Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. "В гости к матрёшке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Материал данного занятия позволяет формировать у детей умение определять и называть предыдущее и последующее число, закреплять представления о геометрических фигурах. Разноплановые задания способствуют развитию логического мышления, внимания, пространственных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

"В гости к матрёшке"

Обучающие задачи:

1. Развивать умение определять  и называть предыдущее и последующее число к названному в пределах 10.

2. Продолжать учить делить предметы на 8 равных частей.

3. Закреплять представление о известных геометрических фигурах и их свойствах.

4. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал.  Плоскостные изображения многоэтажного дома, матрёшки, 2 круга.

Раздаточный материал.  Простые карандаши, цветные карандаши, круги, ножницы, карточки с заданием, листы в клетку.

Ход занятия:

     Вначале занятия раздается звонок на телефоне воспитателя. После разговора воспитатель сообщает детям, что звонила матрёшка и рассказала, что она переехала в новую квартиру и приглашает всех в гости. В разговоре она упомянула, что номер её новой квартиры 7.

- Ребята, хотите поехать в гости к матрёшке?

- Да.

- Тогда мы должны выполнить задание, чтобы узнать на каком виде транспорта мы можем поехать.

 Графическое упражнение "Машина"

- Теперь вы знаете, что в гости мы поедем на машине.

     А вот и дом в котором живет наша матрёшка. (На доске плоскостное изображение многоэтажного дома). Только, посмотрите, не все квартиры пронумерованы. Нам надо будет самим найти на каком этаже находится квартира №7.

- Вы уже знаете, что у каждого числа есть два соседа-числа, предыдущее и последующее.

- Скажите, какое число называется предыдущим?

- Правильно, меньшее на один, оно стоит впереди.

- А какое число называется последующим?

- Большее на один, оно стоит после. Молодцы, правильно.

- Давайте определим квартиры под какими номерами находятся на первом этаже? Назовите предыдущее и последующее число по отношению к числу 2.

(Называют числа 1 и 3) Что ж на первом этаже нужной нам квартиры нет, идем дальше. На следующем этаже дети определяют соседей числа  5 и переходят на следующий этаж. На третьем этаже дети определяют предыдущее и последующее число к числу 8, узнают, что нужная им квартира №7 находится на третьем этаже.

- Ребята, мы долго ехали с вами на машине, поднимались на третий этаж, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

     Смотрите, ребята, а вот и наша знакомая матрёшка (На доске плоскостное изображение матрешки), только она почему-то грустная.

- Что случилось матрёшка? Я поняла, ты не успела украсить комнату к нашему приходу, у тебя порвалась гирлянда. Мы с ребятами тебе обязательно поможем.

- Поможем, ребята?

- Посмотрите, гирлянда состоит из разных геометрических фигур, расположенных в определенной последовательности, надо продолжить цепочку согласно образцу.

- Возьмите свои карточки с заданием и работая по образцу продолжите гирлянду. (Один из детей может выполнять задание на доске).

Игровое упражнение №Продолжи гирлянду".

- Смотрите какая длинная гирлянда у нас получилась. Вот и матрёшка довольна, улыбается и приглашает всех на торт.

    Воспитатель прислушивается к матрешке:

- Что случилось? Ты не знаешь как разделить торт на 8 равных частей? Мы тебе и в этом тоже поможем.

Игровое упражнение "Разделим круг"

     Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на две равные части.

- На сколько частей вы разделили круг?

- Как можно назвать каждую часть?

- Что больше: целое или одна вторая?

- Что меньше: половина или целое?

- Разделите каждую часть ещё на две равные части: "Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть?

- Что больше: целое или одна четвертая?

- Что меньше: одна четвертая или целое?

Воспитатель предлагает детям показать 2/4 круга, затем 3/4 круга и спрашивает:

- Что больше: целое или три четвертых?

- Сколько четвертых частей в целом?

- А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. (По показу воспитателя)

- Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть?

Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое?

      Вот мы и помогли матрёшке разделить торт на 8 равных частей.

- Скажите, что на занятии вам понравилось больше всего? С чем было труднее справиться?

- Сегодня вы все старались и за это матрёшка хочет вам подарить на память медали. (Воспитатель раздает медали детям).

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Чиполлино»

Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; учить называть числа в прямом и обратном порядке; учить на наглядной основе,составлять и решать простые задачи....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Необычный гость»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Необычный гость»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Необычный гость"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к матрёшкам»

Цель: Формирование элементарных математических правил, через знакомство с русским народным творчеством.Задачи:Образовательные:-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте спосо...