НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Семенова Светлана Петровна

конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми  подготовительной к школе группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_po_matem_kosm_puteshestvie.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»

конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы

Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач

Задачи.

Обучающие:

•        Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

•         Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;

•        Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;

Развивающие:

•        Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

•        Закреплять состав числа 10;

•        Упражнять в сравнении чисел (в пределах 20);

•         Упражнять в составлении и решении задач;

•        Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;

•        Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу,   коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;

Воспитательные:

•        Укреплять интерес к совместной деятельности

•        Воспитывать желание делать добрые поступки.

Оборудование и материалы:  интерактивная доска, магнитная доска, магниты, звезды с буквами «Д», «Р», «У», «Ж», «Б», «А», звезды с цифрами от 0 до 10, письмо от Феи Математики, конверт с раскрасками.

Раздаточный материал: «пульт управления» с изображением кнопочек с разбросанными цифрами от 1 до 10, конверты с набором треугольников и кружков для составления ракеты, шаблон ракеты, полоска  бумаги «космодром»(1/3 листа А-4), простой карандаш, бумага в клетку, лабиринт.

Ход:

Организационная часть.

1.Дорогие ребята! Нам поступило новое сообщение от Феи Математики. Хотите узнать, о чем оно?

«Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие на неизведанную планету. Я уверена, что вы сможете зажечь много новых звезд и дать название новой планете! Желаю успехов!

                                                                                        Фея Математики».

- Ну что, вы согласны, ребята? Нам предстоит побывать в роли космонавтов. А какими должны быть космонавты? А сейчас  давайте подготовимся к полету и проведем разминку.

2. Разминка.

- Игра «Считай дальше (обратно)»

- Сколько планет в Солнечной системе? (8)

- Что наступает раньше: утро или вечер?

- Какой сегодня день недели?

- Назовите соседей вторника.

- Какого числа отмечается День Космонавтики?

- Назовите соседей числа 12.

Молодцы, команда готова!

Основная часть.

- На чем же мы отправимся в космическое путешествие?  (На ракете) Давайте построим космический корабль из тех геометрических фигур, которые находятся у вас в конверте, каждый придумает свою ракету. Какие фигуры у вас имеются?  (треугольники и круги). Приступайте к строительству.

(В процессе строительства дети помогают друг другу).

- Все готовы! Взлетаем! Приготовьте пульт управления, начинаем обратный отсчет. (от 10 до 1)

(включается запись взлета ракеты)

- Вот мы и в космосе!  (картинка с изображением Земли из космоса). Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета! Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии.

Мы справились с заданием, и в космосе зажглась новая звезда «Д»

А мы двигаемся дальше. И вот мы приближаемся к неизведанной планете. Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык «все наоборот». Готовы?

Длинный - короткий

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Справа – слева

Вверху – внизу

Далеко – близко

Большой – маленький

Много – мало.

Мы зажгли еще одну звезду «Ж»!

Физминутка.  

А сейчас мы с вами, дети,

Все выходим из ракеты.

На носки поднимись,

А потом опустись.

Влево, вправо повернись,

Руки вверх, руки вниз

И тихонечко садись.

- Посмотрите, здесь какие-то знаки и цифры. (>  <  =) Что это за знаки? Что с ними делать?

 3     5                16      18                14      9

11     20             13     12                 4       7

 6     6                 6       9                   8      5

(Дети  по очереди выходят к интерактивной доске и выполняют задание, прикрепляя между числами нужный знак)

- Еще одна звезда «Б»!

- Интересно,  что за Невидимка приготовил нам это задание? Хотите узнать? Тогда давайте возьмем  монитор (бумага в клетку) и попробуем рассекретить Невидимку! (выполняют графический диктант – инопланетянин)

- Засияла новая звезда «Р»!

- Инопланетянин просит помощи. Он составил задачу и не может решить ее. Поможем? Слушайте задачу: «На клумбе росло 6 цветов, 1 цветок сорвали. Как называется этот цветок?»

- Правильно он составил задачу? Какой вопрос надо задать? Кто решит задачу? Записываем на доске решение 6-1=5

- Мы зажгли еще одну звезду «У»!

- Что это за загадочное слово?  Это же ребус!      

 Р 1 а

- Молодцы, справились! И снова засияла новая звезда «А»!

- Получилось слово РОДИНА! Да, что ни говори, в гостях хорошо, а дома на Родине лучше. Нам пора возвращаться в детский сад.

-  Но как нам найти место, где стоят наши ракеты?

- Давайте отыщем дорогу в «Лабиринте».

Игра «Пройти к ракете в лабиринте». (Ребенок, первым выполнивший задание на листочке, отмечает путь на интерактивной доске).

- Молодцы, вы отлично справились. И мы возвращаемся на родную Землю. А чтобы мягко приземлиться, скажем волшебные слова:

Лети, лети, ракета на запад, на восток.

Считая километры и прибывая в срок!

- Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие? Мы зажгли новые звезды, а какую же планету мы открыли? (составляем слово ДРУЖБА)

- Что вам понравилось в путешествии?

- Что показалось трудным?

- А почему мы справились со всеми заданиями?

- Фея Математики и я хотим сказать вам большое спасибо за то, что у нас все получилось. И в память об этом путешествии Фея дарит вам космические раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"

Конспект организованного вида деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей подготовительной к школе группы. Образовательные области: приоритетная - "Познание", интегрированные - "Социализа...

НОД ФЭМП "Космическое путешествие в страну Математики" подготовительная группа «Арифметические задачи сложение и вычитание»

Тематическое занятие предназначено для подготовительной группы "Космическое путешествие в страну Математики" «Арифметические задачи  сложение и вычитание»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие на ракете"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие на ракете"...

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП "Космическое путешествие"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме«Космическое путешествие».Программное содержание- Совершенствовать умение находить место числа в ряду,- закреплять количественный и порядковый счет в п...

ООД по ФЭМП "Космическое путешествие"

Игровое занятие в старшей группе по ФЭМП....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие».

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;· упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; · закрепить пространственные представления (вверху &ndash...

Открытое итоговое интегрированное занятие ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа)

Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.  Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометри...