Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Необычный гость"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конева Ирина Сергеевна

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Обучающие:

- совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа;

- навыки порядкового счета, знания об арифметических знаках +, <, >, -, =;

- закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между»«справа»«слева»; знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

- совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитывающие:

- формировать умение договариваться, помогать друг другу;

- продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Оборудование и материалы:

Тетради, ручки

1- Цифры от 1 до 20

2- Карточки <, >. (по количеству детей, пропущенные цифры от 1 до 20)

Картинки

Ход занятия

В: Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

(Заниматься мы начнем)

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся! 

(влетает воздушный шарик)

Ой, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите, в нём что-то есть.

(разглядывают его, лопают, вынимают записку). Давайте прочитаем!

Читаем записку:

Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли в гости не только взрослые, но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете гостя. Желаю вам удачи!

И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и задач, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания.

Вот и 1 задание (с мячом)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вопросы:

1. Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

3. Назови, какая сейчас часть суток? (утро)

4. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)

6. Сегодня вторник, а завтра? (среда)

7. В каких геометрических фигурах нет углов? (шар, круг, овал)

8. Назови весенние месяцы.

Молодцы. Получаем 1 букву. Какая это буква? (Л)

Следующее, задание.

Задание 2. Игра «По порядку становись»

Здесь живут числа. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.

Давайте, возьмем, цифры и пока играет музыка, вы будите танцевать, а по команде «По порядку становись» построитесь в числовой ряд.

Проверим счёт (коллективный счет от 11 до 18 и обратно).

(имя, ты какой стоишь по счету?

А ты, (имя, какая по счету?

(имя, назови соседей числа пять.

(имя, назови последующее число для числа 12.

(имя, назови предыдущее число для числа 17.

(Из чего состоит число 12) – 1 десяток и 2 единицы.

Ребята, мы с вами выполнили второе задание.

Получаем 2 букву. Какая это буква? (О)

Задание 3. Решение неравенств.

Чтоб нам выполнить 3 задание, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «с эспандером»

Кисти рук я развиваю,

Эспандер в руках сжимаю.    одновременное сжимание кистевых        эспандеров в правой и левой кистях рук

Раз, два – правой жму,

Три, четыре – левой жму.

Поработал так немножко

Всё – горячая ладошка

Присаживаемся за столы.

Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете?

(больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

В.: Знаки спорят, где чье место,

Где здесь больше, где равно

Нужно им помочь, ребята,

Знаю вам не все равно.

Сосчитай предметы так,

Чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания.

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!

Вы были очень внимательны, вот и еще одна буква.

Какая это буква? (Ф)

Отложите эти карточки в сторону, чтоб они вам не мешали.

Вот и следующее, задание.

Задание 4 «Царство времени»

Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

Как называются часы, которые будят по утрам?

Как называются часы, которые стоят на полу?

Как называются часы, которые висят на стене?

Как называются часы, которые мы носим на руке?

Как называются часы с песком?

Дети давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а большая? Короткая (маленькая) стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

Ребята, давайте поиграем в игру «Покажи на часах время». Перед вами модели часов. Нужно правильно выставить время на часах.

Берем ручку и внимательно меня слушаем. (3, 5, 10, 12)

Дети выставляют время. Воспитатель проверяет.

Где стоит большая стрелка, а маленькая?

Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот и еще одна буква.

Какая это буква? (Е)

Задание 5 Музыкальная разминка. Физминутка.

В: Вы хорошо поработали, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку.

Звучит музыка, дети танцуют. Как только музыка затихает, дети присаживаются на корточки. Воспитатель, осторожно дотрагиваясь до плеча ребенка, задаёт ему вопросы.

(Кто или что находится справа, слева, впереди, позади тебя, над тобой)

(Ответ«Справа от меня Саша»«Слева от меня – окно»)

В: Ребята, мы с вами выполнили и это задание.

И вот еще одна буква. Какая это буква? (П)

Отдохнули. Присаживаемся за столы.

Следующее задание.

Задание 6 «Реши задачу»

Давайте вспомним, что такое задача?

Сколько частей в задаче? Назовите их. (Условие, вопрос, решение, ответ).

Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно

рассмотрите, придумайте задачу, и с помощью цифр ее решите.

Дети придумывают задачи, решение выкладывают из цифр.

(имя, расскажи условие своей задачи, ответ. (2-3 ребенка)

Умницы! Молодцы.

Вот и еще одна буква. Какая это буква? (Т)

В: Ребята, мы с вами выполнили и это задание.

Осталось еще одно.

Задание 7 Графический диктант.

Возьмем карандаш и выполним еще одно задание, слушайте внимательно.

1 клетка вверх,

3 клетки влево,

3 клетки вниз,

2 клетки вправо,

2 клетки вниз,

1 клетка влево,

1 клетка вверх,

1 клетка влево,

2 клетки вниз,

3 клетки вправо,

4 клетки вверх,

2 клетки влево,

1 клетка вверх,

2 клетки вправо.

Что у вас получилось? (цифра пять) Очень хорошо.

Скоро вы попрощаетесь с детским садом, пойдёте в школу получать новые знания и будите получать вот такие отметки.

Получаем еще одну букву. Какая это буква? (Ь)

Последнее задание мы с вами выполнили и собрали все буквы.

Выходите ко мне на ковер.

А теперь давайте попробуем составить слово, и узнать, что за «необычный гость» к нам еще пришел в гости.

Всех ли букв нам хватает?

Молодцы. Вот и еще одна буква. Какая это буква? 

Составляем слово. Какое слово мы сложили? (портфель)

Вот он наш «необычный гость».

Давайте посмотрим, что он нам принёс?

Записка от Царицы Математики.

Очень рада, что вы справились со всеми заданиями и готовы идти в школу. Желаю вам, ребята, хорошо учиться в школе и радовать своих родных и воспитателей. Удачи Вам в будущем!

Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось?

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии, что вспомнили. Предлагаю вам поиграть с нашим «необычным гостем», в игру «Собери портфель». Сейчас нужно разделиться на две команды.

Игра «Собери портфель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе « Гость из леса»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

Цель: закрепление элементарных математических представлений дошкольников в подготовительной  школе  группы.Задачи:1. Обучающие:Закреплять  навыки счета у детей в пределах 20, закре...