Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе "В гостях у Весёлого Карандаша"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бурлакова Елена Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной группе.

«В гостях у Весёлого Карандаша».

        Задачи:

1. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, сравнивать смежные числа.

2. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве относительно себя и другого   человека, использовать в речи слова, обозначающие пространственные отношения (справа от меня, слева от меня).

3. Упражнять  в прямом и обратном счете;

4. Развивать умение называть пропущенное число, предыдущее, последующее число к    

   названному.

5. Закреплять умение различать и называть признаки геометрических фигур; находить геометрическую фигуру по заданным признакам.

Демонстрационный материал: На интерактивной доске числовая лесенка из палочек Кюизенера, числовой ряд с пропущенными числами, разноцветные полоски, которые по цвету совпадают с палочками Кюизенера, два треугольника на листах А4 (большой синий и маленький красный). Набор цифр от 1 до 8. На магнитной доске нарисован числовой домик.

Раздаточный материал: Наборы палочек Кюизенера, наборы блоков Дьенеша, цифры.

 Индивидуальная работа: учить Ваню, Яну В., Сашу Е. называть признаки геометрических фигур.

Дифференцированная работа: Предложить Даше выложить в числовом домике цифры, обозначающие состав числа 8 из двух меньших чисел.

        Ход занятия:

Дети входят в группу, встают у доски.

-Ребята, сегодня мы побываем в гостях у Весёлого Карандаша (На интерактивной доске изображение героя). Он приготовил для вас интересные задания.

1. Разминка: И так, задание первое (На слайде числовая лесенка от 1 до 10), нужно посчитать от одного до десяти и обратно. (Считаем вместе). Аня, посчитай от 2 до 8. Ярослав, посчитай от 10 до 4.

Карандаш задумал число. Оно больше 6, но меньше 8 (индивидуальные ответы).

2. Молодцы, садитесь за столы. Карандаш предлагает вам поиграть с цветными палочками.  Найдите палочку, которая длиннее черной, но короче синей. (Бардовая).

Какое число обозначает бардовая палочка? (8). Какой цифрой мы запишем число восемь? (Дети показывают на карточке).

Я возьму бардовую палочку. И положу под ней чёрную. Какое число обозначает черная палочка? (7). Какая палочка длиннее бардовая или чёрная? Значит число 8 больше 7. На сколько число 8 больше 7? На один. Значит к 7прибавить 1 получиться 8.(прибавляю к черной палочке белую.) Посмотрите, черная и белая палочки вместе по длине равны бардовой. Значит число 8 можно составить из двух меньших чисел 7и 1. А как еще можно составить число 8 из двух меньших палочек? Постройте свой числовой коврик.  Слушаю варианты детей и выкладываем цифры в числовой домик.

Молодцы, уберите палочки.

Физкультминутка:

Целый день, целый день крутится скакалка

Целый день, целый день скачет наша Галка

Правой скок, левой скок, сразу обе ножки

То назад, то вперед, скачет по дорожке

Всё быстрей и быстрей крутится скакалка

Выше всех, дольше всех скачет наша Галка.

4. Посмотрите, какие геометрические фигуры нарисовал Карандаш ( на магнитной  доске на листах А4 два треугольника большой синий и маленький красный). Сравните их, что у них общего?(форма). Чем они отличаются? (размером и цветом).

Весёлый Карандаш предлагает поиграть в игру «Измени признак». (Садимся за столы, играем с блоками).

«Посели жителей в квартиры». Молодцы, убирайте фигуры.

5. В.: Ребята , я предлагаю вам поиграть в игру «Найди своё место».

Ваня, встань справа от Алёны. Аня, встань слева от Даши. Саша, встань между Машей и Яной. Катя, встань перед Верой.

А теперь наоборот, вы будете рассказывать, где вы стоите. Например, я стою между Дашей и Ульяной. Справа от меня стоит Даша, а слева- Ульяна. ( Спросить 2-3 ребёнка).

6. Подведение итога. Ребята, вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями. Какие задания вам понравились? Какие задания были сложными?.

7. Карандаш всех хвалит и дарит раскраски. (Цвета в раскраске подбираются по результатам вычислений).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Молодцы !

Слайд 2

5 6 7 6 6 7 8 4 5 6 3 4 5 1 2 3 Молодцы !

Слайд 3

8 7 1 6 2 1 2 6 5 3 3 5 4 4 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Весёлые задания от сказочных героев"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Весёлые задания от сказочных героев"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. "В гости к матрёшке"

Материал данного занятия позволяет формировать у детей умение определять и называть предыдущее и последующее число, закреплять представления о геометрических фигурах. Разноплановые задания способствую...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Чиполлино»

Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; учить называть числа в прямом и обратном порядке; учить на наглядной основе,составлять и решать простые задачи....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО «Весёлое путешествие»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО«Весёлое путешествие» Подготовила:, Жукова Светлана Владимировна, Воспитатель Государственного Бюджетного Дошкольного О...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Необычный гость»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Необычный гость»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...