Конспект по театрализованной деятельности "В гости к Машеньке и медведю"
план-конспект занятия (средняя группа)

Хрипунова Анна Ивановна

  

Конспект по театрализованной деятельности с детьми средней группы «В гости к Машеньке и медведю»

Цель: Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах;

Развивать духовные, творческие и интеллектуальные  способности детей на основе игровой художественно-творческой деятельности в области театрального искусства.

Ход занятия:

Дети и воспитатель сидят на ковре, звучит музыка.

Воспитатель: Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес!

Мы пойдем туда сейчас,

Кто же встретит в лесу нас?

А встретят нас герои сказки  «Маша и медведь». А вот и Маша.

Появляется Маша ( кукла бибабо).

Маша: Здравствуйте, ребята, много сейчас в лесу грибов, ягод, орехов, давайте вместе их поищем.

Проводится театральная игра « Воображаемое путешествие»

Маша: Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со стульчиков воображаемые корзины, выйдите на середину комнаты. Перед вами поляна, полная полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит, их, не сразу можно увидеть — траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске. Мы вошли в лес, где много грибов и ягод,— осмотритесь. Теперь мы наберем полные корзины.(Проводится обсуждение кто что собрал в свою корзину).

Воспитатель: Машенька, как далеко в лес вы зашли с ребятами, чтобы не заблудиться давайте поиграем в игру «Ау, ау».

Ход игры: В центре стоит водящий с закрытыми глазами, дети двигаются вокруг него хороводом и произносят слова, называя водящего по имени. Например: Маша, ты сейчас в лесу, мы зовем тебя: « Ау», быстро глазки открывай, кто позвал тебя, узнай. Далее «Ау» произносит тот, кто остановился напротив водящего. Водящий открывает глаза и отгадывает, кто его позвал. Смена водящего 2-3 раза.

Вдруг раздается треск сучьев (фонограмма).

Воспитатель: Это по завалам, по оврагам,

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

Да малинку с веток рвет.

Игра «Превращение детей».

 Ход игры: По команде педагога, дети превращаются в медведей.

Мишка, мишка косолапый,

Мишка по лесу идет.

(Приподнять плечи, руки округлить, носки ног повернуть внутрь, идти переваливаясь).

Мишка хочет сладких ягод,

(Погладить себя по животу).

Да никак их не найдет.

(Оглянуться по сторонам, пожать плечами).

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал

(Восторг, двумя руками собирать ягоды в рот).

Подошли к мишутке детки,

Мишка ягоды им дал.

(Протянуть руку вперед, имитируя жест «возьми»).

Появляется медведь (кукла бибабо).

Медведь: Ага, попались, будете у меня жить, печку топить, кашу варить.

Маша: Мы тебя не боимся, мы лучше пироги испечем и бабушке с дедушкой отнесем. Растопи ка Мишка печь.

Проводится речевая игра.

Ход игры: Дети стоят в кругу.

Ча-ча-ча, наша печка горяча (три хлопка перед собой).

Чи-чи-чи, пеки печка калачи  (три хлопка над головой).

Чу-чу-чу, будет всем по калачу (три хлопка руки влево).

Чо-чо-чо, осторожно горячо (три хлопка руки вправо).

Маша: Ребята, Мишка, угощайтесь пирожками!

Проводится этюд на выражение удовольствия и радости « Вкусные пирожки».

Ход: У Маши в руках воображаемый поднос с пирогами. Она по очереди протягивает его детям. Они берут по одному, благодарят девочку и едят. По лицам видно, что угощение вкусное.

Мимика: Жевательные движения, улыбка.

Маша: А теперь, Мишка, давай отнесем пирожки бабушке с дедушкой.

Маша и медведь прощаются с детьми и уходят.

Воспитатель: И нам пора, дети возвращаться в детский сад. Понравилась вам встреча с Машей и медведем? Что больше всего запомнилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей, затем идут по воображаемой дорожке в детский сад

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по театрализованной деятельности с детьми средней группы «В гости к Машеньке и медведю»

Цель: Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах;

Развивать духовные, творческие и интеллектуальные  способности детей на основе игровой художественно-творческой деятельности в области театрального искусства.

Ход занятия:

Дети и воспитатель сидят на ковре, звучит музыка.

Воспитатель: Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес!

Мы пойдем туда сейчас,

Кто же встретит в лесу нас?

А встретят нас герои сказки  «Маша и медведь». А вот и Маша.

Появляется Маша ( кукла бибабо).

Маша: Здравствуйте, ребята, много сейчас в лесу грибов, ягод, орехов, давайте вместе их поищем.

Проводится театральная игра « Воображаемое путешествие»

Маша: Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со стульчиков воображаемые корзины, выйдите на середину комнаты. Перед вами поляна, полная полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит, их, не сразу можно увидеть — траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске. Мы вошли в лес, где много грибов и ягод,— осмотритесь. Теперь мы наберем полные корзины.(Проводится обсуждение кто что собрал в свою корзину).

Воспитатель: Машенька, как далеко в лес вы зашли с ребятами, чтобы не заблудиться давайте поиграем в игру «Ау, ау».

Ход игры: В центре стоит водящий с закрытыми глазами, дети двигаются вокруг него хороводом и произносят слова, называя водящего по имени. Например: Маша, ты сейчас в лесу, мы зовем тебя: « Ау», быстро глазки открывай, кто позвал тебя, узнай. Далее «Ау» произносит тот, кто остановился напротив водящего. Водящий открывает глаза и отгадывает, кто его позвал. Смена водящего 2-3 раза.

Вдруг раздается треск сучьев (фонограмма).

Воспитатель: Это по завалам, по оврагам,

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

Да малинку с веток рвет.

Игра «Превращение детей».

 Ход игры: По команде педагога, дети превращаются в медведей.

Мишка, мишка косолапый,

Мишка по лесу идет.

(Приподнять плечи, руки округлить, носки ног повернуть внутрь, идти переваливаясь).

Мишка хочет сладких ягод,

(Погладить себя по животу).

Да никак их не найдет.

(Оглянуться по сторонам, пожать плечами).

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал

(Восторг, двумя руками собирать ягоды в рот).

Подошли к мишутке детки,

Мишка ягоды им дал.

(Протянуть руку вперед, имитируя жест «возьми»).

Появляется медведь (кукла бибабо).

Медведь: Ага, попались, будете у меня жить, печку топить, кашу варить.

Маша: Мы тебя не боимся, мы лучше пироги испечем и бабушке с дедушкой отнесем. Растопи ка Мишка печь.

Проводится речевая игра.

Ход игры: Дети стоят в кругу.

Ча-ча-ча, наша печка горяча (три хлопка перед собой).

Чи-чи-чи, пеки печка калачи  (три хлопка над головой).

Чу-чу-чу, будет всем по калачу (три хлопка руки влево).

Чо-чо-чо, осторожно горячо (три хлопка руки вправо).

Маша: Ребята, Мишка, угощайтесь пирожками!

Проводится этюд на выражение удовольствия и радости « Вкусные пирожки».

Ход: У Маши в руках воображаемый поднос с пирогами. Она по очереди протягивает его детям. Они берут по одному, благодарят девочку и едят. По лицам видно, что угощение вкусное.

Мимика: Жевательные движения, улыбка.

Маша: А теперь, Мишка, давай отнесем пирожки бабушке с дедушкой.

Маша и медведь прощаются с детьми и уходят.

Воспитатель: И нам пора, дети возвращаться в детский сад. Понравилась вам встреча с Машей и медведем? Что больше всего запомнилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей, затем идут по воображаемой дорожке в детский сад.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения театрализованной деятельности «Бабочки и медведь»

Программное  содержание: 1. Продолжать   вызывать  интерес  к театрализованной  деятельности  и желание  выступать  с коллективом  сверстни...

Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе

Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе Цель: Учить детей передавать содержание произведения, используя средства выразительности: интонацию, ми...

Театрализованное деятельность в младшей группе "Три медведя"

Муниципиальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка»       Театрализованное деятельность в младшей группе  «ТРИ МЕДВЕДЯ»...

В гостях у Машеньки и Медведя

Образовательная ситуация с детьми младшего дошкольного возраста...

конспект театрализованной деятельности по сказке "Маша и медведь"

создание условий для формирования основных норм и правил взаимоотношения со сверстниками и с детьми старшего дошкольного возраста через организацию театрализованной деятельности в ДОУ....

Конспект музыкального занятия " В гости к машеньки" для средней группы

Цель. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности....