НОД "Машенька и медведь"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
НОД по физкультурному развитию "Машенька и медведь" основна на интересе детей к одноименному мультфильму. Воспитанники закрепляют сновные двигательные навыки, при этом развивают умение определять по схематическим изображениям знакомые понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить основные двигательные навыки.
Задачи:
1. Развивать ловкость, мышечную силу, координацию движений, упражнять детей в бросании и ловле мяча, содействовать профилактике плоскостопия, развивать чувство ритма; закреплять знание о диких животных, особенностях их внешнего вида и их детёнышах.
2. Развивать умение определять животных по схеме, выделяя характерные признаки.
3. Воспитывать дружелюбие, внимание друг другу, желание помогать.
Предварительная работа:
подвижные игры, просмотр мультфильма «Машенька и медведь», беседа о дружбе, дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
Оборудование:
Кубики, «кочки», шарики, корзина, мяч, схемы животных, доска, магнитофон; куколки Маши и Медведя, массажные коврики.
Описание деятельности.
I Звучит песенка из м ∕ф «Маша и медведь» («Песенка про следы»)
В. Кто поёт эту песенку?
В. Давайте позовём.
Дети хором зовут.
Беседа.
В. Как же Машенька оказалась у нас? Как вы думаете?
Дети сами спрашивают Машу.
В. Машенька идёт в гости к Мишке. Вы знаете, где живёт мишка? Какие животные ещё живут в лесу? Как называют этих животных? Разве мы можем отпустить Машу одну? Что мы можем сделать?
Д. Помочь.
В. Как?
Ответы детей.
Воспитатель подводит к мысли проводить Машу к Мишке.
В. Перед долгой дорогой надо взбодриться.
Музыкально-подвижная игра «Если весело живётся, делай так…»
II Воспитатель с детьми идут по лесу, встречая диких животных.
- Схема зайца. Дети объясняют, почему они решили, что изображён заяц. Заяц предлагает перескачить с кочки на кочку.
- Схема белки. Дети объясняют, почему они решили, что изображёна белка.
Белка предлагает закинуть мяч в корзину.
3. Схема лисы. Дети объясняют, почему они решили, что изображёна лиса.
Лиса предлагает пробежать между кубиками.
4. Схема ежа. Дети объясняют, почему они решили, что изображён ёж.
Ёж предлагает перекидывать друг другу мяч.
5. Схема медведя. Дети объясняют, почему они решили, что изображён медведь.
Медведь предлагает поиграть в игру «У медведя во бору…»
III Воспитатель предлагает детям среди картинок с изображением животных найти карточки с изображением детёнышей диких животных, которых они встретили в лесу и назвать их.
IV Подведение итогов на массажном коврике (звучит «Песенка про дружбу» из м ∕ ф «Маша и медведь»). Дети снимают чешки, встают на массажный коврик.
Упражнения:
-ходьба по коврику
-ходьба на носочках
-перекаты с пятки на носок
-ходьба на пятках
Музыка затихает и воспитатель беседует с детьми.
В. Помогать хорошо? А мы помогли Машеньке? Как? Как мы поступили?
После выполнения упражнения садятся на коврик и закрывают глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...