Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по физкультуре и элементарных математических представлений
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по физкультуре и развитию элементарных математических представлений
Тема: Путешествие в Спортландию
Цель: Развивать координацию движений, внимание, коллективное взаимодействие.
Задачи: Упражнять детей в прыжках через препятствие, подлезании под дуги разной величины, ходьбе по канату приставным шагом;
-Обучать детей двигаться в соответствии с текстом, четко произносить слова
-Закреплять умение детей в ходьбе по ограниченной поверхности;
-Развивать координацию движений, умение реагировать на сигнал, ловкость и быстроту.
-Закрепить представление о отношении предметов по количеству: один, много.
-Закрепить представление о размере двух предметов большой, маленький, короткий, длинный, узкий, широкий.
-Закрепить представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: Дуги (большая, маленькая, 4 веревочки, дорожка для равновесия, дорожка для равновесия, канат (длинный, короткий). Грибы (один большой и много маленьких, 3 круга (желтый, красный, зеленый). Игрушки-животные, машины по количеству детей. 4 обруча
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети входят и становятся врассыпную.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. Давайте сядем в поезд и поедем.
(Дети строятся в колонну и имитируют движение поезда).
Ходьба-10 сек.
Бег-10 сек.
Ходьба на носках, руки вверх 10 сек.
Ходьба на пятках руки в сторону 10сек
Ходьба обычная-10 сек.
Воспитатель: А теперь наш поезд поехал быстрее. Мы подъезжаем, поезд замедляет ход. Мы с вами в лесу.
Гимнастика на восстановление дыхания
Основная часть.
Обще развивающие упражнения.
1. И. п:. ноги слегка расставлены, руки на поясе; круговые движения головой-4 раза
Воспитатель: Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так.
Головой своей крутили.
2. И. п:. ноги слегка расставлены, руки вверх; наклоны вправо и влево-4 раза
Воспитатель: Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
3. Ходьба на внешней стороне стопы-4 раза
Воспитатель: А потом они ходили.
4. И. п:. ноги на ширине плеч; наклоны туловища-4 раза
Воспитатель: И из речки воду пили
Вот так, вот так.
5. И. п:. пятки вместе, руки на поясе; пружинка с поворотом туловища влево и вправо- 2 раза
Воспитатель: А потом они плясали.
6. Прыжки, хлопая руками вверху-2 раза
Воспитатель: Лапы выше поднимали
Вот так, вот так.
Лапы выше поднимали.
III. Основные движения.
Воспитатель: Ребята, а вы были в лесу? (Да.)
Воспитатель: Что в лесу больше берез или деревьев?
Кто больше - медведь или лиса?
Кто выше - волк или заяц?
Елка, какого цвета?
Посмотрите, впереди у нас ручеек.
Ручеек какой?- (Узкий.)
Давайте его перепрыгнем.
Прыжки через препятствия- 1 раз
Воспитатель: Впереди у нас река. Река, какая?- (Широкая.)
Мы можем ее перепрыгнуть? – (Нет.)
Тогда мы ее перейдем по мостику.
Ходьба по приподнятой поверхности-1раз
Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас ворота. Какие они? (Большие и маленькие.)
Мальчики будут пролезать в большие ворота, а девочки- в маленькие.
Подлезание под дуги- 1раз
Воспитатель: Ребята, на пути у нас две тропинки. Какие они? (Короткая и длинная.)
Мы пойдем приставным шагом сначала по длинной, а потом по короткой.
Ходьба по канату приставным шагом-1раз
III. Игры.
Воспитатель: Вот и мы пришли на поляну. Посмотрите сколько выросло больших грибов(Один) А сколько маленьких (Много). Давайте соберем все маленькие в корзину.
Подвижная игра «Собери грибочки»
Воспитатель: - Ребята! Наши звери потерялись в лесу. Давайте поможем им найти свой домик.
На листе ватмана нарисованы домики из геометрических фигур. У детей картинки лесных животных с геометрическими фигурами. Дети находят домик с той фигурой, которая нарисована у них на картинке.
Дидактическая игра «Найди домик»
IV. Заключительная часть.
Итог занятия.
Вот и закончилась наше путешествие. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Пора нам возвращаться в д/сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Обратно мы поедем на машинах, но нужно быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения. Если красный свет стоим, желтый будь готов к пути, а зеленый свет кати.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме «Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе общеразвивающей направленностипо элементарным математическим представлениямпо теме «Закрепление понятий: широко-узко, вы...
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в старшей возрастной группе.
воспитывать интерес к различным видам транспорта...