Как Машенька с медведями подружилась
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Развитие элементарных математических представлений. Аппликация во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_mashenka_s_medvedyami_podruzhilas.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как Машенька с медведями подружилась»
(Развитие элементарных математических представлений. Аппликация во второй младшей группе)
Программное содержание:
- Продолжать знакомить с числами 1, 2, 3;
- Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: «поровну», «столько же, сколько…»;
- Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по высоте, длине, обозначать словами соответствующие параметры («высокий», «низкий», «длинный», «короткий»);
- Продолжать учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, классифицировать их по цвету и форме;
- Развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентировки;
- Продолжать воспитывать интерес к творчеству.
Словарная работа: высокий – низкий, сколько – столько, одинаково, квадрат, треугольник, круг, избушка, горница.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», загадывание загадок ,работа по схемам с геометрическими фигурами.
Материалы: телевизор, кассета с записью сказки «Три медведя», трехгранная призма – ширма с декорациями, аудиозапись звуков леса и шагов, математический коврик, геометрические фигуры, таблицы, игрушка – марионетка, игрушка – пчелка, карточка с цифрами, обручи, цветная крупа.
Ход занятия:
Речевая гимнастика.
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно. На улице еще темно, но солнышко уже проснулось. Умыло глазки, ротик, щечки расчесало свои золотые волосики – лучики. Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко выглянуло в окошко. Посмотрело вверх, вниз, вправо, влево (показать язычком) и вышло на небо.
- Расскажите солнышку, что вы делаете утром, вечером? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, идем в детский сад, завтракаем и т. д.)
Воспитатель. Солнышко выглянуло в окошко и услышало шум ветра… (гимнастика на развитие речевого аппарата).
- Как дует ветер?(«В-в-в-в-в!»)
- Посмотрю солнышко на землю и увидело пчелку, которая полетела собирать мед. Как пчелка жужжит» («Ж-ж-ж-ж-ж-ж!»)
зудит кома п солнышко увидело комара
- А у реки солнышко увидело комара. Как зудит комар? («З-з-з-з-з!»)
Воспитатель смотрит на часы и включает телевизор.
Воспитатель. Сейчас по телевизору показывают сказку. А какую, отгадайте:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Воспитатель. Правильно, и сказка так называется: «Три медведя».
Просмотр последних фрагментов сказки.
Воспитатель. Жаль сказка заканчивается. А вдруг медведи Машеньку догонят? Давайте поможем Машеньке. Это волшебный коврик. (Показывает математический коврик: коврик из ткани, на него нашиты геометрические фигуры). Он сможет перенести нас в сказочный лес. Какие геометрические фигуры изображены на коврике? ( Круг, квадрат, треугольник.) Покажите круг, квадрат, треугольник. Какого цвета круг, квадрат, треугольник?
А сейчас встали все на ковриках, закрыли глаза, а я произнесу волшебные слова:
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена.
Раз, два, три-
Ветер, деток унеси,
В лесу волшебном отпусти.
Звучит музыка леса.
Воспитатель. Вот мы с вами в лесу. А кто это бежит?
Появляется девочка Машенька (ребенок из старшей группы).
Машенька . Ребята помогите мне, я заблудилась в лесу, устала и зашла в избушку к медведям. Они на меня обиделись. Помогите мне с ними померится.
Воспитатель . Ребята, поможем Машеньке? Только как мы найдем избушку?
Машенька. У меня есть карточка. По карточке вы сможете построить дорожки прямо к избушке медведей.
Воспитатель. Ребята, надо построить дорожку, как у Миши, и тогда мы сможем найти дорогу к избушке медведей.
Игровое задание «Сделай такую же» (воспитатель предлагает каждому ребенку раздаточный материал из геометрических фигур).
Воспитатель. Какая по длине у Вити дорожка? У Левы? А вот и дом, в котором живут медведи.
Воспитатель предлагает трехгранную призму с декорациями. 1 – я декорация – дом. Дети садятся на стульчики.
- Сколько окошек в доме? (3) Покажи цифру 3.
- А сколько дверей? (1) Покажи цифру 1 .
- А сколько елочек растет у дома? (2).
- На какой елочке сидит птичка? (На высокой).
- Какая по высоте елочка еще нарисована? (Низкая).
Воспитатель поворачивает призму.
Воспитатель. Давайте заглянем в дом.
Предлагается 2 – я декорация – горница.
- Это горница. Что делают в этой комнате медведи? (Едят).
- А как вы узнали? (Стоят столы).
- Сколько медведей на картинке? (Три) .
- Сколько стульев в комнате? (Три).
- Чего больше: стульев или медведей? (Сколько медведей, столько же и стульев, их поровну.)
Воспитатель. В доме есть еще одна комната.
Предлагается 3 – я декорация – спальня.
- Что делают в этой комнате медведи? (Спят).
- Как вы узнали? (Стоят кровати).
- На какой кровати спит Михайло Потапыч? (На большой).
- А Мишутка? (На маленькой).
Воспитатель. А вот и медведи домой возвращаются.
Воспитатель вносит игрушку – марионетку, изображающую трех медведей.
Машенька. Ой, мне страшно!
Воспитатель. Давайте поздороваемся с медведями. Михайло Потапыч, Мария Ивановна, Мишка, вы не сердитесь на Машеньку, она заблудилась в лесу, устала и зашла к вам отдохнуть.
Медведи. Мы на нее уже не сердимся. Мы были в лесу, набрали много грибов, ягод и шишек. Помогите нам разложить их в нужные корзинки.
Воспитатель. Ребята, представьте, что это необычные ягоды, грибы и шишки. Их нужно разложить по корзинам, а как - вам поможет узнать рисунок.
Игровое упражнение «Положи в нужную корзинку».
Предлагается рисунок, каждому ребенку дается по 1 фигуре. Дети должны разложить фигуры по цвету и форме. Воспитатель просит детей объяснить, почему они положили свои фигурки в ту или иную корзинку.
Воспитатель. А сейчас давайте отдохнем и сделаем зарядку вместе с медведями.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Три медведя шли домой:
Папа был большой – большой!
Мама с ним – поменьше ростом,
А сынок малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь!
Шагать на месте вперевалочку.
Поднять руки над головой, потянуть вверх. Руки на уровне груди. Присесть. Присев покачаться по-медвежьи. Встать, руки перед грудью сжать в кулаки. Имитация игры.
Воспитатель. Давайте подарим медведям волшебные тарелочки.
Игровое задание «Укрась тарелочку».
Аппликация с использованием двойного скотча и цветного пшена. Воспитатель знакомит детей с новой техникой аппликации: дети рассматривают пшено, воспитатель объясняет, как правильно насыпать пшено на фигурки из скотча, а потом удалить лишнее.
Воспитатель. Подойдите все к столам, я раздам вам тарелочки без рисунка. А вы с помощью маленьких волшебных шариков сделаете рисунок.
- Какая фигура получилась? Какого цвета?
Дети дарят тарелочки медведям.
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем с пчелкой в любимую игру медвежат. Вы все будете медвежатами. Медвежата очень любят мед и забирают его у пчелок. Пчелки сердятся. Я раздам вам карточки с цифрами, а вы, когда прилетит пчела, должны убежать в свой дом.
Подвижная игра «Медвежата и пчела».
Раздаточный материал: карточки с цифрами и обручи. В процессе выполнения воспитатель активизирует внимание детей: «Какая это цифра? Где ее домик? Где такая же цифра?».
Воспитатель. Наше путешествие заканчивается. Давайте попрощаемся с медведями (дети прощаются),а вернуться домой нам поможет этот рисунок.
Игровое упражнение «Помоги фигуркам выбраться из леса».
Предлагается таблица. На ней изображен лес, в котором заблудились фигурки. Нужно помочь им выбраться из чащи.
- Кто нам покажет дорогу? Какую фигурку ты возьмешь?
Воспитатель. Вот мы и снова в детском саду, а за то, что вы хорошо справлялись с заданиями, я хочу вам подарить вот такие лесные сюрпризы.
Воспитатель раздает детям сюрпризы – печенье «Грибы» и «Шишки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Как Машенька с медведями подружилась"
Конспект НОД "Как Машенька с медведями подружилась" по ФЭМП и аппликации в младшей и средней группе...
«Машенька и медведь» 8 Марта
«Машенька и медведь» 8 Марта. ясли 2010 год. Звучит музыка, дети заходят в зал, встают полукругом. Ведущая:...
НОД "Машенька и медведь"
НОД по физкультурному развитию "Машенька и медведь" основна на интересе детей к одноименному мультфильму. Воспитанники закрепляют сновные двигательные навыки, при этом развивают умение определять...
Конспект комплексного занятия во ǀǀ младшей группе по сказке «Машенька и медведь»
ǀ. Тип занятия : закрепляющее.ǀǀ.Программное содержание:1) Воспитательные задачи: развивать у детей художественное восприятие сказки, вызвать эмоциональный отклик (прийти на помощь Машеньке).Воспитыва...
Новогодний утренник для детей старшей группы «Машенька и медведь».
Действующие лица:Взрослые Дед МорозМедведьДетиТри поросёнка.ВолкЛисаПетухМышкаАйболит.Машенька....
Утренник ко дню 8 марта "Машенька и Медведь на празднике у ребят"
Сценарий праздника 8 марта для младшей группы «Красная шапочка и серый волк»Цели и задачи:Прививать любовь к матери, бабушке, сестрам.Научить детей правильно поздравить маму, бабушку, сестру с праздни...
"Как Машенька с медведем подружилась"
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:Образовательные:*Учить сравнивать предметы по величине ...