Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие на ракете"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие на ракете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе:

«Космическое путешествие на ракете»

             

 Цель:

Создавать условия для закрепления , дополнения и  применения знаний детей, полученных ранее.

Образовательные:

  • Закрепить знания о геометрических фигурах (умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам);
  •   закреплять навыки математического моделирования по  схеме и представлению;

Развивающие:

  • Развивать навыки прямого и обратного счета (в пределах пяти, десяти), уравнивания групп предметов двумя способами;

Воспитательные:

  • Воспитывать позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших результатов, умение работать в коллективе

Методические приемы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием
  • Игровые приемы     (использование сюрпризных моментов)
  • Словесные приемы  (напоминание, указание, вопросы)
  • Поощрение, анализ.

Интегрируемые образовательные области:

- Формирование целостной картины мира

-  Коммуникация

-  Социализация

-  Чтение художественной литературы.

Оборудование и демонстрационный материал:

 Магнитная доска, иллюстрации созвездий,  веер цифр, геометрические модули, ракеты разного размера, карточки с образцами.    

Раздаточный материал:

  Конструкторы, схемы, медальоны.

  Предварительная работа:

  • Разучивание ритмических движений« Полет в космос»
  • Словарная работа по лексической теме «Космос»
  • Театрализация игры «Гости с других планет».

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром когда мы встретились мы сказали друг другу «Здравствуйте»

-А что такое здравствуйте?

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуйте»-

Значит – «Будь здоров!»

-Я хочу чтобы вы пожелали нашим гостям здоровья и сказали им «Здравствуйте!»

Дети:  здороваются

 Воспитатель:    Ребята, сегодня я обнаружила необычный конверт со звездами. Как вы думаете кто его нам прислал? (ответы детей).

Давайте прочитаем, что в нем написано и точно узнаем кто его прислал.

«Здравствуйте, ребята!

Нам понравилось ваше занятие ,

 посвященное Дню Космонавтики

Очень хотим с вами встретиться!

Прилетайте к нам в гости!»

                                                      Жители планеты Сириус

-А вы хотите отправиться в путешествие на другую планету? (ответы детей)

-Чтобы полететь в космос нам надо построить ракету. Строить мы будем из  геометрических модулей             по образцу или придумаем свою ракету по желанию.

Дети  садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель   

                                    Собираемся в полет

                                    Строим новый звездолет.

Воспитатель: Проверьте друг у друга правильность выполнения. А кто придумал свой космический аппарат? Из каких деталей он состоит?

Воспитатель:   -  Назовите, на какую геометрическую фигуру похожи ваши модули,  какого они цвета , размера.

Ответы детей.

Воспитатель    -Молодцы! Вы справились с заданием.

Чтоб ракетой управлять,

 Нужно очень много знать.

«Глупых» в космос не берут,

Ведь полет не легкий труд.

-У нас с вами построена настоящая ракета (макет ракеты со стульчиками для детей)

 А теперь прошу всех занять свои места в ракете.

 -Вход  в ракету - правильный ответ на вопрос

Игра «Ответь правильно!»

1.Сколько солнц на небе?

2.Что быстрее самолет или ракета?

3.Кокой формы луна?

4.Сколько колес у машины?

5.Сколько пальцев на одной руке?

6.Сколько пальцев на двух руках?

7.Сколько рогов у двух коров?

8.Сколько звезд на небе?

9.Кто больше слон или мартышка?

10.Куда мы полетим?

И т.д.

Воспитатель:

-Итак приготовились к взлету, начинаем отсчет времени (хором) от 1 до 10.

 (считаем 1, 2,3 - 10), затем  дети начинают обратный отсчет (10,9,8- 0)

Старт!

 (Звучит музыка взлета ракеты)

Воспитатель:

-Чтоб  не волновалась мама мы пошлем радиограмму:

Игра : «Повтори правильно»

   Воспитатель показывает цифры , дети хлопают в ладоши данное количество раз

 

(Звучит музыка помехи в работе двигателя)

Воспитатель:

-Ой ребята у нас какие-то неполадки придется нам приземлиться на ближайшей планете.

(выходим из ракеты, видим, что мостик испорчен)

Воспитатель:- Ой, ребята, как же мы попадем на планету, ведь нас мостик испорчен, что будем делать? Дети: ответы детей

Воспитатель: придется нам починить мостик

Д/игра «Почини мостик»

У меня есть кусочки материала, может эти заплатки подойдут?

Делаем анализ на какие геометрические фигуры похожи заплатки, даем им оценку свойств, ищем их на подносе и закрываем дырки.

Воспитатель: Наконец-то ремонт окончен, смело переходим по нему на планету.

Инапланетянин: Это кто нарушил мой покой?

 Воспитатель:  Здравствуйте! Это мы ребята из детского сада сада с.Карловка. А вы кто? Не подскажите куда мы попали?

Инапланетянин: Я житель планеты  Сириус.

Воспитатель:   Очень приятно познакомиться. Очень хотелось бы узнать как вы здесь живете?

Инопланетянин: Ко мне как раз прилетели мои друзья они вам и расскажут  (выход участников сценки)

Сценка :«Гости с другой планеты»

Воспитатель: -  Очень интересно. А мы любим с ребятами играть в разные игры, а особенно танцевать

Инопланетянин: Давайте играть и танцевать вместе!

Дети: давайте

Физкультминутка: звучит космическая музыка, дети выполняют ритмические упражнения.

Воспитатель: Вот так мы танцуем в детском саду, а вы чем любите заниматься?

Инопланетянин: А мы любим считать звезды! А вы хотите посчитать звезды?

Дети: Да!

Игра «Сосчитай правильно»

Дети считают звезды в созвездии, определяют в каком больше звезд, уравнивают двумя способами (прибавляя или убавляя звезды)

Инопланетянин: Научите нас играть в игры

Воспитатель: Хорошо, мы научим играть вас в нашу любимую игру

Игра «Раз, два, три домик свой найди»

Пока звучит музыка дети произвольно двигаются по залу, когда музыка замолкает по команде воспитателя:»Раз, два, три домик свой найди» дети бегут к своему домику.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо играли, все правильно заняли свои домики. А теперь ваша очередь научить нас играть в вашу игру

Инопланетянин: проводит игру «По порядку становись»

 Расположить ракеты в порядке убывания от большой к самой маленькой     Затем переворачиваем ракеты сзади цифры по порядку, проверяем правильность выполнения, считая ракеты от 1 до 10 хором, исправляем ошибки если имеются.

Воспитатель:   Очень жаль, но  нам пора возвращаться, давайте на прощание пожелаем что-нибудь друг другу!

Дети: высказывают свои желания

Воспитатель: Давайте прощаться с жителем планеты

Дети: До свидания!

Инопланетянин: До новых встреч друзья! Прилетайте почаще! А на память я дарю вам медальоны

Дети усаживаются в ракету, звучит музыка, летим обратно.  

Воспитатель:  - Вы ребята молодцы!

Воспитатель надевает на каждого ребёнка медальон. Задаёт вопросы:

-Где мы сегодня с вами побывали?

- Кого мы повстречали в путешествии?

-Что было трудным в путешествии? и т.д.

Ответы детей.

Воспитатель:    

 Кончен путь. Приземлилась ракета  

Здравствуй наша родная планета!

 Выходите из ракеты.

Дружно за руки беритесь.

 И друг другу улыбнитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Дети путешествуют по сказочной стране "Лукоморье" и в игровой форме повторяют сказки А.С.Пушкина.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7685758","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "«Путешествие в прошлое одежды»

Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Вообразилию» с детьми 6-7 лет

Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. В 5 - 6 лет начинаются закладываться основы творческого воображения. Очень важно поддерживать развитие воображ...

Конспект образовательной деятельности на тему: Путешествие на ковре-самолете.

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет (образовательная область: Познание). Тема: Путешествие на ковре-самолете.На протяжении занятия дети обучаются счету, сравнению предметов, развит...


 

Комментарии

Мнекина Любовь Николаевна

Очень интересное и познавательное занятие! Насыщенное по своей структуре и увлекательное!