Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе "В гостях у Весёлого Карандаша"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe_v_gostyah_u_vesyologo_karandasha.docx | 19.05 КБ |
prezentatsiya_s_karandashom.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в подготовительной группе.
«В гостях у Весёлого Карандаша».
Задачи:
1. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, сравнивать смежные числа.
2. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве относительно себя и другого человека, использовать в речи слова, обозначающие пространственные отношения (справа от меня, слева от меня).
3. Упражнять в прямом и обратном счете;
4. Развивать умение называть пропущенное число, предыдущее, последующее число к
названному.
5. Закреплять умение различать и называть признаки геометрических фигур; находить геометрическую фигуру по заданным признакам.
Демонстрационный материал: На интерактивной доске числовая лесенка из палочек Кюизенера, числовой ряд с пропущенными числами, разноцветные полоски, которые по цвету совпадают с палочками Кюизенера, два треугольника на листах А4 (большой синий и маленький красный). Набор цифр от 1 до 8. На магнитной доске нарисован числовой домик.
Раздаточный материал: Наборы палочек Кюизенера, наборы блоков Дьенеша, цифры.
Индивидуальная работа: учить Ваню, Яну В., Сашу Е. называть признаки геометрических фигур.
Дифференцированная работа: Предложить Даше выложить в числовом домике цифры, обозначающие состав числа 8 из двух меньших чисел.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают у доски.
-Ребята, сегодня мы побываем в гостях у Весёлого Карандаша (На интерактивной доске изображение героя). Он приготовил для вас интересные задания.
1. Разминка: И так, задание первое (На слайде числовая лесенка от 1 до 10), нужно посчитать от одного до десяти и обратно. (Считаем вместе). Аня, посчитай от 2 до 8. Ярослав, посчитай от 10 до 4.
Карандаш задумал число. Оно больше 6, но меньше 8 (индивидуальные ответы).
2. Молодцы, садитесь за столы. Карандаш предлагает вам поиграть с цветными палочками. Найдите палочку, которая длиннее черной, но короче синей. (Бардовая).
Какое число обозначает бардовая палочка? (8). Какой цифрой мы запишем число восемь? (Дети показывают на карточке).
Я возьму бардовую палочку. И положу под ней чёрную. Какое число обозначает черная палочка? (7). Какая палочка длиннее бардовая или чёрная? Значит число 8 больше 7. На сколько число 8 больше 7? На один. Значит к 7прибавить 1 получиться 8.(прибавляю к черной палочке белую.) Посмотрите, черная и белая палочки вместе по длине равны бардовой. Значит число 8 можно составить из двух меньших чисел 7и 1. А как еще можно составить число 8 из двух меньших палочек? Постройте свой числовой коврик. Слушаю варианты детей и выкладываем цифры в числовой домик.
Молодцы, уберите палочки.
Физкультминутка:
Целый день, целый день крутится скакалка
Целый день, целый день скачет наша Галка
Правой скок, левой скок, сразу обе ножки
То назад, то вперед, скачет по дорожке
Всё быстрей и быстрей крутится скакалка
Выше всех, дольше всех скачет наша Галка.
4. Посмотрите, какие геометрические фигуры нарисовал Карандаш ( на магнитной доске на листах А4 два треугольника большой синий и маленький красный). Сравните их, что у них общего?(форма). Чем они отличаются? (размером и цветом).
Весёлый Карандаш предлагает поиграть в игру «Измени признак». (Садимся за столы, играем с блоками).
«Посели жителей в квартиры». Молодцы, убирайте фигуры.
5. В.: Ребята , я предлагаю вам поиграть в игру «Найди своё место».
Ваня, встань справа от Алёны. Аня, встань слева от Даши. Саша, встань между Машей и Яной. Катя, встань перед Верой.
А теперь наоборот, вы будете рассказывать, где вы стоите. Например, я стою между Дашей и Ульяной. Справа от меня стоит Даша, а слева- Ульяна. ( Спросить 2-3 ребёнка).
6. Подведение итога. Ребята, вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями. Какие задания вам понравились? Какие задания были сложными?.
7. Карандаш всех хвалит и дарит раскраски. (Цвета в раскраске подбираются по результатам вычислений).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 6 7 6 6 7 8 4 5 6 3 4 5 1 2 3 Молодцы !
8 7 1 6 2 1 2 6 5 3 3 5 4 4 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Весёлые задания от сказочных героев"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Весёлые задания от сказочных героев"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. "В гости к матрёшке"
Материал данного занятия позволяет формировать у детей умение определять и называть предыдущее и последующее число, закреплять представления о геометрических фигурах. Разноплановые задания способствую...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Чиполлино»
Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; учить называть числа в прямом и обратном порядке; учить на наглядной основе,составлять и решать простые задачи....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО «Весёлое путешествие»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО«Весёлое путешествие» Подготовила:, Жукова Светлана Владимировна, Воспитатель Государственного Бюджетного Дошкольного О...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Необычный гость»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Необычный гость»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...