Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие на ракете"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие на ракете"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе:
«Космическое путешествие на ракете»
Цель:
Создавать условия для закрепления , дополнения и применения знаний детей, полученных ранее.
Образовательные:
- Закрепить знания о геометрических фигурах (умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам);
- закреплять навыки математического моделирования по схеме и представлению;
Развивающие:
- Развивать навыки прямого и обратного счета (в пределах пяти, десяти), уравнивания групп предметов двумя способами;
Воспитательные:
- Воспитывать позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших результатов, умение работать в коллективе
Методические приемы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием
- Игровые приемы (использование сюрпризных моментов)
- Словесные приемы (напоминание, указание, вопросы)
- Поощрение, анализ.
Интегрируемые образовательные области:
- Формирование целостной картины мира
- Коммуникация
- Социализация
- Чтение художественной литературы.
Оборудование и демонстрационный материал:
Магнитная доска, иллюстрации созвездий, веер цифр, геометрические модули, ракеты разного размера, карточки с образцами.
Раздаточный материал:
Конструкторы, схемы, медальоны.
Предварительная работа:
- Разучивание ритмических движений« Полет в космос»
- Словарная работа по лексической теме «Космос»
- Театрализация игры «Гости с других планет».
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу
Воспитатель: Ребята, сегодня утром когда мы встретились мы сказали друг другу «Здравствуйте»
-А что такое здравствуйте?
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуйте»-
Значит – «Будь здоров!»
-Я хочу чтобы вы пожелали нашим гостям здоровья и сказали им «Здравствуйте!»
Дети: здороваются
Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила необычный конверт со звездами. Как вы думаете кто его нам прислал? (ответы детей).
Давайте прочитаем, что в нем написано и точно узнаем кто его прислал.
«Здравствуйте, ребята!
Нам понравилось ваше занятие ,
посвященное Дню Космонавтики
Очень хотим с вами встретиться!
Прилетайте к нам в гости!»
Жители планеты Сириус
-А вы хотите отправиться в путешествие на другую планету? (ответы детей)
-Чтобы полететь в космос нам надо построить ракету. Строить мы будем из геометрических модулей по образцу или придумаем свою ракету по желанию.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель
Собираемся в полет
Строим новый звездолет.
Воспитатель: Проверьте друг у друга правильность выполнения. А кто придумал свой космический аппарат? Из каких деталей он состоит?
Воспитатель: - Назовите, на какую геометрическую фигуру похожи ваши модули, какого они цвета , размера.
Ответы детей.
Воспитатель -Молодцы! Вы справились с заданием.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно очень много знать.
«Глупых» в космос не берут,
Ведь полет не легкий труд.
-У нас с вами построена настоящая ракета (макет ракеты со стульчиками для детей)
А теперь прошу всех занять свои места в ракете.
-Вход в ракету - правильный ответ на вопрос
Игра «Ответь правильно!»
1.Сколько солнц на небе?
2.Что быстрее самолет или ракета?
3.Кокой формы луна?
4.Сколько колес у машины?
5.Сколько пальцев на одной руке?
6.Сколько пальцев на двух руках?
7.Сколько рогов у двух коров?
8.Сколько звезд на небе?
9.Кто больше слон или мартышка?
10.Куда мы полетим?
И т.д.
Воспитатель:
-Итак приготовились к взлету, начинаем отсчет времени (хором) от 1 до 10.
(считаем 1, 2,3 - 10), затем дети начинают обратный отсчет (10,9,8- 0)
Старт!
(Звучит музыка взлета ракеты)
Воспитатель:
-Чтоб не волновалась мама мы пошлем радиограмму:
Игра : «Повтори правильно»
Воспитатель показывает цифры , дети хлопают в ладоши данное количество раз
(Звучит музыка помехи в работе двигателя)
Воспитатель:
-Ой ребята у нас какие-то неполадки придется нам приземлиться на ближайшей планете.
(выходим из ракеты, видим, что мостик испорчен)
Воспитатель:- Ой, ребята, как же мы попадем на планету, ведь нас мостик испорчен, что будем делать? Дети: ответы детей
Воспитатель: придется нам починить мостик
Д/игра «Почини мостик»
У меня есть кусочки материала, может эти заплатки подойдут?
Делаем анализ на какие геометрические фигуры похожи заплатки, даем им оценку свойств, ищем их на подносе и закрываем дырки.
Воспитатель: Наконец-то ремонт окончен, смело переходим по нему на планету.
Инапланетянин: Это кто нарушил мой покой?
Воспитатель: Здравствуйте! Это мы ребята из детского сада сада с.Карловка. А вы кто? Не подскажите куда мы попали?
Инапланетянин: Я житель планеты Сириус.
Воспитатель: Очень приятно познакомиться. Очень хотелось бы узнать как вы здесь живете?
Инопланетянин: Ко мне как раз прилетели мои друзья они вам и расскажут (выход участников сценки)
Сценка :«Гости с другой планеты»
Воспитатель: - Очень интересно. А мы любим с ребятами играть в разные игры, а особенно танцевать
Инопланетянин: Давайте играть и танцевать вместе!
Дети: давайте
Физкультминутка: звучит космическая музыка, дети выполняют ритмические упражнения.
Воспитатель: Вот так мы танцуем в детском саду, а вы чем любите заниматься?
Инопланетянин: А мы любим считать звезды! А вы хотите посчитать звезды?
Дети: Да!
Игра «Сосчитай правильно»
Дети считают звезды в созвездии, определяют в каком больше звезд, уравнивают двумя способами (прибавляя или убавляя звезды)
Инопланетянин: Научите нас играть в игры
Воспитатель: Хорошо, мы научим играть вас в нашу любимую игру
Игра «Раз, два, три домик свой найди»
Пока звучит музыка дети произвольно двигаются по залу, когда музыка замолкает по команде воспитателя:»Раз, два, три домик свой найди» дети бегут к своему домику.
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо играли, все правильно заняли свои домики. А теперь ваша очередь научить нас играть в вашу игру
Инопланетянин: проводит игру «По порядку становись»
Расположить ракеты в порядке убывания от большой к самой маленькой Затем переворачиваем ракеты сзади цифры по порядку, проверяем правильность выполнения, считая ракеты от 1 до 10 хором, исправляем ошибки если имеются.
Воспитатель: Очень жаль, но нам пора возвращаться, давайте на прощание пожелаем что-нибудь друг другу!
Дети: высказывают свои желания
Воспитатель: Давайте прощаться с жителем планеты
Дети: До свидания!
Инопланетянин: До новых встреч друзья! Прилетайте почаще! А на память я дарю вам медальоны
Дети усаживаются в ракету, звучит музыка, летим обратно.
Воспитатель: - Вы ребята молодцы!
Воспитатель надевает на каждого ребёнка медальон. Задаёт вопросы:
-Где мы сегодня с вами побывали?
- Кого мы повстречали в путешествии?
-Что было трудным в путешествии? и т.д.
Ответы детей.
Воспитатель:
Кончен путь. Приземлилась ракета
Здравствуй наша родная планета!
Выходите из ракеты.
Дружно за руки беритесь.
И друг другу улыбнитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа
В игровой деятельности дети закрепляют навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение строить числовой ряд....
Конспект образовательной деятельности по экологии "Путешествие капельки"
Конспект по экологии для детей средней группы....
Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Дети путешествуют по сказочной стране "Лукоморье" и в игровой форме повторяют сказки А.С.Пушкина.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7685758","attributes":{"alt":"","class":"media-image...
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "«Путешествие в прошлое одежды»
Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Вообразилию» с детьми 6-7 лет
Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. В 5 - 6 лет начинаются закладываться основы творческого воображения. Очень важно поддерживать развитие воображ...
Конспект образовательной деятельности на тему: Путешествие на ковре-самолете.
Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет (образовательная область: Познание). Тема: Путешествие на ковре-самолете.На протяжении занятия дети обучаются счету, сравнению предметов, развит...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Очень интересное и
Очень интересное и познавательное занятие! Насыщенное по своей структуре и увлекательное!