Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. "В гости к матрёшке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Материал данного занятия позволяет формировать у детей умение определять и называть предыдущее и последующее число, закреплять представления о геометрических фигурах. Разноплановые задания способствуют развитию логического мышления, внимания, пространственных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
"В гости к матрёшке"
Обучающие задачи:
1. Развивать умение определять и называть предыдущее и последующее число к названному в пределах 10.
2. Продолжать учить делить предметы на 8 равных частей.
3. Закреплять представление о известных геометрических фигурах и их свойствах.
4. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Плоскостные изображения многоэтажного дома, матрёшки, 2 круга.
Раздаточный материал. Простые карандаши, цветные карандаши, круги, ножницы, карточки с заданием, листы в клетку.
Ход занятия:
Вначале занятия раздается звонок на телефоне воспитателя. После разговора воспитатель сообщает детям, что звонила матрёшка и рассказала, что она переехала в новую квартиру и приглашает всех в гости. В разговоре она упомянула, что номер её новой квартиры 7.
- Ребята, хотите поехать в гости к матрёшке?
- Да.
- Тогда мы должны выполнить задание, чтобы узнать на каком виде транспорта мы можем поехать.
Графическое упражнение "Машина"
- Теперь вы знаете, что в гости мы поедем на машине.
А вот и дом в котором живет наша матрёшка. (На доске плоскостное изображение многоэтажного дома). Только, посмотрите, не все квартиры пронумерованы. Нам надо будет самим найти на каком этаже находится квартира №7.
- Вы уже знаете, что у каждого числа есть два соседа-числа, предыдущее и последующее.
- Скажите, какое число называется предыдущим?
- Правильно, меньшее на один, оно стоит впереди.
- А какое число называется последующим?
- Большее на один, оно стоит после. Молодцы, правильно.
- Давайте определим квартиры под какими номерами находятся на первом этаже? Назовите предыдущее и последующее число по отношению к числу 2.
(Называют числа 1 и 3) Что ж на первом этаже нужной нам квартиры нет, идем дальше. На следующем этаже дети определяют соседей числа 5 и переходят на следующий этаж. На третьем этаже дети определяют предыдущее и последующее число к числу 8, узнают, что нужная им квартира №7 находится на третьем этаже.
- Ребята, мы долго ехали с вами на машине, поднимались на третий этаж, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Смотрите, ребята, а вот и наша знакомая матрёшка (На доске плоскостное изображение матрешки), только она почему-то грустная.
- Что случилось матрёшка? Я поняла, ты не успела украсить комнату к нашему приходу, у тебя порвалась гирлянда. Мы с ребятами тебе обязательно поможем.
- Поможем, ребята?
- Посмотрите, гирлянда состоит из разных геометрических фигур, расположенных в определенной последовательности, надо продолжить цепочку согласно образцу.
- Возьмите свои карточки с заданием и работая по образцу продолжите гирлянду. (Один из детей может выполнять задание на доске).
Игровое упражнение №Продолжи гирлянду".
- Смотрите какая длинная гирлянда у нас получилась. Вот и матрёшка довольна, улыбается и приглашает всех на торт.
Воспитатель прислушивается к матрешке:
- Что случилось? Ты не знаешь как разделить торт на 8 равных частей? Мы тебе и в этом тоже поможем.
Игровое упражнение "Разделим круг"
Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на две равные части.
- На сколько частей вы разделили круг?
- Как можно назвать каждую часть?
- Что больше: целое или одна вторая?
- Что меньше: половина или целое?
- Разделите каждую часть ещё на две равные части: "Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть?
- Что больше: целое или одна четвертая?
- Что меньше: одна четвертая или целое?
Воспитатель предлагает детям показать 2/4 круга, затем 3/4 круга и спрашивает:
- Что больше: целое или три четвертых?
- Сколько четвертых частей в целом?
- А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. (По показу воспитателя)
- Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть?
Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое?
Вот мы и помогли матрёшке разделить торт на 8 равных частей.
- Скажите, что на занятии вам понравилось больше всего? С чем было труднее справиться?
- Сегодня вы все старались и за это матрёшка хочет вам подарить на память медали. (Воспитатель раздает медали детям).
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Чиполлино»
Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; учить называть числа в прямом и обратном порядке; учить на наглядной основе,составлять и решать простые задачи....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Необычный гость»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Необычный гость»...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Необычный гость"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе "В гостях у Весёлого Карандаша"
Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к матрёшкам»
Цель: Формирование элементарных математических правил, через знакомство с русским народным творчеством.Задачи:Образовательные:-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте спосо...