Как Машенька с медведями подружилась
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Евсеева Нина Ивановна

Развитие элементарных математических представлений. Аппликация во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_mashenka_s_medvedyami_podruzhilas.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как Машенька с медведями подружилась»

(Развитие элементарных математических представлений. Аппликация во второй младшей группе)

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить с числами 1, 2, 3;
  2. Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: «поровну», «столько же, сколько…»;
  3. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по высоте, длине, обозначать словами соответствующие параметры («высокий», «низкий», «длинный», «короткий»);
  4. Продолжать учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, классифицировать их по цвету и форме;
  5. Развивать мелкую моторику, координацию, пространственные  ориентировки;
  6. Продолжать воспитывать интерес к творчеству.

       Словарная работа: высокий – низкий, сколько – столько, одинаково, квадрат, треугольник, круг, избушка, горница.

       Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», загадывание загадок ,работа по схемам с геометрическими фигурами.

      Материалы: телевизор, кассета с записью сказки «Три медведя», трехгранная призма – ширма с декорациями, аудиозапись звуков леса и шагов, математический коврик, геометрические фигуры, таблицы, игрушка – марионетка, игрушка – пчелка, карточка с цифрами, обручи, цветная крупа.

Ход занятия:

     

 Речевая гимнастика.

     

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно. На улице еще темно, но солнышко уже проснулось. Умыло глазки, ротик, щечки расчесало свои золотые волосики – лучики. Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко выглянуло в окошко. Посмотрело вверх, вниз, вправо, влево (показать язычком) и вышло на небо.

- Расскажите солнышку, что вы делаете утром, вечером? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, идем в детский сад, завтракаем и т. д.)

     

Воспитатель. Солнышко выглянуло в окошко и услышало шум ветра… (гимнастика на развитие речевого аппарата).

- Как дует ветер?(«В-в-в-в-в!»)

- Посмотрю солнышко на землю и увидело пчелку, которая полетела собирать мед. Как пчелка жужжит» («Ж-ж-ж-ж-ж-ж!»)

 зудит кома  п солнышко увидело комара

- А у реки солнышко увидело комара. Как зудит комар? («З-з-з-з-з!»)

Воспитатель смотрит на часы и включает телевизор.

Воспитатель. Сейчас по телевизору показывают сказку. А какую, отгадайте:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Воспитатель. Правильно, и сказка так называется: «Три медведя».

Просмотр последних фрагментов сказки.

Воспитатель. Жаль сказка заканчивается. А вдруг медведи Машеньку догонят? Давайте поможем Машеньке. Это волшебный коврик. (Показывает математический коврик: коврик из ткани, на него нашиты геометрические фигуры). Он сможет перенести нас в сказочный лес. Какие геометрические фигуры изображены на коврике?  ( Круг, квадрат, треугольник.) Покажите круг, квадрат, треугольник. Какого цвета круг, квадрат, треугольник?

А сейчас встали все на ковриках, закрыли глаза, а я произнесу волшебные слова:

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Раз, два, три-

Ветер, деток унеси,

В лесу волшебном отпусти.

Звучит музыка леса.

Воспитатель. Вот мы с вами в лесу. А кто это бежит?

Появляется девочка Машенька (ребенок из старшей группы).

Машенька . Ребята помогите мне, я заблудилась в лесу, устала и зашла в избушку к медведям. Они на меня обиделись. Помогите мне с ними померится.

Воспитатель . Ребята, поможем Машеньке? Только как мы найдем избушку?

Машенька. У меня есть карточка. По карточке вы сможете построить дорожки прямо к избушке медведей.

Воспитатель. Ребята, надо построить дорожку, как у Миши, и тогда мы сможем найти дорогу к избушке медведей.

Игровое задание «Сделай такую же» (воспитатель предлагает каждому ребенку раздаточный материал из геометрических фигур).

Воспитатель. Какая по длине у Вити дорожка? У Левы? А вот и дом, в котором живут медведи.

Воспитатель предлагает трехгранную призму с декорациями. 1 – я декорация – дом. Дети садятся на стульчики.

- Сколько окошек в доме? (3) Покажи цифру 3.

- А сколько дверей? (1) Покажи цифру 1 .

- А сколько елочек растет у дома? (2).

- На какой елочке сидит птичка? (На высокой).

- Какая по высоте елочка еще нарисована? (Низкая).

Воспитатель поворачивает призму.

Воспитатель. Давайте заглянем в дом.

Предлагается 2 – я декорация – горница.

- Это горница. Что делают в этой комнате медведи? (Едят).

- А как вы узнали? (Стоят столы).

- Сколько медведей на картинке? (Три) .

- Сколько стульев в комнате? (Три).

- Чего больше: стульев или медведей? (Сколько медведей, столько же и стульев, их поровну.)

Воспитатель. В доме есть еще одна комната.

Предлагается 3 – я декорация – спальня.

- Что делают в этой комнате медведи? (Спят).

- Как вы узнали? (Стоят кровати).

- На какой кровати спит Михайло Потапыч? (На большой).

- А Мишутка? (На маленькой).

Воспитатель. А вот и медведи домой возвращаются.

Воспитатель вносит игрушку – марионетку, изображающую трех медведей.

Машенька. Ой, мне страшно!

Воспитатель. Давайте поздороваемся с медведями. Михайло Потапыч, Мария Ивановна, Мишка, вы не сердитесь на Машеньку, она заблудилась в лесу, устала и зашла к вам отдохнуть.

Медведи. Мы на нее уже не сердимся. Мы были в лесу, набрали много грибов, ягод и шишек. Помогите нам разложить их в нужные корзинки.

Воспитатель. Ребята, представьте, что это необычные ягоды, грибы и шишки. Их нужно разложить по корзинам, а как - вам поможет узнать рисунок.

Игровое упражнение «Положи в нужную корзинку».

Предлагается рисунок, каждому ребенку дается по 1 фигуре. Дети должны разложить фигуры по цвету и форме. Воспитатель просит детей объяснить, почему они положили свои фигурки в ту или иную корзинку.

Воспитатель. А сейчас давайте отдохнем и сделаем зарядку вместе с медведями.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Три медведя шли домой:

Папа был большой – большой!

Мама с ним – поменьше ростом,

А сынок малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь!

Шагать на месте вперевалочку.

Поднять руки над головой, потянуть вверх. Руки на уровне груди. Присесть. Присев покачаться по-медвежьи. Встать, руки перед грудью сжать в кулаки. Имитация игры.

Воспитатель. Давайте подарим медведям волшебные тарелочки.

Игровое задание «Укрась тарелочку».

Аппликация с использованием двойного скотча и цветного пшена. Воспитатель знакомит детей с новой техникой аппликации: дети рассматривают пшено, воспитатель объясняет, как правильно насыпать пшено на фигурки из скотча, а потом удалить лишнее.

Воспитатель. Подойдите все к столам, я раздам вам тарелочки без рисунка. А вы с помощью маленьких волшебных шариков сделаете рисунок.

- Какая фигура получилась? Какого цвета?

Дети дарят тарелочки медведям.

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем с пчелкой в любимую игру медвежат. Вы все будете медвежатами. Медвежата очень любят мед и забирают его у пчелок. Пчелки сердятся. Я раздам вам карточки с цифрами, а вы, когда прилетит пчела, должны убежать в свой дом.

Подвижная игра «Медвежата и пчела».

Раздаточный материал: карточки с цифрами и обручи. В процессе выполнения воспитатель активизирует внимание детей: «Какая это цифра? Где ее домик? Где такая же цифра?».

Воспитатель. Наше путешествие заканчивается. Давайте попрощаемся с медведями (дети прощаются),а вернуться домой нам поможет этот рисунок.

Игровое упражнение «Помоги фигуркам выбраться из леса».

Предлагается таблица. На ней изображен лес, в котором заблудились фигурки. Нужно помочь им выбраться из чащи.

- Кто нам покажет дорогу? Какую фигурку ты возьмешь?

Воспитатель. Вот мы и снова в детском саду, а за то, что вы хорошо справлялись с заданиями, я хочу вам подарить вот такие лесные сюрпризы.

Воспитатель раздает детям сюрпризы – печенье «Грибы» и «Шишки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Как Машенька с медведями подружилась"

Конспект НОД "Как Машенька с медведями подружилась" по ФЭМП и аппликации в младшей и средней группе...

«Машенька и медведь» 8 Марта

             «Машенька и медведь» 8 Марта. ясли 2010 год. Звучит музыка, дети заходят в зал, встают полукругом. Ведущая:...

НОД "Машенька и медведь"

НОД по физкультурному развитию "Машенька и медведь" основна на интересе детей к одноименному мультфильму. Воспитанники закрепляют сновные двигательные навыки, при этом развивают умение определять...

Конспект комплексного занятия во ǀǀ младшей группе по сказке «Машенька и медведь»

ǀ. Тип занятия : закрепляющее.ǀǀ.Программное содержание:1) Воспитательные задачи: развивать у детей художественное восприятие сказки, вызвать эмоциональный отклик (прийти на помощь Машеньке).Воспитыва...

Новогодний утренник для детей старшей группы «Машенька и медведь».

Действующие лица:Взрослые Дед МорозМедведьДетиТри поросёнка.ВолкЛисаПетухМышкаАйболит.Машенька....

Утренник ко дню 8 марта "Машенька и Медведь на празднике у ребят"

Сценарий праздника 8 марта для младшей группы «Красная шапочка и серый волк»Цели и задачи:Прививать любовь к матери, бабушке, сестрам.Научить детей правильно поздравить маму, бабушку, сестру с праздни...

"Как Машенька с медведем подружилась"

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:Образовательные:*Учить сравнивать предметы по величине ...