Как Машенька с медведями подружилась

Развитие элементарных математических представлений. Аппликация во второй младшей группе....

Конспект комплексного занятия во ǀǀ младшей группе по сказке «Машенька и медведь»

ǀ. Тип занятия : закрепляющее.ǀǀ.Программное содержание:1) Воспитательные задачи: развивать у детей художественное восприятие сказки, вызвать эмоциональный отклик (прийти на помощь Машеньке).Воспитыва...

Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"

laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи:  Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...

Тема: «Машенька и медведь» Конспект интегрированного занятия в младшей группе

познавательный интерес детей  к жизни леса и его обитателям...

"Как Машенька с медведем подружилась"

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:Образовательные:*Учить сравнивать предметы по величине ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Машенька и медведь» (младшая группа)

Расширять кругозор и представление детей о профессии врача; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику ру...